Конспект по сенсорному развитию детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
конспект по сенсорному развитию детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobychnoe_puteshestvie.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе
«Необычное путешествие»
Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные: закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; свойства предметов: тяжелый – легкий, широкий – узкий, большой – маленький.
Развивающие: развивать мелкую моторику; познавательный интерес; активизировать речевое развитие детей и словарный запас.
Воспитательные: создать эмоциональное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: макет солнышка, воздушные шары с корзиной, геометрические фигуры, камни, яйца от киндер, грибы (большие, маленькие), корзины (большая, маленькая), уточка, медвежонок, лиса.
Ход НОД.
I Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки»
2) Мотивация: (появляется макет грустного солнышка)
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко! А почему ты такое грустное?
Солнышко: Я по лесу гуляло,
Лучики свои потеряло.
Ребята, помогите!
Мои лучики соберите.
Воспитатель:
Ну что, ребята! Поможем солнышку собрать лучики? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие в лес. А чтобы нам быстрее попасть в лес, мы полетим туда на воздушном шаре.
II. Основная часть:
- Дидактическая игра «Шарики»
Воспитатель:
Ребята, перед вами воздушные шары. Давайте скажем, какого они цвета? (красный, синий, зеленый, желтый). А вот корзина с ленточками. Скажите, какого цвета ленточки? (красный, синий, зеленый, желтый). Давайте подберем шарику ленточку, такого же цвета, как шарик.
(Дети выполняют задание)
Молодцы! Справились с заданием. А вот и первые лучики! (лучики лежат под корзиной).
Ну, что, ребята! Отправляемся в путь!
(Звучит музыка, корзина с шарами поднимается вверх, дети держаться за веревочку от корзины).
- Воспитатель:
Ну вот, мы и приземлились!
(Звучит музыка – журчание ручья)
Ребята, посмотрите, какая широкая река перед нами. Как же нам перебраться через нее? А вот и мостики! Какие они? (широкий-узкий).
По какому мостику нам нужно пройти, чтобы не упасть? (ответы детей)
Давайте встанем друг за другом и осторожно перейдем!
Молодцы! А вот еще лучики!
(Раздается кряканье утки)
- Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Уточка! Уточка, а нет ли у тебя солнечных лучиков? Они нам очень нужны!
Уточка: Есть, но я их вам отдам, если со мной поиграете!
Воспитатель: Ну что, ребята! Поиграем с уточкой?
Дидактическая игра «Экспериментирование»
Возьмите по камешку и положите их в воду. Что произошло с камешками? (ответы детей). Почему? А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы детей) Почему? (Правильно, тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают)
Уточка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной!
Вот, возьмите лучики!
4) Воспитатель: Ну что, ребята! Идем дальше!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки!
По дорожке мы прошли
На полянку мы пришли!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Кто же нас встречает? Мишка!
Здравствуй, мишка! Нет ли у тебя солнечных лучиков? Они нам так нужны!
Мишка: Есть, но я их вам отдам только после того, как вы мне поможете правильно разложить грибы!
Воспитатель: Ой, ребята! Сколько здесь грибов ! Грибы разные по размеру. Этот гриб большой! А этот …..? У мишки две корзины. Одна большая, а другая – маленькая. Больше грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую!
(Дети выполняют задание)
Мишка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справился! Вот вам лучики!
5) Воспитатель: Ну что, ребята! Идем дальше!
(Встречают лису).
Здравствуй, Лиса! Нет ли у тебя солнечных лучиков? Они нам так нужны!
Лиса: Есть, но я вам их отдам, если вы поможете мне построить домик!
Дидактическая игра «Фигуры»
Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем лисичке?
Перед нами геометрические фигуры. Давайте назовем их. (ответы детей). Молодцы! Все фигуры назвали правильно! Теперь давайте построим из этих фигур домик для лисички.
(Дети выполняют задание)
Лиса: Спасибо, ребята! Вот вам лучики!
Воспитатель: Ну, вот мы и собрали все лучики! Давайте отдадим их нашему солнышку.
(Появляется грустное солнышко)
Дидактическая игра «Солнышко»
Посмотрите, солнышко наше веселым стало, улыбается!
(Звучит музыка)
Солнышко: Спасибо вам детишки! Милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! За это в благодарность я подарю вам подарки!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад!
(Под музыку возвращаются)
III. Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие ( ответы). Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы
Картотека игр...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы
laquo;Укрась бабочку»Цели: Учить детей группировать предметы по цвету.Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.Мате...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...
Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы (3-4 года)
laquo;Укрась бабочку»«Почини одежду зайчатам»«Большие и маленькие мячики».Игры с бельевыми прищепками Игра-шнуровка «Светофор», «Мишка»...
Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы (3-4 года)
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)...