Участие в XXIV Международной научно-практической конференции
статья (старшая группа) на тему
Сборник включает материалы XXIV Международной научно-практической конференции: «EUROPEAN RESEARCH: INNOVATION IN SCIENCE», проведенной 28 октября 2017 г. Материалы сборника могут быть использованы научными работниками, аспирантами и студентами в научно-исследовательской, учебно-методической и практической работе. ссылка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sitnova_e.v.-statya.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситнова Е.В.,
МБДОУ «Детский сад № 8», г. Лысково
Разработка программы дополнительного физкультурного образования дошкольников по аквааэробике
Физкультурно-оздоровительная деятельность дошкольной образовательной организации, ориентированная на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, усиление образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности, инициируют развитие дополнительного физкультурного образования и форм его организации.
Занятия аквааэробикой с детьми дошкольного возраста имеют свои преимущества в общей системе занятий физической культурой, так как их основными средствами являются физические упражнения, выполняемые под специально подобранную музыку в воде. Это оказывает эффективное оздоровительное влияние на ребенка, повышая устойчивость организма и снижая опасность возникновения простудных заболеваний; обеспечивает развитие силовых способностей, гибкости, ловкости, выносливости ребенка; создает особое эмоционально комфортное состояние.
В рамках нашего исследования разработана и реализована программа дополнительного физкультурного образования по аквааэробике «Дельфиненок», рекомендуемая к использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста в течение одного года. Трудоемкость программы составляет 32 часа.
Цель программы: создание условий для гармоничного физического развития, оздоровления и эмоционального благополучия детей на занятиях аквааэробикой.
Задачи программы отражают основные направления работы: оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие.
Оздоровительные задачи:
- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- повышение адаптивных возможностей и сопротивляемости организма к заболеваниям;
- повышение работоспособности и чувства уверенности организма;
- укрепление мышечной системы, опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;
- развитие умения владеть своим телом в водной среде.
Образовательные задачи:
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;
- развитие умения владеть своим телом в водной среде;
- формирование навыков плавания, укрепление мышечной системы, развитие силовой выносливости;
- формирование навыков и умений выполнять движения в воде под музыку.
Развивающие задачи: развитие творческого самовыражения в игровых действиях, чувства ритма, пластики движений в воде.
Воспитательные задачи:
- приобщение детей к ценностям физической культуры;
- воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки;
- формирование интереса к занятиям по плаванию и аквааэробики, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;
- воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.
При разработке Программы мы руководствовались следующими общепедагогическими и дидактическими принципами:
- сознательности и активности, предполагающих формирование устойчивого интереса и осмысленного отношения к занятиям;
- наглядности, отражающего требования к дидактическим материалам, оборудованию, их иллюстративности;
- систематичности, заключающегося в регулярности занятий, рациональном, системном чередовании нагрузок и отдыха;
- индивидуальности, обеспечивающего учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка;
- научности, обосновывающего наличие теоретической и методической основы занятий;
- интеграции, предполагающего решение оздоровительных задач в единой системе воспитательно-образовательного процесса; др.
Занятия по аквааэробике имеют классическую структуру и состоят из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной.
Основная задача подготовительной части на суше - это разминка, активизирующая деятельность всех систем организма ребёнка. Для разминки подбираются упражнения, которые способствуют разогреву мышц и суставов, совершенствованию координации движений и скоростно-силовых качеств. Для эмоционального воздействия включаются несложные танцевальные элементы.
Задача основной части - это укрепление мышечного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитие координации движений, гибкости и пластики. Упражнения, игры, входящие в эту часть, сочетают различные движения и даются в положении стоя, сидя, лёжа на воде и выполняются из разных положений: в колонне, шеренге, круге, лёжа на спине, груди, боку или один на спине, другой на груди.
Заключительная часть занятия направлена на восстановление и включает упражнения на расслабление.
Фрагмент перспективного плана работы представлен в таблице 1.
