Тематическая неделя "Наземный транспорт"
проект (младшая группа) на тему

Тематическая неделя "Наземный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs1.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На чем люди ездят по нашему городу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и игровой активности посредством подготовки к изготовлению коллективного коллажа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Машины на улицах нашего города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Машины на улицах нашего города»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития представления детей о назначении и внешнем виде городского общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, грузового, легкового автомобиля, поезда;

- представления детей о правилах безопасности на дорогах города;

- развития умения сравнивать и группировать транспорт по назначению

Коммуникативная деятельность

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития представления детей о разновидности транспорта;

- развития умения строить предложения выражающие просьбу;

-развития умения использовать предлоги по назначению: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ОТ;

-закрепления понимания слов «улица», «дорога», «транспорт», «перекресток», «переход.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Машины мчат по улице»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Машины мчат по улице»

Задачи: создать условия для:

- развития навыков взаимодействия в парах;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- стимулирования речевой активности;

- стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала

- развития умения считать, сколько разных видов транспорта на картинке;

- развития умения определять цвет машин

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Красивые автомобили»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Красивые автомобили»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- стимулирования самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения рассматривать фотографии современных автомобилей: обратить внимание детей на их дизайн, попросить обозначить автобусы, грузовые, легковые машины и, по их мнению, самые красивые;

- развития умения сравнивать современные машины с машинами прошлого времени;

- развития умения слушать музыку и соотносить к определенному транспорту

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Минен машинам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

развития;

-обогатить и активизировать новые слова

II. Развлечение Изготовление совместного коллажа

«Виды транспорта нашего города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития представлений о транспорте и его видах; представлений о частях автомобиля; активизировать словарь, умений пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;

1. Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за проезжающими машинами (на прогулке)

   Д/И «Назови что это» (транспорт)

II.    Д/И «Соберем груз для грузовиков» (величина)

   

I.    Наблюдение за грузовой машиной

    Презентация «Необычные машины»

II.     Д/И «Широкие и узкие дорожки для машин» (длинна)

I.    Наблюдение за дорогой

    Д/И «Разноцветные машинки»    

II.     Д/И «Поставь машину в гараж» (соотнесение цвета)

I.    Наблюдение за прохожими

Д/И «Найди машину по силуэту» (сравнение)

II.     Д/И «Назови что это» (детали машины)

I.    Наблюдение за пешеходами

     Д/И «Большие и маленькие машины» (умение определять размер)

II.      Д/И «Собери машину из фигур» 

2. Коммуникативная деятельность

I.     Проблемная ситуация «На чем приехал зайка» (речевая активность)

II.    П/И «На машине ехали»

I.    Р/И «Из чего – какой? » (образование относительных прилагательных)

 

 II.    П/И «Автобус»

I.     П/И «Машина сигналит» (речевое дыхание)

II.    Р/И «Опиши машину» (составление предложений)

I.    Беседа «Для чего нужны машины» (активизация речи)

II.    П/И «Машина» (развитие фонематического слуха)

I.      Д/И «Подбери слова» (умение подирать глаголы)

II.    Р/И «Накачаем колесо» (звук с)

 

3.Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном Мошковская Э. «Мчится поезд»

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: Знакомство с рассказом Н.Павловой «На машине»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «На машине»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

-  развития умения запоминать сюжет рассказа, сопровождая чтение показом иллюстраций или рисунками воспитателя;

- развития умения слушать литературное произведение и понимать его нравственный урок, идею.

I.    Чтение перед сном «Паровозик из Ромашково»

II.      Чтение Заходер Б. «Шофёр»

I.    Чтение перед сном М. Пляцковский  «Стоп, машина! Стоп,  мотор!»

II.     Берестов В. «Про машины»

I.    Чтение перед сном «»

II.    Чтение Н. Калинина  «Как дети переходили улицу»

I.     Чтение перед сном Михалков С. «Песенка друзей»  

II.     Михалков С. «Моя улица».

4. Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Дорога для грузовика»

II.      Деревянный строительный материал «Гараж для автобуса»

(обстраивание предмета)

I.    Крупный строительный материал «СТО»

(обыгрывание постройки)

II.    Мелкое лего «Гараж для машины»(умение строить по схеме)

I.    Конструирование из геометрических фигур «Транспорт»

II.    Конструирование из деревянного конструктора

 «Ворота для машин»

I.    Конструирование из кубиков «Мост для машин»

II.    Деревянный конструктор «Самолет»

I.     Игры с мозаикой «Легковая машина»

II.    Конструктивная деятельность

Тема: «Машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «Машина»

Задачи: создавать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

- развития навыков взаимодействия в парах;

- развития умения конструировать грузовой автомобиль;  представлений о новой детали –цилиндр; умения доводить начатое дело до конца

