Проект ПДД
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Тункинский район»
МБДОУ КДС комбинированного вида
Проект
«Малыш, берегись автомобиля!»
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май)
Разработчик:
Тепкесова Светлана Валерьевна
Воспитатель старшей группы
1 квалификационной категории
с.Кырен
2016г.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта:
Дети старшей группы.
Воспитатель.
Родители.
Оборудование . Дорожные знаки, зебра, накидки – автомобилисты для детей, иллюстрации, сюжетные картинки, наборы машинок, альбомы, краски.
Цель проекта. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи.
Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Закреплять знания детей о поведении в дорожно – транспортных ситуациях.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам дорожного движения.
Оптимизировать работу с родителями детей старшего возраста по изучению и закреплению знаний о ПДД.
Актуальность.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.
Как показывает статистика, очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, приводит к риску дорожного травматизма на дорогах. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить максимальную безопасность – научить правилам дорожного движения.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов по ПДД.
Создание в группе развивающей среды по ПДД.
Оформление стенда для родителей по ПДД.
Практический. (Основной)
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Проведение мероприятий по теме: «Правила Дорожного Движения», обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД, решение игровых ситуаций.
Заключительный.
Обобщение результатов в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Ожидаемые результаты:
Формирование устойчивого познавательного интереса у детей и у родителей.
Овладение детьми базовыми правилами поведения на дороге.
Формирование сознательного отношения у детей к своим и чужим поступкам.
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Проектные мероприятия с детьми.
Сентябрь.
Создание развивающей среды для совместных и самостоятельных игр детей в группе по темам: «Транспорт», «Я – пешеход», «Я – водитель», «Наши автомобили», «Мы едем, едем, едем…»
Оформление уголка для родителей «Внимание транспорт!»
Диагностика.
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице села»
Октябрь.
Экскурсия по улице Степная, села Кырен.
Беседа с детьми на тему: «Я - пешеход»
Чтение литературного произведения С. Михалкова «Скверная история»
Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»
Ноябрь.
Экскурсия по улице Ленин, села Кырен.
Занятие на тему: «Дорожные знаки».
Беседа на тему: «Где и как нужно переходить дорогу?»
Дидактическая игра «Угадай – ка!»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улице Ленина, с. Кырен»
Чтение литературного произведения М. Пляцковского «Светофор».
Подвижная игра «Воробышки и атомобиль».
Декабрь.
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт».
Игры на настольном перекрестке.
«Вечер загадок и отгадок»
Игровая ситуация «Что я могу сделать, чтобы не стать участником дорожно – транспортного происшествия.
Сюжетно – ролевая игра «Зеленый огонь»
Чтение литературного произведения А. Северный «Три чудесных цвета»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Январь.
Занятие на тему: «Правила для пассажиров»
Дидактическая игра «Угадай знак»
Беседа на тему: «Наш помощник светофор».
Чтение литературного произведения «Светофор».
Создание фотовыставки «Мы за безопасность на дороге».
Игровая ситуация «Безопасная дорога детства».
Художественное творчество «В стране дорожных знаков».
Февраль.
Беседа о профессии работника ГИБДД.
Игры на напольном перекрестке.
Подвижная игра «Ловкий пешеход».
Чтение литературного произведения Я. Пишумов «Постовой»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Игровая ситуация « Я – Пешеход»
Дидактическая игра «Кто дольше знает?»
Март.
Беседа на тему: «Как правильно ввести себя в транспорте?»
«Вечер загадок и отгадок»
Чтение литературного произведения Я. Пишумов «Это просто знак такой»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на трамвае».
Подвижная игра «Пешеходы и транспорт»
Игры на настольном перекрестке.
Викторина «Красный, зеленый, красный»
Апрель.
Дидактическая игра «Куда спешат машины»
Настольные игры.
Игровая ситуация «Мы переходим дорогу»
Чтение литературного произведения Я. Пишумов «Азбука города»
Чтение литературного произведения В. Головко « Правила движения»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле»
Художественное творчество «Мы с мамой пешеходы»
Беседа на тему «Наш помощник светофор»
Май.
Беседа на тему: «Кто главный на дороге?»
Игровая ситуация «Автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару»
Изготовление книжки – самоделки «Дорожная сказка»
Развлечение «В гостях у дорожных знаков»
Художественное творчество – аппликация «Наши улицы»
Диагностика.
Работа с родителями.
Оформление стенда для родителей на тему «Мы за безопасность»
Анкетирование на тему: «Я и мой ребенок на улицах села»
Консультация на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»
Консультация на тему: «Азбука безопасности»
Выставка семейного творчества «Светофор»
Составление карты – схемы «Безопасный путь в школу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...