Таблица 1. Фрагмент перспективного плана
Задачи | Содержание занятий | Игры и упражнения | К-во часов | ||
Октябрь | |||||
Познакомить с техникой безопасности и правилами гигиены в бассейне. Выявить уровень подготовленности детей. Познакомить с базовыми упражнениями по аквааэробике. | Правила поведения на воде и в зале сухого плавания Упражнения для освоения водной среды 1.Передвижения в воде шагом 2. Передвижения в воде бегом, прыжками 3. Скольжения на груди 4. Скольжения на спине Танцевальная композиция на воде. | Инструктаж по технике безопасности «Невод» «Обгонялки» «Кто выше» «Стрела» «Лодочки плывут» «Дети солнца» на музыку песни И.М. Белоусова «Дети солнца» | 4 | ||
Ноябрь | |||||
Развивать мышцы плечевого пояса и нижних конечностей с помощью специальных упражнений. Разучить и закрепить коллективные движения и упражнения в воде под музыку. | 1.Ходьба по дну бассейна шагом (в быстром и медленном темпе). 2.Ходьба по дну бассейна с движениями рук (в стороны, вверх, вперед). 3. Мах левой, правой ногой стоя у бортика. 4. Ходьба по дну бассейна разными способами под счет и сигнал. Танцевальные элементы под музыку. | «Карусель» «Охотники и утки» «Подводный вулкан» «Поезд» «Цветочная фантазия» на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» | 4 |
Комплект методического обеспечения к программе включает: нормативно-регламентирующие документы, дидактические и методические пособия, психолого-педагогические, иллюстративные материалы, диагностический инструментарий для детей и родителей, др.
Диагностирование навыков детей проводится в ходе занятий на протяжении всего времени обучения, что позволяет своевременно определить стратегию коррекционного воздействия через входящую, промежуточную и итоговую диагностику. На каждого ребёнка составляется диагностическая карта, в которую заносятся все данные на ребенка, в том числе возраст, группа здоровья, состояние его физического развития, рост, группа физической культуры, оценка уровня физической подготовленности. В диагностической карте указывается дата занятия, отмечаются условия, пособия, способы организации детей, основные программные задачи.
Взаимодействие с родителями и специалистами дошкольной образовательной организации (врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой бассейна, воспитателями групп, музыкальным руководителем, воспитателем по физическому развитию, по изобразительной деятельности психологом) направлено на:
- обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здорового ребенка;
- осуществление систематической оздоровительной работы с детьми по коррекции отклонений в здоровье ребенка;
- реализацию непрерывного медико-педагогического контроля за физическим воспитанием и развитием детей.
Результаты освоения Программы состоят в том, что к концу обучения воспитанники должны:
знать:
- правила гигиены и поведения в бассейне;
- особенности влияния водной среды на организм человека;
- виды аквааэробики и ее особенности;
- терминологию водных упражнений, вербальные и невербальные команды;
- технику выполнения упражнений;
уметь:
- правильно выполнять базовые движения на воде, в том числе, с использованием специального оборудования и инвентаря;
- перемещаться в воде различными способами;
- выполнять хореографические комбинации в воде;
- самостоятельно контролировать физическое состояние во время занятий;
демонстрировать:
- скольжение на груди;
- кроль на груди;
- кроль на спине;
- плавание произвольным способом.
Список литературы:
1. Белинова Н.В., Бичева И.Б., Красильникова Л.В., Ханова Т.Г. Научно-исследовательская работа магистрантов, учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.
2. Бичева И.Б., Терехина А.Е., Удовика А.В. Эмоциональное благополучие дошкольника как условие развития ценностного отношения к своему здоровью // Детский сад от А до Я. 2017. № 1 (85). С. 6-10.
3. Бичева И.Б., Филатова О.М. «Безопасность образовательной среды» как категория современного профессионально-педагогического знания // Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 8.
4. Ханова Т.Г. Проектирование образовательной программы дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 82-90.
5. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: «Детство-Пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...
Участие в VII Международной научно-практической конференции г. Томска. Статья в книгу. 31 марта 2014г.
quot;Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с русской песенной культурой""Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его исп...
Участие в XII Международной научно-практической конференции г. Томска. Статья в книгу. 15 марта 2019г.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Л.В. Флат, музыкальный руководительМБДОУ "Детский сад №...
«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019
quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...
«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с
laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.
laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...