Проект "Моя Родина - г. Калач"
проект (младшая группа) на тему
Материал для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina-g._kalach.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
«Моя Родина – г. Калач»
Номинация «Патриот»
Автор проекта:
Астахова Н.И.
2018г.
Паспорт педагогического проекта:
Автор – разработчик проекта: Астахова Наталья Ивановна. Воспитатель I квалификационной категории.
Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7»
Особенности проекта:
по характеру продукта: познавательно - исследовательский;
по количеству детей: дети старших и подготовительных групп;
по продолжительности: долгосрочный апрель 2017г-май2018г.;
по профилю знаний: все образовательные области.
Цель проекта. Воспитание нравственно - патриотической личности: достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности)
.2 Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
3. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
4. Расширить знания детей о флоре и фауне Калачеевского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 5. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Актуальность проблемы. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, города, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких и родных людях с детства, быть внимательными друг к другу.
Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя , родителей и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города , достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1.Создание предметно – развивающей среды по теме проекта в детском саду.
2. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы:
При работе с детьми использовались такие формы и методы работы: Приглашение в путешествие.
- Создание проблемной ситуации.
- Совместная проектная деятельность.
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков и т.д..
- Театрализация.
- Природоохранная деятельность.
- Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
- Развлечения, досуги, праздники, концерты.
- Выставка детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».
Перспективный план работы по реализации проекта
Апрель. Тема: «Летопись моей семьи», «Моя родословная».
Май. Тема: «Профессии моих родителей», «Чтобы помнили».
Июнь. Тема: «История и достопримечательности района», «Природа района»
Июль. Тема: «Промышленность района»,«Спорт и отдых в Калачеевском районе».
Август. Тема: «Мой родной город Калач», «Архитектура моего города»
Сентябрь. Тема: «Памятные места родного города», «Люди, прославившие наш город».
Октябрь. Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (знакомство с Калачеевским краем), «История нашего края»
Ноябрь. Тема: «Люди земли Калачеевской», «Природные богатства земли Калачеевской».
Декабрь. «Мы – таланты Калачеевского района», ««Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Калача?»
Январь. Тема:«Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции), «Герб нашей семьи».
Февраль. Тема: «Мы спортсмены своего города», «Будущие защитники своего города».
Март. Тема:«Наши бабушки и дедушки», «Жизнь дана на добрые дела!»
Апрель. Тема: «Сельское хозяйство района», «Культура Калачеевского района».
Май. Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.», «Мы эковоины земли Калачеевской».
При работе с родителями использовались такие формы работы как:
- Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»
- Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Посиделки», «Приглашаем гостей»
- Индивидуальные консультации, беседы.
- Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».
- Фотовыставки «Мой любимый город Калач», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др.
- Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций).
- Совместное создание взросло-детских проектов «История родного города», «Мой город вчера и сегодня»,
- Оформление информационного стенда: рубрика «Художественная литература о наших Защитниках Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
- «Встреча с интересными людьми».
Работа с педагогами. Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей.
Заключительный этап. Создание презентации проекта : «Моя Родина-г. Калач!»
Итог проекта. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"
Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
«Выпекали мы в печи пироги и калачи»
План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста...
Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"
сценарий совместного вечера для детей и родителей...
Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...
- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...