Участие в XXIV Международной научно-практической конференции
статья (старшая группа) на тему

Ситнова Елена Валерьевна

Сборник включает материалы XXIV Международной научно-практической конференции: «EUROPEAN RESEARCH: INNOVATION IN SCIENCE», проведенной 28 октября 2017 г. Материалы сборника могут быть использованы научными работниками, аспирантами и студентами в научно-исследовательской, учебно-методической и практической работе.  ссылка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sitnova_e.v.-statya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ситнова Е.В.,

МБДОУ «Детский сад № 8», г. Лысково

Разработка программы дополнительного физкультурного образования дошкольников по аквааэробике

Физкультурно-оздоровительная деятельность дошкольной образовательной организации, ориентированная на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, усиление образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности, инициируют развитие дополнительного физкультурного образования и форм его организации.

Занятия аквааэробикой с детьми дошкольного возраста имеют свои преимущества в общей системе занятий физической культурой, так как их основными средствами являются физические упражнения, выполняемые под специально подобранную музыку в воде. Это оказывает эффективное оздоровительное влияние на ребенка, повышая устойчивость организма и снижая опасность возникновения простудных заболеваний; обеспечивает развитие силовых способностей, гибкости, ловкости, выносливости ребенка; создает особое эмоционально комфортное состояние.

В рамках нашего исследования разработана и реализована программа дополнительного физкультурного образования по аквааэробике «Дельфиненок», рекомендуемая к использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста в течение одного года. Трудоемкость программы составляет 32 часа.

Цель программы: создание условий для гармоничного физического развития, оздоровления и эмоционального благополучия детей на занятиях аквааэробикой.

Задачи программы отражают основные направления работы: оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие.

Оздоровительные задачи:

- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- повышение адаптивных возможностей и сопротивляемости организма к заболеваниям;

- повышение работоспособности и чувства уверенности организма;

- укрепление мышечной системы, опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;

- развитие умения владеть своим телом в водной среде.

Образовательные задачи:

 - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;

- развитие умения владеть своим телом в водной среде;

- формирование навыков плавания, укрепление мышечной системы, развитие силовой выносливости;

- формирование навыков и умений выполнять движения в воде под музыку.

Развивающие задачи: развитие творческого самовыражения в игровых действиях, чувства ритма, пластики  движений в воде.

Воспитательные задачи:

 - приобщение детей к ценностям физической культуры;

- воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки;

- формирование   интереса к занятиям по плаванию и аквааэробики, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;

- воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

При разработке Программы мы руководствовались следующими общепедагогическими и дидактическими принципами:

- сознательности и активности, предполагающих формирование устойчивого интереса и осмысленного отношения к занятиям;

- наглядности, отражающего требования к  дидактическим материалам, оборудованию, их иллюстративности;

- систематичности, заключающегося в регулярности занятий, рациональном, системном чередовании нагрузок и отдыха;

- индивидуальности, обеспечивающего учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка;

- научности, обосновывающего наличие теоретической и методической основы занятий;

- интеграции, предполагающего решение оздоровительных задач в единой системе воспитательно-образовательного процесса; др.

Занятия по аквааэробике  имеют  классическую структуру и состоят из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной.

Основная задача подготовительной части на суше - это разминка, активизирующая деятельность всех систем организма ребёнка.  Для разминки подбираются упражнения, которые способствуют разогреву мышц и суставов, совершенствованию координации движений и скоростно-силовых качеств. Для эмоционального воздействия включаются несложные танцевальные элементы.

Задача основной части - это укрепление мышечного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитие координации движений, гибкости и пластики. Упражнения, игры, входящие в эту часть, сочетают различные движения и даются в положении стоя, сидя, лёжа на воде и выполняются из разных положений: в колонне, шеренге, круге, лёжа на спине, груди, боку или один на спине, другой на груди.

Заключительная часть занятия направлена на восстановление и включает упражнения на расслабление.

Фрагмент перспективного плана работы представлен в таблице 1.

Таблица 1. Фрагмент перспективного плана

Задачи  

Содержание занятий

Игры и упражнения

К-во часов

Октябрь

Познакомить с техникой безопасности и правилами гигиены в бассейне.

