Конспект НОД с детьми второго года жизни "Проталкивание шариков в отверстия дидактической коробки "
план-конспект занятия по теме

Козлова Елена Михайловна

Задачи: 

1. Учить детей действовать с шарами, выбирая их по величине.

2. Обращать внимание детей на форму предмета.

3. Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Словарь: шарик, большой, маленький.

Материал: коробка-шароброс, большие и маленькие шарики (на каждого ребёнка), чудесный мешочек, игрушка-медведь, маленькие корзинки для шариков.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент.

ИКТ-использование музыки.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на медведя: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Мишка, пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой красивый мешочек принёс нам мишка. А что же в мешочке лежит? Хотите посмотреть?

Дети: да, хотим.

Воспитатель достаёт из мешочка большой шарик: Ребятки, что это?

Дети: это шарик.

Воспитатель: какой шарик формы?

Дети: шарик круглый.

Воспитатель прокатывает шарик по ладошке: что делает шарик?

Дети: шарик катится.

Воспитатель: правильно, шарик катится, потому что он круглый. 

Воспитатель: Хотите постмотреть, что ещё в мешочке лежит?

Дети: да, хотим.

Воспитатель достаёт из мешочка маленький шарик: Что это?

Дети: это шарик.

Воспитатель: какой шарик формы?

Дети: круглой формы.

Воспитатель на одной ладошке держит маленький шарик, а на другой большой. Воспитатель обращает внимание детей на маленький шарик: Этот шарик большой или маленький?

Дети: шарик маленький.

Воспитатель обращает внимание детей на большой шарик: А этот шарик какой маленький или большой?

Дети: шарик большой.

Воспитатель: А мишка нам принёс ещё вот такую красивую коробочку, у неё есть окошечки. Это окошечко маленькое, а вот это большое. Сейчас я вам покажу, как можно с этой коробочкой поиграть.

Воспитатель: В большое окошечко, я протолкну большой шарик, а потом найду  маленькое окошечко и протолкну в него маленький шарик.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поиграть с шариками?

Дети: да, хотим.

Воспитатель приглашает детей встать к дидактическому столу, где на каждого ребёнка приготовлены корзинки с шариками.

Воспитатель предлагает детям сначала взять большой шарик: Ребятки, возьмите большой шарик, как у меня и протолкните его в большое окошечко.

Затем воспитатель предлагает детям взять маленький шарик: Ребятки, а теперь возьмите маленький шарик, такой же, как у меня и протолкните его в маленькое окошечко.

После того как дети протолкнули все шарики в отверстия дидактической коробки воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой.

Проводится подвижная игра под музыку "Мишка косолапый по лесу идёт"

Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо, и пригласим его ещё к нам в гости. Затем дети прощаются с мишкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второго года жизни "Проталкивание шариков в отверстия дидактической коробки "

Задачи:

1. Учить детей действовать с шарами, выбирая их по величине.

2. Обращать внимание детей на форму предмета.

3. Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Словарь: шарик, большой, маленький.

Материал: коробка-шароброс, большие и маленькие шарики (на каждого ребёнка), чудесный мешочек, игрушка-медведь, маленькие корзинки для шариков.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент.

ИКТ-использование музыки.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на медведя: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Мишка, пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой красивый мешочек принёс нам мишка. А что же в мешочке лежит? Хотите посмотреть?

Дети: да, хотим.

Воспитатель достаёт из мешочка большой шарик: Ребятки, что это?

Дети: это шарик.

Воспитатель: какой шарик формы?

Дети: шарик круглый.

Воспитатель прокатывает шарик по ладошке: что делает шарик?

Дети: шарик катится.

Воспитатель: правильно, шарик катится, потому что он круглый.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что ещё в мешочке лежит?

Дети: да, хотим.

Воспитатель:  достаёт из мешочка маленький шарик: Что это?

Дети: это шарик.

Воспитатель: какой шарик формы?

Дети: круглой формы.

Воспитатель на одной ладошке держит маленький шарик, а на другой большой. Воспитатель обращает внимание детей на маленький шарик: Этот шарик большой или маленький?

Дети: шарик маленький.

Воспитатель обращает внимание детей на большой шарик: А этот шарик какой маленький или большой?

Дети: шарик большой.

Воспитатель: А мишка нам принёс ещё вот такую красивую коробочку, у неё есть окошечки. Это окошечко маленькое, а вот это большое. Сейчас я вам покажу, как можно с этой коробочкой поиграть.

Воспитатель: В большое окошечко, я протолкну большой шарик, а потом найду  маленькое окошечко и протолкну в него маленький шарик.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поиграть с шариками?

Дети: да, хотим.

Воспитатель приглашает детей встать к дидактическому столу, где на каждого ребёнка приготовлены корзинки с шариками.

Воспитатель предлагает детям сначала взять большой шарик: Ребятки, возьмите большой шарик, как у меня и протолкните его в большое окошечко.

Затем воспитатель предлагает детям взять маленький шарик: Ребятки, а теперь возьмите маленький шарик, такой же, как у меня и протолкните его в маленькое окошечко.

После того как дети протолкнули все шарики в отверстия дидактической коробки воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой.

Проводится подвижная игра под музыку "Мишка косолапый по лесу идёт"

Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо, и пригласим его ещё к нам в гости. Затем дети прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восприятие музыки детьми второго года жизни

В раннем возрасте формируются предпосылки первоначальных музыкально - творческих проявлений....

Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни

Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...

Конспект занятия с детьми второго года обучения

Конспект занятия с детьми второго года обучения«Овощи и фрукты полезные продукты»...

Конспект игрового занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушки Кошка и котятаАудиозапись кошачьего мяуканья Корзина с разноцветными клубочками.Большие и маленькие игрушки, 2 корзинки- большая и маленькая...