Деловая игра для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»
материал на тему
Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_dlya_vospitateley.docx | 95.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик»2015 год.
Деловая игра для воспитателей
«Нравственное воспитание дошкольников»
Описание работы:
Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель:
Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в учреждении.
Задачи:
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.
Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.
Атрибуты игры:
Эмблемы команд, листы бумаги, ручки, памятка «Посеять в детских душах доброту», бланки-протоколы у жюри.
Правила игры: Уметь слушать других.
Вырабатывать общее решение вопроса.
Принимать активное участие в игре.
Не оспаривать оценку жюри.
Соблюдать культуру речи и тактичность.
Ход:
Распределение по командам. Представление жюри, ведущего.
Задание 1
Работа с памяткой «Посеять в детских душах доброту»
Ведущий:
Откройте и прочитайте памятку. Какие советы, по-вашему, самые главные, помогают в воспитании добрых чувств?
Напротив того совета, который был на практике и дал положительные результаты поставьте знак «+». Свое мнение постарайтесь обосновать примерами из практики. Напротив того совета, который не доводилось использовать на практике «-». Над советом, который вызвал удивление «!».
Какие еще советы (употребляемые вами на практике) вы еще могли бы предложить.
Памятка для воспитателя.
Посеять в детских душах доброту, это значит:
1.Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.
2.Ласково и только по имени называть детей.
3.Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.
4.Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.
5.Учить с детьми стихи о доброте.
6.Составлять с детьми сказки о доброте.
7.Использовать пословицы о доброте.
8.Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
9.Не унижать ребенка.
10.После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.
11.Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
12.Найти сильные стороны у каждого ребенка.
13.Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14.Не читать длинных нотаций.
15.Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела»
16.Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.д.)
17.Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.
Задание 2
«Составление плана этической беседы»
Ведущий: Одной из форм обучения и воспитания дошкольников являются этические беседы, помогающие детям освоить нормы и правила нравственного поведения. Беседу готовит, проводит и направляет воспитатель. В процессе беседы воспитатель не только задает вопросы для обсуждения, но и ищет то главное, что стимулирует детей думать, высказывать свою точку зрения, доказывать ее.
Положительное отношение детей к беседе достигается за счет:
-постановки понятных детям и практически важных для них вопросов, связанных с повседневным опытом;
-подача материала в образной форме, способной вызвать интерес дошкольника, привлечь их внимание;
-поощрение активности детей, их стремления принять участие в беседе.
Командам дается задание составить план этической беседы.
Задание 3
«Обсуждение ситуаций»
1.Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам конфету, а ты меня примешь в игру». Ваши действия.
2.Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
Задание 4
«Комплимент»
Ведущий: Основу коммуникативного взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. Средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.
Вам предлагается написать как можно больше комплиментов по следующим направлениям:
1.Одобрение внешности
2.Одобрение личностных качеств
3.Одобрение деловых качеств
Задание 5
Соревнование «Пословицы о добре»
Ведущий: Вспомните и назовите пословицы о доброте.
Пословицы о доброте
Доброму слову – добрый ответ.
Доброму везде добро.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрый привет и кошке приятен.
Доброму гостю хозяин рад.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.
Кто зря сердит, у того голова болит.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
Как аукнется, так и откликнется.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Чем богаты, тем и рады.
Других не суди, на себя погляди.
Чего в других не любишь, того сам не делай.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друзья познаются в несчастье.
Любишь взять – люби и дать.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Добро век не забудется.
Ласковое слово и бурю укрощает.
Добро не умирает, а зло пропадает.
Плох человек, коли добра не помнит.
Не спеши карать, спеши миловать.
Добро помни, а зло забывай.
Добрые дела целыми веками живут.
Доброе дело веками помниться.
Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.
Слово лечит – слово и ранит.
Задание 6
Банк идей
Всем участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как построить партнерские отношения с родителями воспитанников по вопросам нравственного воспитания детей, какие мероприятия вы можете предложить? (Обсуждение)
Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность.
Ведущий объявляет общий результат (по оценкам жюри), вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»
Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных отделе...
Деловая игра для воспитателей " Нравственное воспитание дошкольников"
Деловая игра с воспитателями...
Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?»
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
Деловая игра для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"
Цель данной деловый игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....
Консультация для воспитателей. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Воспитатель: Мышанская Н.В.
Консультация для воспитателей.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».Цель: создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, т...
Деловая игра для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»...
Деловая игра для педагогов "Трудовое воспитания дошкольников"
Деловая игра для педагогов«Трудовое воспитание дошкольников»Цели и задачи:Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.Выявление инициативы и тво...