Творческий проект на тему "Мама - лучик золотой!"
проект (старшая группа) по теме

Никульникова Юлия Михайловна

Тип проекта: реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse.docx25.11 КБ
Файл prilozhenie.docx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Описание проекта………………………………….…………………….1-4 стр.

I Этап проекта:

Подготовительный……………………………………………………….5 стр.

II Этап проекта:

Основной………………………………………………………………….6-7 стр.

III Этап проекта:

Заключительный………………………………………………………….8 стр.

Вывод……………………………………………………………………...9 стр.

Приложение

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Участники:

  • дети старшей группы № 5 ГБОУ Школы № 2088 (Дошкольное отделение: Грайвороновская, д. 18, корп.3)
  • родители детей;
  • воспитатели: Никульникова Ю.М., Грицкевич Е.В.

Тип проекта: Реализация ФГОС, интеграция образовательных областей  (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Сроки реализации проекта: 14.11.2016г. – 29.11.2016г.

Актуальность проекта:

 Уже стало традицией у нас в России в последнюю неделю ноября отмечать День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы вырастим в детских сердцах почитание, любовь и уважение к мамам. Увы, но современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.    

      Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Объект проекта:

Дети группы № 5 дошкольного отделения.

Предмет проекта:

Всероссийский праздник – «День Матери»

Цели проекта:

  • формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
  • воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле - маме;
  • бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта: 

  • обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • углубить знания детей о профессиях мам;
  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

Ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки

Пути реализации:

  • тематические занятия;
  • беседы с детьми;
  • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям с детьми  на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
  • выставка детского творчества;
  • интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
  • оформление праздничной стенгазеты
  • проведение итогового мероприятия: досуг в музыкальном зале с приглашением родителей «Мама – лучик золотой!»

I этап: Подготовительный этап

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • сбор фотографий детей с мамами;
  • подбор иллюстраций ко дню матери;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка презентации, наглядного материала;
  • подбор игр;
  • побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме
  • написание сценария к итоговому мероприятию: досуг ко Дню Матери в музыкальном зале с участием детей и их родителей
  • показ фильма с участием детей и их родителей

II этап: Основной этап

Социально- коммуникативное развитие: 

  • Сюжетно – ролевые игры:

« Дочки-матери», « Мама на работе», «Моя семья»;

  • Дидактические игры:

«Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познавательное развитие:

  • Беседы (групповые):

 «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые нежные, добрые и ласковые».

  • Словесная игра: «Профессия мамы»

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы (рассказы, сказки):

С. Георгиевская «Галина мама», Н. Носов «Огурцы», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Кукушка» (нанайская сказка)

  • Чтение стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном»

  • Прослушивание песен:

«Звездочка моя» (слова и музыка Л.А. Старченко), «Мамочка моя милая» (слова и музыка Людмила Мельникова), «Все она» (слова и музыка И.И. Косяков)

  • Составление рассказа о своей маме
  • Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме:

«Куда мать, туда и дитя», «Сердце матери отходчиво», «Материнская молитва со дня моря достанет», «Птица радуется весне, а младенец матери», «Мать кормит детей как земля людей», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Маменька родимая – свеча неугасимая»

  • Рассматривание картин из серии «Мама лучшая на свете»

Художественно-эстетическое развитие:

  • НОД «Лепка: поделка из соленого теста «Фрукты» (магнит на холодильник)
  • НОД «Рисование»: портрет для мамочки
  • Изготовление поделок и рисунков на городской конкурс «Мама лучше всех на свете»

Физическое развитие:

  • НОД «Физкультура на воздухе»:

Подвижная игра «Где мой ребенок». Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: укрепление доверительных отношений между мамой и ребенком. Ход игры: Дети становятся в хоровод, под песенку идут в хороводе, мама закрытыми глазами узнает на ощупь, где ее ребенок.

  • Подвижные игры – эстафеты на итоговом мероприятии Досуге «Мама – лучик золотой!» (Игра – эстафета «Нарисуй маму»)

III Этап: Заключительный этап

  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»
  • Показ презентации, фильма  «Мама – лучик золотой!»
  • Торжественное вручение подарков мамам
  • Участие педагога с детьми в городском конкурсе детского рисунка «Мама лучше всех на свете», организованного ГБОУ Школой № 883
  • Показ итогового мероприятия: Досуга в музыкальном зале с участием детей и родителей «Мама – лучик золотой!»

Вывод:

  • Дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его особенностях и традициях
  • Дети познакомятся с женскими профессиями и их значимостью для других людей
  • Научатся выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
  • Научатся составлять рассказы о своей маме и своей семье
  • У детей появится заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
  • Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

Творческий проект в средней группе "Золотая осень"

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Золотые руки мамочки моей»

Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.Задачи проекта:...

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»

Название проекта: «Осень золото роняет».  Тип проекта: познавательно-творческий  Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) .  Состав участников:...