Проект "Моя Родина - г. Калач"
проект (младшая группа) на тему

Материал для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina-g._kalach.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя Родина – г. Калач»

                                        Номинация «Патриот»

                                                                                       Автор проекта:

                                                                                          Астахова Н.И.

                                                 2018г.

Паспорт педагогического проекта:

Автор – разработчик проекта:   Астахова Наталья Ивановна. Воспитатель I квалификационной категории.

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7»

 Особенности проекта:

 по характеру продукта: познавательно - исследовательский;

 по количеству детей: дети старших и подготовительных групп;

по продолжительности: долгосрочный апрель 2017г-май2018г.;

по профилю знаний: все образовательные области.

Цель проекта. Воспитание  нравственно - патриотической личности: достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта:  1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности)

.2  Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

3. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

 4. Расширить знания детей о флоре и фауне Калачеевского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 5. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Актуальность проблемы. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.  Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.                                                                                                                                                                                                                    Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, города, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких  и родных людях с детства, быть внимательными друг к другу.  

 Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя , родителей и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом: 

I этап  «Подготовительный»

II этап «Основной»

 III этап «Заключительный»  

Планируемые  результаты и продукты проекта:

   1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область,  некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города , достопримечательности; флору и фауну города.

 2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

 Этапы работы над проектом: 

 Подготовительный этап:  

1.Создание предметно – развивающей среды по теме проекта в детском саду.

  2. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

 При работе с детьми использовались такие формы и методы работы: Приглашение в путешествие.

  • Создание проблемной ситуации.
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков и т.д..
  • Театрализация.
  • Природоохранная деятельность.
  • Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты.
  • Выставка детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».

Перспективный план работы по реализации проекта

 Апрель. Тема: «Летопись моей семьи», «Моя родословная».

Май. Тема: «Профессии моих родителей», «Чтобы помнили».

Июнь. Тема: «История и достопримечательности района», «Природа района»

Июль. Тема: «Промышленность района»,«Спорт и отдых в Калачеевском районе».

Август. Тема: «Мой родной город Калач»,  «Архитектура моего города»

Сентябрь. Тема: «Памятные места родного города», «Люди, прославившие наш город».

Октябрь. Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (знакомство с Калачеевским краем), «История нашего края»

Ноябрь. Тема: «Люди земли Калачеевской», «Природные богатства земли Калачеевской».

Декабрь. «Мы – таланты Калачеевского района», ««Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Калача?»

Январь. Тема:«Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции), «Герб нашей семьи».

Февраль. Тема: «Мы спортсмены своего города», «Будущие защитники своего города».

Март.  Тема:«Наши бабушки и дедушки», «Жизнь дана на добрые дела!»

Апрель. Тема: «Сельское хозяйство района», «Культура Калачеевского района».

Май. Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.», «Мы эковоины земли Калачеевской».

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

  • Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»
  • Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Посиделки», «Приглашаем гостей»
  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».
  • Фотовыставки   «Мой любимый город  Калач», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества»,  «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др.
  • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций).
  • Совместное создание взросло-детских  проектов «История родного города», «Мой город вчера и сегодня»,
  • Оформление информационного стенда:  рубрика «Художественная литература о наших Защитниках Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
  •  «Встреча с интересными людьми».

 Работа с педагогами.  Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей.

Заключительный этап.  Создание презентации проекта : «Моя Родина-г. Калач!»

Итог проекта.     В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста...

Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"

сценарий совместного вечера для детей и родителей...

Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»

Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...