Состав и свойства земли
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Непосредственная  образовательная деятельность  в старшей группе
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: «Состав и свойства земли»
Интеграция : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование   элементарных представлений детей о земле (почве) через  познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность.
 Задачи:
Образовательные:

Познавательное развитие: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах земли, расширять представления о значимости земли в жизни человека, животных и растений.
Речевое развитие:  активизация словаря
Социально-коммуникативное развитие: сформировать умение определить роль земли  в жизни растений
Развивающие:
Познавательное развитие: Развивать  умения детей проводить  элементарные опыты с землей,  исследовать его свойства.
Речевое развитие: формировать умение  принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.
Социально-коммуникативные: воспитание культуры поведения и общения
Воспитательные:
Познавательное развитие: воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Социально-коммуникативное: воспитывать умение соблюдать правила безопасности во время экспериментирования
Оборудование: тарелочки с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой, трубочки наполненные землёй, стаканы с песком и глиной и землей, салфетки. 
Ход  НОД: 
Ребята, о чём говорится в этой загадке? 

Меня бьют, колотят, 
Ворочают, режут – 
Я всё терплю 
И всем добром плачу. (земля) 

Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в неё растения. Что же такое земля? Мы сегодня узнаем много интересного об этом веществе. 

Опыт 1: «Что это такое ?» 
У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой. 
-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу) 
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу. 
- Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (предположения детей)
 Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя несколько экспериментов. 

Опыт 2 «Воздушные пузырьки» 
Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду. 
-Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность) 
-А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами ) 
Вывод: В земле содержится воздух

Опыт 3: «Есть ли в земле вода?» 
Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко. 
-Что происходит со стёклышком? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле? 
Вывод: В земле содержится вода. 

Физкультминутка: 
Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики
Бег на месте , бег на месте
Зайчики. зайчики
Молоточки, молоточки
Ножницы, ножницы
Ну- кА вместе, ну-ка дружно (девочки, мальчики)
Опыт :4
У меня в руках стаканчик с воронкой и   ватой,  я насыпаю землю  в стаканчик и наливаю воду    что же происходит? (ответы детей) .
Вывод :  земля  водопроницаемая, она нужна растениям.
Опыт: 5
А теперь мы  с вами попробуем посадить цветы, в землю, песок, глину  и будем  наблюдать где и как же цветок будет расти.(сажаем бархатцы)
Итог: Ребята, что же нового мы с вами сегодня узнали? А какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Свойства Земли.

Презентация...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"

В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....

Исследовательская работа "Свойства воды и значение ее на Земле".

исследовательская работа "Свойства воды и значение ее на Земле"....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет

Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....

Открытое занятие "Свойства земли"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31437319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31437332","attributes":{"alt":"","class"...