Тематическая неделя "Наземный транспорт"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «На чем люди ездят по нашему городу?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и игровой активности посредством подготовки к изготовлению коллективного коллажа
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Машины на улицах нашего города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Машины на улицах нашего города» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития представления детей о назначении и внешнем виде городского общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, грузового, легкового автомобиля, поезда; - представления детей о правилах безопасности на дорогах города; - развития умения сравнивать и группировать транспорт по назначению | Коммуникативная деятельность Тема: «Как нам транспорт помогает» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития представления детей о разновидности транспорта; - развития умения строить предложения выражающие просьбу; -развития умения использовать предлоги по назначению: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ОТ; -закрепления понимания слов «улица», «дорога», «транспорт», «перекресток», «переход. | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Машины мчат по улице» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Машины мчат по улице» Задачи: создать условия для: - развития навыков взаимодействия в парах; - проявления инициативности и самостоятельности; - стимулирования речевой активности; - стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала - развития умения считать, сколько разных видов транспорта на картинке; - развития умения определять цвет машин | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Красивые автомобили» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Красивые автомобили» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - стимулирования самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения рассматривать фотографии современных автомобилей: обратить внимание детей на их дизайн, попросить обозначить автобусы, грузовые, легковые машины и, по их мнению, самые красивые; - развития умения сравнивать современные машины с машинами прошлого времени; - развития умения слушать музыку и соотносить к определенному транспорту | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Минен машинам» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; развития; -обогатить и активизировать новые слова II. Развлечение Изготовление совместного коллажа «Виды транспорта нашего города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - развития представлений о транспорте и его видах; представлений о частях автомобиля; активизировать словарь, умений пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; | ||
1. Познавательно исследовательская деятельность | ||||||
I. Наблюдение за проезжающими машинами (на прогулке) Д/И «Назови что это» (транспорт) II. Д/И «Соберем груз для грузовиков» (величина)
| I. Наблюдение за грузовой машиной Презентация «Необычные машины» II. Д/И «Широкие и узкие дорожки для машин» (длинна) | I. Наблюдение за дорогой Д/И «Разноцветные машинки» II. Д/И «Поставь машину в гараж» (соотнесение цвета) | I. Наблюдение за прохожими Д/И «Найди машину по силуэту» (сравнение) II. Д/И «Назови что это» (детали машины) | I. Наблюдение за пешеходами Д/И «Большие и маленькие машины» (умение определять размер) II. Д/И «Собери машину из фигур» | ||
2. Коммуникативная деятельность | ||||||
I. Проблемная ситуация «На чем приехал зайка» (речевая активность) II. П/И «На машине ехали» | I. Р/И «Из чего – какой? » (образование относительных прилагательных)
II. П/И «Автобус» | I. П/И «Машина сигналит» (речевое дыхание) II. Р/И «Опиши машину» (составление предложений) | I. Беседа «Для чего нужны машины» (активизация речи) II. П/И «Машина» (развитие фонематического слуха) | I. Д/И «Подбери слова» (умение подирать глаголы) II. Р/И «Накачаем колесо» (звук с)
| ||
3.Восприятие художественной литературы | ||||||
I. Чтение перед сном Мошковская Э. «Мчится поезд» II. Восприятие художественной литературы Тема: Знакомство с рассказом Н.Павловой «На машине» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «На машине» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения запоминать сюжет рассказа, сопровождая чтение показом иллюстраций или рисунками воспитателя; - развития умения слушать литературное произведение и понимать его нравственный урок, идею. | I. Чтение перед сном «Паровозик из Ромашково» II. Чтение Заходер Б. «Шофёр» | I. Чтение перед сном М. Пляцковский «Стоп, машина! Стоп, мотор!» II. Берестов В. «Про машины» | I. Чтение перед сном «» II. Чтение Н. Калинина «Как дети переходили улицу» | I. Чтение перед сном Михалков С. «Песенка друзей» II. Михалков С. «Моя улица». | ||
4. Конструктивная деятельность | ||||||
I. Деревянный конструктор «Дорога для грузовика» II. Деревянный строительный материал «Гараж для автобуса» (обстраивание предмета) | I. Крупный строительный материал «СТО» (обыгрывание постройки) II. Мелкое лего «Гараж для машины»(умение строить по схеме) | I. Конструирование из геометрических фигур «Транспорт» II. Конструирование из деревянного конструктора «Ворота для машин» | I. Конструирование из кубиков «Мост для машин» II. Деревянный конструктор «Самолет» | I. Игры с мозаикой «Легковая машина» II. Конструктивная деятельность Тема: «Машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «Машина» Задачи: создавать условия для: - стимулирования речевой активности; - стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; - развития навыков взаимодействия в парах; - развития умения конструировать грузовой автомобиль; представлений о новой детали –цилиндр; умения доводить начатое дело до конца | ||
5. Игровая деятельность | ||||||
