Творческий проект на тему "Мама - лучик золотой!"
проект (старшая группа) по теме
Тип проекта: реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse.docx | 25.11 КБ |
prilozhenie.docx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Описание проекта………………………………….…………………….1-4 стр.
I Этап проекта:
Подготовительный……………………………………………………….5 стр.
II Этап проекта:
Основной………………………………………………………………….6-7 стр.
III Этап проекта:
Заключительный………………………………………………………….8 стр.
Вывод……………………………………………………………………...9 стр.
Приложение
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОО.
Участники:
- дети старшей группы № 5 ГБОУ Школы № 2088 (Дошкольное отделение: Грайвороновская, д. 18, корп.3)
- родители детей;
- воспитатели: Никульникова Ю.М., Грицкевич Е.В.
Тип проекта: Реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Сроки реализации проекта: 14.11.2016г. – 29.11.2016г.
Актуальность проекта:
Уже стало традицией у нас в России в последнюю неделю ноября отмечать День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы вырастим в детских сердцах почитание, любовь и уважение к мамам. Увы, но современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.
Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Объект проекта:
Дети группы № 5 дошкольного отделения.
Предмет проекта:
Всероссийский праздник – «День Матери»
Цели проекта:
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле - маме;
- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки
Пути реализации:
- тематические занятия;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям с детьми на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
- выставка детского творчества;
- интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
- оформление праздничной стенгазеты
- проведение итогового мероприятия: досуг в музыкальном зале с приглашением родителей «Мама – лучик золотой!»
I этап: Подготовительный этап
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- сбор фотографий детей с мамами;
- подбор иллюстраций ко дню матери;
- подбор художественной литературы;
- подготовка презентации, наглядного материала;
- подбор игр;
- побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме
- написание сценария к итоговому мероприятию: досуг ко Дню Матери в музыкальном зале с участием детей и их родителей
- показ фильма с участием детей и их родителей
II этап: Основной этап
Социально- коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры:
« Дочки-матери», « Мама на работе», «Моя семья»;
- Дидактические игры:
«Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познавательное развитие:
- Беседы (групповые):
«Мамы разные важны, мамы очень нам нужны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые нежные, добрые и ласковые».
- Словесная игра: «Профессия мамы»
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы (рассказы, сказки):
С. Георгиевская «Галина мама», Н. Носов «Огурцы», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Кукушка» (нанайская сказка)
- Чтение стихотворений:
Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном»
- Прослушивание песен:
«Звездочка моя» (слова и музыка Л.А. Старченко), «Мамочка моя милая» (слова и музыка Людмила Мельникова), «Все она» (слова и музыка И.И. Косяков)
- Составление рассказа о своей маме
- Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме:
«Куда мать, туда и дитя», «Сердце матери отходчиво», «Материнская молитва со дня моря достанет», «Птица радуется весне, а младенец матери», «Мать кормит детей как земля людей», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Маменька родимая – свеча неугасимая»
- Рассматривание картин из серии «Мама лучшая на свете»
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД «Лепка: поделка из соленого теста «Фрукты» (магнит на холодильник)
- НОД «Рисование»: портрет для мамочки
- Изготовление поделок и рисунков на городской конкурс «Мама лучше всех на свете»
Физическое развитие:
- НОД «Физкультура на воздухе»:
Подвижная игра «Где мой ребенок». Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: укрепление доверительных отношений между мамой и ребенком. Ход игры: Дети становятся в хоровод, под песенку идут в хороводе, мама закрытыми глазами узнает на ощупь, где ее ребенок.
- Подвижные игры – эстафеты на итоговом мероприятии Досуге «Мама – лучик золотой!» (Игра – эстафета «Нарисуй маму»)
III Этап: Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»
- Показ презентации, фильма «Мама – лучик золотой!»
- Торжественное вручение подарков мамам
- Участие педагога с детьми в городском конкурсе детского рисунка «Мама лучше всех на свете», организованного ГБОУ Школой № 883
- Показ итогового мероприятия: Досуга в музыкальном зале с участием детей и родителей «Мама – лучик золотой!»
Вывод:
- Дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его особенностях и традициях
- Дети познакомятся с женскими профессиями и их значимостью для других людей
- Научатся выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
- Научатся составлять рассказы о своей маме и своей семье
- У детей появится заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
- Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...
Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...
Творческий проект в средней группе "Золотая осень"
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Золотые руки мамочки моей»
Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.Задачи проекта:...
Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»
Название проекта: «Осень золото роняет». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) . Состав участников:...