Открытое занятие "Свойства земли"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Безрукова Вера Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_svoystva_zemli.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:

«СВОЙСТВА ЗЕМЛИ»

(возраст детей: старшая  группа 5-6 лет)

Подготовила:

   воспитатель высшей квалификационной категории      Безрукова Вера Владимировна

февраль, 2022

г.о. Красногорск

Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование   элементарных представлений детей о земле (почве) через  познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность.
 
Задачи:
Образовательные:

Познавательное развитие: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах земли, расширять представления о значимости земли в жизни человека, животных и растений.
Речевое развитие:  активизация словаря
Социально-коммуникативное развитие: сформировать умение определить роль земли  в жизни растений
Развивающие:
Познавательное развитие: Развивать  умения детей проводить  элементарные опыты с землей,  исследовать его свойства.
Речевое развитие: формировать умение  принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.
Социально-коммуникативные: воспитание культуры поведения и общения
Воспитательные:
Познавательное развитие: воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Социально-коммуникативное: воспитывать умение соблюдать правила безопасности во время экспериментирования
Оборудование: тарелочки с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой, трубочки наполненные землёй, стаканы с песком и глиной и землей, салфетки. 
Ход  НОД: 
Ребята, о чём говорится в этой загадке? 

Меня бьют, колотят, 
Ворочают, режут – 
Я всё терплю 
И всем добром плачу. (земля) 

Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в неё растения. Что же такое земля? Мы сегодня узнаем много интересного об этом веществе. 

Опыт 1: «Что это такое ?» 
У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой. 
-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу) 
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу. 
- Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (предположения детей)
 Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя несколько экспериментов. 

Опыт 2 «Воздушные пузырьки» 
Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду. 
-Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность) 
-А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами ) 
Вывод: В земле содержится воздух

Опыт 3: «Есть ли в земле вода?» 
Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко. 
-Что происходит со стёклышком? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле? 
Вывод: В земле содержится вода. 

Физкультминутка: 
Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики
Бег на месте , бег на месте
Зайчики. зайчики
Молоточки, молоточки
Ножницы, ножницы
Ну- кА вместе, ну-ка дружно (девочки, мальчики)
Опыт :4
У меня в руках стаканчик с воронкой и   ватой,  я насыпаю землю  в стаканчик и наливаю воду    что же происходит? (ответы детей) .
Вывод :  земля  водопроницаемая, она нужна растениям.
Опыт: 5
А теперь мы  с вами попробуем посадить цветы, в землю, песок, глину  и будем  наблюдать где и как же цветок будет расти.(сажаем бархатцы)
Итог: Ребята, что же нового мы с вами сегодня узнали? А какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»

В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...

Открытое занятие в старшей группе. "Земля, там, где мы с тобой живем"

Программное содержание.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы»....

Конспект открытого занятия "Земля - наш дом"

Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, полюса. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – наш общий ...

Фото отчет открытого занятия "Земля -наш дом, не мусори в нем!"

Прошлая публикация - сценарий открытого занятия. Данный материал поможет наглядно сформировать представление , как было организовано открытое занятие....

Открытое мероприятие Земля наш общий дом

Открытое мероприятие по закреплению знаний об окружающей нас природе...