мастер класс для педагогов
консультация на тему
Мастер класс для педагогов "Моделирование в экологическом развитии дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Основным из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Цель моделирования в детском саду – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Использование метода моделирования в работе с детьми позволяет решить следующие задачи:
1.Развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать.
2.Учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта.
3.Наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.
4.Способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника.
В дошкольном обучении можно применять разные виды моделей, например:
1.Предметные – в них воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов.
2.Предметно – схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. (полоски бумаги разных оттенков зелёного – при абстрагировании цвета листьев растений; геометрические фигуры – формы листьев; бумага разной фактуры – поверхность листьев, ствола)
3.Графические модели передают обобщенно признаки, связи и отношения явлений (календарь погоды)
Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.
Требования к моделям:
- Модель должна отображать обобщённый образ и подходить к группе объектов.
- Раскрыть существенное в объекте.
- Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.
Непосредственно для мастер-класса было предложено совместно с педагогами изготовить предметную модель рыбки. Модель отвечает требованиям. Отображает обобщенный образ рыб. С помощью модели можно наглядно познакомить дошкольников с внешним образом рыб, частями тела (хвост, плавники, обтекаемая форма), как рыба двигается (плавно используя хвост и плавники для управления движением), как питается( пищу заглатывает полностью). В дальнейшем модель можно использовать для более углубленного изучения условий жизнедеятельности рыб, например, создать макет аквариума или реки, озера.
Фото прилагаются.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/21/2cip9drmtnm.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884829-1485589957.jpg)
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131119-1553710660.jpg)
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/29/picture-1251444-1738148240.jpg)
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127741-1552918680.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1014925-1676870380.jpg)
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-924374-1540407237.jpg)
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...