Открытое занятие "Свойства земли"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:
«СВОЙСТВА ЗЕМЛИ»
(возраст детей: старшая группа 5-6 лет)
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Безрукова Вера Владимировна
февраль, 2022
г.о. Красногорск
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование элементарных представлений детей о земле (почве) через познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах земли, расширять представления о значимости земли в жизни человека, животных и растений.
Речевое развитие: активизация словаря
Социально-коммуникативное развитие: сформировать умение определить роль земли в жизни растений
Развивающие:
Познавательное развитие: Развивать умения детей проводить элементарные опыты с землей, исследовать его свойства.
Речевое развитие: формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.
Социально-коммуникативные: воспитание культуры поведения и общения
Воспитательные:
Познавательное развитие: воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Социально-коммуникативное: воспитывать умение соблюдать правила безопасности во время экспериментирования
Оборудование: тарелочки с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой, трубочки наполненные землёй, стаканы с песком и глиной и землей, салфетки.
Ход НОД:
Ребята, о чём говорится в этой загадке?
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут –
Я всё терплю
И всем добром плачу. (земля)
Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в неё растения. Что же такое земля? Мы сегодня узнаем много интересного об этом веществе.
Опыт 1: «Что это такое ?»
У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой.
-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.
- Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (предположения детей)
Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя несколько экспериментов.
Опыт 2 «Воздушные пузырьки»
Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду.
-Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность)
-А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами )
Вывод: В земле содержится воздух
Опыт 3: «Есть ли в земле вода?»
Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко.
-Что происходит со стёклышком? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле?
Вывод: В земле содержится вода.
Физкультминутка:
Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики
Бег на месте , бег на месте
Зайчики. зайчики
Молоточки, молоточки
Ножницы, ножницы
Ну- кА вместе, ну-ка дружно (девочки, мальчики)
Опыт :4
У меня в руках стаканчик с воронкой и ватой, я насыпаю землю в стаканчик и наливаю воду что же происходит? (ответы детей) .
Вывод : земля водопроницаемая, она нужна растениям.
Опыт: 5
А теперь мы с вами попробуем посадить цветы, в землю, песок, глину и будем наблюдать где и как же цветок будет расти.(сажаем бархатцы)
Итог: Ребята, что же нового мы с вами сегодня узнали? А какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»
В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...
Открытое занятие в старшей группе. "Земля, там, где мы с тобой живем"
Программное содержание.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы»....
Конспект открытого занятия "Земля - наш дом"
Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, полюса. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – наш общий ...
Фото отчет открытого занятия "Земля -наш дом, не мусори в нем!"
Прошлая публикация - сценарий открытого занятия. Данный материал поможет наглядно сформировать представление , как было организовано открытое занятие....