Восприятие музыки детьми второго года жизни
статья (младшая группа) на тему
В раннем возрасте формируются предпосылки первоначальных музыкально - творческих проявлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_yasli.docx | 17.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида
второй категории
д/с99 г. Таганрог
Подготовила музыкальный руководитель: Славская Е.Е.
Консультация для воспитателей 1 младшей группы
« Восприятие музыки детьми второго года жизни»
Дети раннего возраста обладают достаточно большими потенциальными возможностями в том, что касается диффренциации музыкальных звуков. Они сенситивны к восприятию музыки – простых музыкальных произведений, основанных на подражании, - выполнении движений, соответствующих характеру музыки.
В раннем возрасте формируются предпосылки первоначальных музыкально – творческих проявлений, опыт ребёнка обогащается музыкальными образами.
Эмоциональные переживания, ситуативно связанные с эстетическими впечатлениями, зарождаются в раннем возрасте и являются наиболее ценными и значимыми для последующего развития у ребёнка художественного восприятия.
Маленький ребёнок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки; в основном это яркие эмоции. Он живо и непосредственно реагирует на музыку, но эти переживания сравнительно не устойчивы, поверхностны, часто меняются. Эмоциональный отклик представляет собой не столько переживание содержания музыки, сколько проявление ребёнком
cвоего настроения в связи с музыкальными образами. Эмоции, вызванные музыкой, часто сопровождаются двигательными реакциями детей, подчеркивающими их переживания. Вызывание и закрепление разнообразных переживаний, связанных с музыкой, способствуют музыкально – творческим проявлениям.
Маленький ребёнок способен воспринимать музыкальное произведение в целом. Признак этого – активные движения, характер которых закономерно связан с характером музыки. Эмоциональное состояние, возникающее у
детей при подражательных действиях, создаёт благоприятные условия для восприятия музыки. Даже при подражании ,ребёнок в музыкальном восприятии создаёт свой эмоциональный образ. Самостоятельность детей проявляется в совершении знакомых их действий при восприятии нового музыкального произведения.
Уже на первом году жизни ребёнок способен прислушиваться к мелодии, правильно воспринимать её (Н. А Ветлугина, К. В. Тарасова, И.Л. Дзержинская и др.) Реакция детей на музыку, её характер индивидуальны. Музыку с четким ритмическим рисунком, исполненную в быстром темпе
дети слушают эмоционально, с удовольствием. Вместе с тем, многие, напротив, предпочитают спокойную мелодическую музыку.
Ранний этап музыкального развития ребёнка накладывает особый отпечаток на осознание воспринимаемой музыки. Большую роль играет эмоциональная отзывчивость на музыку в процессе игры. Очень важно, чтобы детские эмоции были направленны на музыку, на её художественные образы в единстве с игровыми. Игра вызывает радость, особенно в сочетании с музыкой. В условиях музыкальной игры, детей можно побуждать к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, к звукоподражанию, обогащать новыми впечатлениями, закреплять уже имеющиеся.
Успешное формирование целостного восприятия музыки детьми второго года жизни возможно только при реализации следующих условий:
- Музыкальное восприятие активизируется за счет осуществления индивидуального музыкального развития ребёнка;
- Содержание занятий основывается на синтезировании музыкальной и игровой деятельности (использование потешек, сказок под музыку);
Конечно, все это реализуется только в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни
Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...
Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».
Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»
Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...
Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Матрешка».
Оборудование: Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, ц...
Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Мяч»
Цели:Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).Продолжать учить слушать и эмоц...
«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни»
«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни» раскрывает задачи и содержание работы с детьми второго года жизни по конструированию. Наглядно представлены с образцы построек ...
« Восприятие музыки детьми второго года жизни»
Консультация для воспитателей 1 младшей группы...