Проект "Как на Масляной неделе"
проект на тему
Предлагаю вам ознакомиться с описанием проекта, проводимого в ДОУ в честь праздника Масленицы. Данный проект направлен на развитие у дошкольников знаний о культуре и традициях русского народа. Дополнительные материалы к проекту: тексты бесед, сценарий итогового мероприятия, призентацию к беседе и картотеки праздничных игр и песен - вы можете найти в моём профиле!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_na_maslyanoy_nedele.docx | 510.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект
«Как на Масляной неделе!»
Участники проекта:
Музыкальный руководитель: Зозуля П.Д;
Логопед: Новокрещенова О.В;
Дети и воспитатели групп ДОУ.
Екатеринбург
2018 г.
Оглавление
Интеграция с другими образовательными областями. 3
Ожидаемые результаты проекта. 5
Планирование работы над проектом. 5
Содержание проекта.
Участники проекта.
- Музыкальный руководитель;
- Логопед;
- Воспитатели второй младшей, старшей групп;
- Дети второй младшей, старшей групп.
Сроки реализации проекта.
Одна неделя.
Тип проекта.
- по числу детей – групповой;
- по доминирующему методу – игровой, творческий;
- по предметным областям – межпредметный;
- по продолжительности – средней продолжительности.
Интеграция с другими образовательными областями.
Музыка, здоровье, коммуникация, познание.
Актуальность.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в современном мире дети часто не имеют возможности познакомиться с народными традициями, играми, песнями. Или, что намного хуже, данные традиции преподаются им некорректно, через призму современного восприятия. Одной из таких порой не совсем корректно воспринимаемых традиций является праздник «Масленица». Это в первую очередь древняя традиция проводов зимы, подготовке к новому посевному сезону у славян. Радостное, шумное гуляние, знаменующее конец «мёртвого» времени года, когда на земле не ведётся никаких работ. Создавая программу мероприятий, основанных в первую очередь на древних традициях и значениях масленицы, мы можем углубить, оставить более полное представление не только о самом празднике, но и в целом жизни наших предков в древности. Ознакомить детей, дать им возможность понять весь глубокий смысл этого весёлого, сытного праздника.
Цель.
Целью данного проекта является углубление знаний воспитанников ДОО о масленичных традициях.
Задачи.
- Формировать интерес к древним русским праздникам и традициям;
- Формировать любовь к Родине и её традициям;
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Проблематика проекта.
При богатых народных традициях проведения календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, мы отходим от этих традиций, порой неверно трактуем их, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Материалы и оборудование.
«Масленица» - чучело.
Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги.
Костюмы для детей: русские народные костюмы.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещетки, пальчиковые литавры, погремушки, бубенцы.
Дополнительные атрибуты: «Солнце», атрибуты и шапочки для народных игр, мультипликационный фильм о Масленице, презентации «Наша масленица» и «Масляная неделя».
Технические средства обучения: музыкальный центр, видеопроектор, телевизор, ноутбук.
Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, мешочки, гимнастические палки.
Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус .нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.
Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м.
Ожидаемые результаты проекта.
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной культуре.
Планирование работы над проектом.
- проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
- работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей;
- выбор формы реализации проекта;
- разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек;
- познавательные беседы и презентации на тему праздничных традиций;
- организация места проведения праздника;
- проведение инструктажа по технике безопасности.
Достигнутые результаты.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла расширить их кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанные картотеки народных песен, закличек и игр дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности. Реализуя проект, мы сделали жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Материалы к проекту.
- План проведения проекта «Как на Масляной неделе».
- Электронная презентация «Масляная неделя»;
- Картотека масленичных игр;
- Картотека масленичных песен и закличек;
- Тексты бесед с детьми о традициях праздника;
- Наглядные материалы (иллюстрации);
- Дидактическая игра «Напеки блины»;
- Сценарий итогового мероприятия;
- Итоговая презентация проекта.
Список литературы.
- Картушина М.Ю. «Праздники народов мира в детском саду. Часть 2. Зима-весна». – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
- «Русская народная песня для детей. В помощь музыкальным работникам дошкольных образовательных учреждений, учителям пения начальной и средней школы» / под. ред. Ермолаева С. Д. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении». – М.: ООО «Гном-Пресс» 2000г.
Приложения
Приложение 1. План проведения проекта «Как на Масляной неделе!»;
Приложение 2. Картотека масленичных игр;
Приложение 3. Картотека масленичных песен и закличек;
Приложение 4. Беседа «Народные традиции праздника»;
Приложение 5. Беседа «Блин – символ солнца»;
Приложение 6. Сценарий итогового мероприятия «Как на Масляной неделе!»;
Приложение 7. Презентация «Масляная неделя»;
Приложение 8. Наглядный материал;
Приложение 9. Игра-лото «Испеки блины»;
Приложение 10: Рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительно к школе группе Этикет и ситуации общения: «Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»...
Музыкальное развлечение для дошкольников: "Дни масляной недели".
Интересное мероприятие для детей. Основная идея - сохранение русских народных традиций....
Фольклорный праздник "Как на маслянной неделе"
"Масляница" - веселый разгульный праздник, с играми и состязаниями, со скоморохами.В этот день пекли блины, делали чучело зимы, а потом его сжигали....
Проект «Масляная неделя. День за днем»
Проект «Масляная неделя. День за днем» Автор - музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Иванова Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца, Тверской о...
Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"
Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....
Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."
Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...
"Как на масляной неделе!"
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, ...