НОД в старшей группе "Жилище человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Оргмомент: дети отгадывают загадки
- Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы.
- Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт.
- В нём живет моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие, и посмотрим, в каких домах жили и живут люди. Давайте представим, что мы оказались в древнем мире. А это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется?
Ответы детей: Пещера
Воспитатель: Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя и люди стали себе искать убежище в пещерах. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли брёвна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.
Представим, что мы попали в гости к эскимосам на Крайний Север. Здесь не бывает лета, поэтому снег и лёд никогда не тает. Это дом эскимоса, он имеет очень интересное название – иглу. Скажите, какой материал был использован для её строительства?
Ответы детей: Йглу из снега
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы в центре России, где много лесов. Ребята, вы знаете как называется это жилище?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgmoment.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргмомент: дети отгадывают загадки
- Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы.
- Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт.
- В нём живет моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие, и посмотрим, в каких домах жили и живут люди. Давайте представим, что мы оказались в древнем мире. А это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется?
Ответы детей: Пещера
Воспитатель: Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя и люди стали себе искать убежище в пещерах. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли брёвна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.
Представим, что мы попали в гости к эскимосам на Крайний Север. Здесь не бывает лета, поэтому снег и лёд никогда не тает. Это дом эскимоса, он имеет очень интересное название – иглу. Скажите, какой материал был использован для её строительства?
Ответы детей: Йглу из снега
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы в центре России, где много лесов. Ребята, вы знаете как называется это жилище?
Ответы детей: Изба
Воспитатель: Издревле русские люди славились своей силой и мастерством. И строили они свои избы из сосны, ели и лиственницы, стволы этих деревьев хорошо удерживали внутреннее тепло и долго не гнили.
Крыши таких изб сначала покрывали соломой, а в наше время кроют железом.
Физминутка «Строим дом»
Целый деть тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточками стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот домик для бельчат.
Этот дом для белочек
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом Для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Этот дом для Светы,
Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша,
Мальчик он хороший
В этом доме Маша,
Солнышко ты наше
(Выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг с другом под углом ,как крыша.
Называемые пальцы прижимают друг к другу. Сжимают пальцы в кулак и стучат ими друг о друга. Ритмично сжимают пальцы в кулак.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами оказались на природе у реки около леса. Кто знает, как называется жилище?
Ответы детей: Шалаш
Воспитатель: Шалаш – это легкое летнее временное жилище из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Чаще всего шалаш строят на природе (в лесу, в поле, у реки). Шалаш служит укрытием на ночь и защищает от непогоды – ветра, грозы, дождя и т.д.
Шалаш – временный дом для путешественников, туристов, рыбаков и всех тех, у кого возникла необходимость недолгое время жить в природных условиях.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы вернулись в наше время. А теперь расскажите мне, какие дома строят современные люди?
Многоэтажные дома и коттеджи строят из кирпичей, железобетонных панелей и деревянных брусьев. Эти современные материалы очень прочные и красивые.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Лови, бросай, на вопрос отвечай» (с мячом).
(Дом из камня…..каменный
соломы, дерева, глины, льда, кирпича, стекла, бетона, брёвен.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали и видели разные дома.
- Назовите жилище прошлого?
- Назовите жилище северных народов?
- Назовите сельское или деревенское жилище?
- Как называется временное жилище?
- Как называется жилище современных людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект иследовательской деятельности в старшей группе "Человек"
Проект исследовательской деятельности в старшей группе детского сада "Человек"...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек - изобретатель»
Знакомство детей с миром изобретений и открытий человека....
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....