Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Вид проекта: позновательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка, преподаватель бурятского языка.
Продолжительность проекта: с 9- 31 января
Проблема: Проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике. Чем отличается встреча нового года в англоязычных странах?
Актуальность проекта:
Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Нужно помогать маме папе. Мы живем в семье. | Какие семейные традиции существуют в других странах? Какие традиции у нас. Как называют маму папу в других странах .На бурятском английском языках. | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про Семью Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки. |
Цель проекта:
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемые результаты:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийных презентаций
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Назови как тебя дома ласково называют» «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» «Родственные отношения» «Исправь Незнайку» «Кто старше?» «Скажи ласково» «Скажи н оборот» «Чем можно обра довать маму» «Закончи предложение» «Кем быть» «My family tree» | Образовательные события:
| Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» «Кто они такие бабушка и дедушка» «Как мы отдыхаем» «Как я помогаю родителям» «Минии булэ» («Моя семья») | Изобразительная деятельность: Рисование: «Моя рука - моя семья» «Мой дом» «Минии эжы» («Моя мама») Лепка: «Мама» «Цветок для мамы» | Подвижные народные игры: - «Ткачиха» «Салки» «Family words» |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Кто младше?» «Дочки-матери» «Семья» «Магазин» «Манай булэ» («Наша семья») «Энэ мини аба, энэ мини эжы…» («Это моя мама, это мой папа…») | Рассматривание предметов: Посуды, домашней утвари в мини-музеях: «Юрта», «Русская изба», «Биг-бен» -Просмотр мультфильма «В гостях у мишки Тэдди» | Чтение художественной литературы: -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -«Синяя чашка» -М. Матвеева -«Тёплый хлеб» К. Паустовский -«Сказка об умном мышонке» -«Цветик-семицветик» -«Мамина работа» -«Мамина дочка» -В.Белов «Косточка» - К. Ушинский -«Старый дед и внучок» Л. Толстой -«Как Вовка бабушек выручил» -«У бабушки дрожат руки» -В. Сухомлинский «Похищенное имя» -Т.А. Шарыгина | Конструктивно-модельная деятельность: -«Мой дом» (My English house, деревянный дом, юрта) | Спортивные развлечения: |
Игры – драматизации: «Три поросёнка» на трёх языках Игра-интервью «Have you got a big» | Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят» «Колобок» «Маша и медведь» | Ручной труд (природный, подручный материал): | ||
ОБЖ: По перспективному плану | Чтение стихотворений: Мама спит, она устала... (Е.Благинина) «My family» | Музыкальная деятельность: Разучивание бурятской песни («Эжыдээ дуратайб» - «Я люблю свою маму») | ||
Рассматривание иллюстраций: Про семью Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких. Рассматривание иллюстрации «Минии булэ», рассказ про свою семью по иллюстрации на бурятском языке. | Хороводные игры: Музыкальная пальчиковая гимнастика «How I love them all» | |||
Составление творческих рассказов: «С кем я живу» | ||||
Отгадывание загадок: Про семью | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных сказок, про семью |
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».-
2. Выставка детских рисунков «Моя семья»
3. Составление плана-схемы от дома до детского сада.
«Путь от дома до детского сада»
4. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей «Моя семья»
-Конкурс: «Моё родословное древо»
-Мини-проект совместной деятельности детей и родителей «Тайна моего имени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....