I. СР/ И«Ремонт машины» II. СР/И «Поездка к бабушке» (умения устанавливать ролевые отношения) | I. Этюд «На автобусе» (этикет) II. Игра-имитация «Я – шофёр» | I. СР/И «Автобус» (умение обыгрывать роль) II. Игры в игровом уголке (рули, знаки, кепки, маски) | I. СР/И«Путешествие» (общение со сверстниками в процессе игровой деятельности) II. СР/И «Мойка машины» | I. Этюд «Водители» (активизация личного опыта) II. Игры в театральном уголке (машины, корабли, крупный конструктор) | ||
6. Изобразительная деятельность | ||||||
I. Рисование карандашами «Дорога для машин» (умение рисовать ровные линии) II. Лепка «Колеса для машин» (раскатывание разных по величине шаров) | I. Рисование красками «Красивый поезд» (ориентация на листе) II. Изобразительная Деятельность (лепка) Тема: «Легковая машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Легковая машина» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - стимулирования самостоятельного выбора материала; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения выделять основные особенности внешнего вида легкового автомобиля; - развития у детей умения работать с нетрадиционной техникой «налеп»; - развития умения равномерно распределять пластилин по готовому рисунку; | I. Рисование воск. мелками «Самолеты» (умение дорисовывать детали)
II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Транспорт нашего города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Транспорт нашего города» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -развития навыков взаимодействия в парах; - развития умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов; -развития умения составлять машину из геометрических фигур; - развития умения пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. | I. Лепка «Груз для грузовой машины» (по замыслу) II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Колеса для грузовика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; - стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; - взаимодействия детей со сверстниками; - развития представления детей о грузовой машине, как средство передвижения, и перевоз груза; - развития умения правильно пользоваться кистью; - развития умения рисовать круги одинакового размера, замыкая линию в кольцо | I. Выкладывание «Груз для грузовика» (развитие фантазии) II. Рисование «Машины» (по представлению) | ||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||
Рассматривание иллюстраций «Машина» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Паровозик из Ромашково» | Рассматривание иллюстраций «Автобус» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению А Барто «Грузовик» | Рассматривание иллюстраций «Поезд» | ||
8. Музыкальная деятельность | ||||||
Повторение танца «В лесу родилась елочка» | М/И «Берегись автомобиля» | Слушание песенка «Кораблик» | М/И «Громко- тихо» | Повторение песенки «В лесу родилась елочка» | ||
9. Самообслуживание и элементарный труд | ||||||
I. «Аккуратно вещаем одежду на стульчики» II. «Польем цветочки» | I. «Наведем порядок в кабинке» II. «Игрушки в домики» | I. «Свое убери в кабинку» II. «Выверни носочек» | I. «Застегни сапоги»
II. «Поможем убрать посуду»
| I. «Протираем цветочки»
II. «Наведем порядок в группе» | ||
10. Двигательная деятельность | ||||||
I. П/И «Воробышки и автомобили» (умение двигаться по сигналу) П/И «Водители» II. Игры в спортивном уголке (мячи) | I. П/И «Воробушки и автомобиль» (бег по сигналу) П/И «Едем по мостику» (Равновесие) II. Игры в спортивном уголке (мячи) Двигательная деятельность Тема: «Машина Биб» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Машина Биб» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; - развития умения ползать на низких четвереньках, закрепить навыки скатывания предмета с наклонной доски, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности | I. П/И «На грузовике» (умение ориентироваться в пространстве) П/И «Берегись автомобиля» (умение правильно переходить дорогу) II. игры в спортивном уголке (кегли, кольца) | I. П/И «Гонки» (развитие скорости) П/И «Поезд» (движение в колоне) II. Двигательная деятельность Тема: «Пешеходы и водители» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Пешеходы и водители» Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения детей бросать мяч двумя руками снизу; - развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - развития умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч от груди вперед; | I. Двигательная деятельность Тема: «Автомобилисты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Автомобилисты» Задачи: создать условия для: стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; развития ходьбы с остановкой на зрительный сигнал (флажки красного, желтого и зеленого цвета); - развития бега со средней скоростью в чередовании с ходьбой; II. Физминутка «Жил веселый самосвал» | ||
11. Взаимодействие с родителями | ||||||
Изготовление атрибутов для игрового уголка (рули, фуражки, машины) | Консультация по правилам дорожного движения | Памятки «Как правильно переходить дорогу» | Памятки «Мой друг-светофор» | Консультация по безопасности на дорогах в зимний период времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по тематической неделе «Транспорт. ПДД»
В данном документе воспитатели могут найти план по проведению тематической недели по ПДД....
Тематическая неделя "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения" (для родителей)
Рекомендации родителям по тематической недели "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения"...
Задание воспитателям по тематической недели "Транспорт"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группы по тематической недели "Транспорт", в заданиях работа над скороговоркой,совершенствование навыка слогового анад...
Тематическая неделя «Транспорт»
Тематическая неделя «Транспорт»...
Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....
Тематическая презентация "Транспорт"
Лексическая тема "Транспорт"1. Проблемные вопросы: - Чем отличается самолет от вертолета, кат...
Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...