Проект " Погремушка - моя первая игрушка"
проект (младшая группа) на тему

Проект для группы раннего возраста., актуальность, проблема, задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pogremushka_-_moya_pervaya_igrushka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №12 «ЯГОДКА»

Проект

«Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

Воспитатель: Буслаева Л.В.

Ноябрь 2017г

Паспорт проекта:

Тема проекта -                          «Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

По продолжительности -           краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности –

                                                     творческо - исследовательский

Участники проекта -                 дети группы раннего возраста,

                                                    родители,  воспитатель группы    

Дата проведения -                  ноябрь 2017г

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

ПРОБЛЕМА

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Вид проекта: краткосрочный (ноябрь 2017г.)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников

Цель: 

развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Задачи:

Формировать у детей представление о музее, как о источнике предметно-развивающей среды

Познакомить детей с историей игрушки-погремушки

Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Ожидаемый результат:

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

.Место расположения музея: групповая комната.

План работы по созданию мини-музея.

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

 1 этап Подготовительный  

Родительское собрание

Анкетирование

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

2 этап    Основной  

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Консультация для родителей «Погремушка - средство развития ребёнка»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки»

4. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»

5.Нод по лепке « Погремушка для плачущего  Андрюшки»

Достигнутый результат:

Развилось  чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений

Развилось образное мышление и воображение, умение играть дружно; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, создалось бодрое, веселое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Погремушка – моя первая игрушка!»

Участники проекта -                 дети группы раннего возраста,...

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....

Коллекция "Погремушка-моя первая игрушка"

Колекция созданна из детских погремушек, пополняется каждый год, также имеются погремушки сделанные своими руками....

Мини-музей "Погремушка - моя первая игрушка"

Мини-музей создан в группе детей раннего возраста.  Погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источни...

Мини -музей "Погремушка - моя первая игрушка"

Презентация для родителей ясельной группы "Пчелки"...

Проект «Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

Все мы, вспоминая о своём детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого - то это машинка с прицепом, у кого – то плюшевый мишка, у кого – то конструктор, ...

Проект на тему : Погремушка моя первая игрушка.

Тема проекта «Погремушка – моя первая игрушка! Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-пер...