5. Игровая деятельность

I.    СР/ И«Ремонт машины»

II.    СР/И «Поездка к бабушке» (умения устанавливать ролевые отношения)

I.    Этюд «На автобусе» (этикет)

II.      Игра-имитация «Я – шофёр»

I.     СР/И «Автобус» (умение обыгрывать роль)

II.     Игры в игровом уголке (рули, знаки, кепки, маски)

I.    СР/И«Путешествие»

(общение со сверстниками в процессе игровой деятельности)

II.    СР/И «Мойка машины»

I.    Этюд «Водители»

(активизация личного опыта)

II.     Игры в театральном уголке (машины, корабли, крупный конструктор)

6. Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Дорога для машин» (умение рисовать ровные линии)

II.    Лепка «Колеса для машин» (раскатывание разных по величине шаров)

I.    Рисование красками «Красивый поезд» (ориентация на листе)

II.    Изобразительная Деятельность (лепка)

Тема: «Легковая машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Легковая машина»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- стимулирования самостоятельного выбора материала;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения выделять основные особенности внешнего вида легкового автомобиля;

- развития у детей умения работать с нетрадиционной техникой «налеп»;

- развития умения равномерно распределять пластилин по готовому рисунку;

I.     Рисование воск. мелками «Самолеты» (умение дорисовывать детали)

 

II.     Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Транспорт нашего города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Транспорт нашего города»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-развития навыков взаимодействия в парах;

- развития умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов;

-развития умения составлять машину из геометрических фигур;

- развития умения пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

I.   Лепка «Груз для грузовой машины» (по замыслу)

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Колеса для грузовика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

 Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

- стимулирования самостоятельного выбора цвета материала;

- взаимодействия детей со сверстниками;

- развития представления детей о грузовой машине, как средство передвижения, и перевоз груза;

- развития умения правильно пользоваться кистью;

- развития умения рисовать круги одинакового размера, замыкая линию в кольцо

I.     Выкладывание «Груз для грузовика» (развитие фантазии)

II.    Рисование «Машины» (по представлению)

7. Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций «Машина»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Паровозик из Ромашково»

Рассматривание иллюстраций «Автобус»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению А Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций «Поезд»

8. Музыкальная деятельность

  Повторение танца «В лесу родилась елочка»

    М/И «Берегись автомобиля»

   Слушание песенка «Кораблик»

  М/И «Громко- тихо»

    Повторение песенки «В лесу родилась елочка»

9. Самообслуживание и элементарный труд

I.     «Аккуратно вещаем одежду на стульчики»

II.  «Польем цветочки»

I.    «Наведем порядок в кабинке»

II.    «Игрушки в домики»

I.    «Свое убери в кабинку»

II.     «Выверни носочек»

I.     «Застегни сапоги»

     

II.    «Поможем убрать посуду»

   

 I.    «Протираем цветочки»

     

II.    «Наведем порядок в группе»

10. Двигательная деятельность

I.    П/И «Воробышки и автомобили» (умение двигаться по сигналу)

П/И «Водители»

II. Игры в спортивном уголке (мячи)

I.    П/И «Воробушки и автомобиль» (бег по сигналу)

П/И «Едем по мостику» (Равновесие)

II.      Игры в спортивном уголке (мячи)

Двигательная деятельность

Тема: «Машина Биб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности «Машина Биб»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;

-  развития умения ползать на низких четвереньках, закрепить навыки скатывания предмета с наклонной доски, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

I.    П/И «На грузовике» (умение ориентироваться в пространстве)

П/И «Берегись автомобиля» (умение правильно переходить дорогу)

II. игры в спортивном уголке (кегли, кольца)

I.    П/И «Гонки» (развитие скорости)

П/И «Поезд» (движение в колоне)

II. Двигательная деятельность

Тема: «Пешеходы и водители»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности «Пешеходы и водители»

Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения детей бросать мяч двумя руками снизу;

- развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

- развития умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч от груди вперед;

I.    Двигательная деятельность

Тема: «Автомобилисты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности «Автомобилисты»

Задачи: создать условия для:

стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

развития ходьбы с остановкой на зрительный сигнал (флажки красного, желтого и зеленого цвета);

- развития бега со средней скоростью в чередовании с ходьбой;

II.    Физминутка «Жил веселый самосвал»

11. Взаимодействие с родителями

Изготовление атрибутов для игрового уголка (рули, фуражки, машины)

Консультация по правилам дорожного движения

Памятки «Как правильно переходить дорогу»

Памятки «Мой друг-светофор»

Консультация по безопасности на дорогах в зимний период времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по тематической неделе «Транспорт. ПДД»

В данном документе воспитатели могут найти план по проведению тематической недели по ПДД....

Тематическая неделя "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения" (для родителей)

Рекомендации родителям по тематической недели "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения"...

Задание воспитателям по тематической недели "Транспорт"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группы по тематической недели "Транспорт", в заданиях работа над скороговоркой,совершенствование навыка слогового анад...

Тематическая неделя «Транспорт»

Тематическая  неделя  «Транспорт»...

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....

Тематическая презентация "Транспорт"

Лексическая тема "Транспорт"1. Проблемные вопросы:                            - Чем отличается самолет от вертолета, кат...

Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...