Картотека о правилах дорожного движения средняя группа
картотека (средняя группа)
Закрепить знание детей о дорожных знаках по ПДД. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических и подвижных игр
по правилам дорожного движения
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию
узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую
активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто
первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает
картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и
победитель.
Лото «Играй да смекай!»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их
графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное
восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с
изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки
(стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на
таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,
прозвучавшие в загадках или стихах.
«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный
ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)
«Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое
мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей
на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде
(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей
(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано
правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и
дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и
какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.
«Красный - зеленый»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,
логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.
Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает
ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если
зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –
выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,
развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,
быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,
последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие
кружки и объясняют, что означает каждый из них.
«Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
«Машины»
Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей
геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,
изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,
умение составлять из частей целое.
Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических
фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического
конструктора – мозаики.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят
машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются
(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из
деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение
машины на плоскости стола, опираясь на схему.
“
"Отремонтируй светофор"
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо
отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают
круги на готовый шаблон светофора.
«Наша улица»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в
условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить
детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для
водителей и пешехода.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы
- пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья
(макеты)Игра проводится на макете.
Ход игры:
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные
ситуации.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный
переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд
запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево»,
«»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место
стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,
«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-
указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных
переходов, зданий, перекрестков, машины.
Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.
«Улица города»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о
правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор;
дорожные знаки.
Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные
дорожные ситуации.
«Пешеходы и водители»
Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить
представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую
мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку
в пространстве.
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать
экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители
направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен.
Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами,
колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:- На какой свет могут двигаться машины?
- На какой свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны;
члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке
автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы
из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором,
(подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
«Найди безопасный путь»
Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает
или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две
стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать
мышление, память, внимание, расширять словарный запас.
Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор,
транспорт (машины легковые, грузовые).
Ход игры: дети разыгрывают различные ситуации на макете.
«Где мое место?»
Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление,
внимание, память, речь.
Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,
конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге
предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих
изученным знакам дорожного движения.
Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные
знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
«Выполни поручение»
Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в
пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в
заданной последовательности.
Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,
конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге
дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая,
железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули.
Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.
Ход игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить,
например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает
сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в
столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности.
Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» по правилам дорожного движения (средняя группа)
Содержание.1. Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе2. Цель3. Задачи4. Программное содержание 5. Атрибуты к игре6. Ход игры Цель.1. Закрепить у детей представление о том, что улиц...
Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)
Цель: Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:· Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...
НОД по теме "Беседа о правилах дорожного движения" средняя группа
Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Досуг "КВН по Правилам дорожного движения" (средняя группа)
Сценарий досуга "КВН по Правилам дорожного движения" для детей средней группы...
«Беседа о правилах дорожного движения». (средняя группа)
Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения....
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...