Выявить уровень подготовленности детей.

Познакомить с базовыми упражнениями по аквааэробике.

Правила поведения на воде и в зале сухого плавания

Упражнения для освоения водной среды

1.Передвижения в воде шагом

2. Передвижения в воде бегом, прыжками

3. Скольжения на груди

4. Скольжения на спине

Танцевальная композиция на воде.

Инструктаж по технике безопасности

«Невод»

«Обгонялки»

 «Кто выше»

«Стрела»

«Лодочки плывут»

«Дети солнца» на музыку песни И.М. Белоусова «Дети  солнца»

4

Ноябрь

Развивать мышцы плечевого пояса   и нижних конечностей с помощью специальных упражнений.

Разучить и закрепить коллективные движения и упражнения в воде под музыку.

1.Ходьба по дну бассейна шагом (в быстром и медленном темпе).

2.Ходьба по дну бассейна

с движениями рук (в стороны, вверх, вперед).

3. Мах левой, правой ногой стоя у бортика.

4. Ходьба по дну бассейна разными способами

под счет и сигнал.

Танцевальные элементы под музыку.

«Карусель»

«Охотники

и утки»

«Подводный вулкан»

«Поезд»

«Цветочная фантазия»

на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

    4

Комплект методического обеспечения к программе включает: нормативно-регламентирующие документы, дидактические и методические пособия, психолого-педагогические, иллюстративные материалы, диагностический инструментарий для детей и родителей, др.

Диагностирование навыков детей проводится в ходе занятий на протяжении всего времени обучения, что позволяет своевременно определить стратегию коррекционного воздействия через входящую, промежуточную и итоговую диагностику. На каждого ребёнка составляется  диагностическая карта, в которую заносятся все данные на ребенка, в том числе возраст, группа здоровья, состояние его физического развития, рост, группа физической культуры, оценка уровня физической подготовленности. В диагностической карте указывается дата занятия, отмечаются условия, пособия, способы организации детей, основные программные задачи.

Взаимодействие с родителями и специалистами дошкольной образовательной организации (врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой бассейна, воспитателями групп, музыкальным руководителем, воспитателем по физическому развитию, по изобразительной деятельности психологом) направлено на:

- обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здорового ребенка;

- осуществление систематической оздоровительной работы с детьми по  коррекции отклонений в здоровье ребенка;

- реализацию непрерывного медико-педагогического контроля за физическим  воспитанием и развитием детей.

Результаты освоения Программы состоят в том, что к концу обучения воспитанники должны:

знать:

- правила гигиены и поведения в бассейне;

- особенности влияния водной среды на организм человека;

- виды аквааэробики и ее особенности;

- терминологию водных упражнений, вербальные и невербальные команды;

- технику выполнения упражнений;

 уметь:

- правильно выполнять базовые движения на воде, в том числе, с использованием специального оборудования и инвентаря;

- перемещаться в воде различными способами;

- выполнять хореографические комбинации в воде;

- самостоятельно контролировать физическое состояние во время занятий;

демонстрировать:

- скольжение на груди;

- кроль на груди;

- кроль на спине;

- плавание произвольным способом.

Список литературы:

1. Белинова Н.В., Бичева И.Б., Красильникова Л.В., Ханова Т.Г. Научно-исследовательская работа магистрантов, учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

2. Бичева И.Б., Терехина А.Е., Удовика А.В. Эмоциональное благополучие дошкольника как условие развития ценностного отношения к своему здоровью // Детский сад от А до Я. 2017. № 1 (85). С. 6-10.

3. Бичева И.Б., Филатова О.М. «Безопасность образовательной среды» как категория современного  профессионально-педагогического знания // Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 8.

4. Ханова Т.Г. Проектирование образовательной программы дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 82-90.

5. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: «Детство-Пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

Участие в VII Международной научно-практической конференции г. Томска. Статья в книгу. 31 марта 2014г.

quot;Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с русской песенной культурой""Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его исп...

Участие в XII Международной научно-практической конференции г. Томска. Статья в книгу. 15 марта 2019г.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Л.В. Флат, музыкальный руководительМБДОУ "Детский сад  №...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.

laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...