Педагогический проект "С Победой через века..."
проект (старшая группа) на тему
Проект "День Победы". Этапы реализации проекта. Основные мероприятия по работе с дошкольниками и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.proekt_2017.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «С Победой через века…»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе.
1.Актуальность проекта.
Вопрос формирования у подрастающего поколения предпосылок гражданско-патриотической позиции сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы донести до подрастающего поколения события великого сражения русского народа за освобождение своей страны, о подвигах отважных солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитывать у маленьких граждан гордость за свою Родину. В самом начале жизненного пути, когда формируется личность ребёнка, это должно стать основой формирования важных человеческих качеств нравственной гармоничной личности. Память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества и российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования требует объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование представлений о малой Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками нашего дошкольного учреждения стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к особо значимым ценностям. Социальная ситуация современного общества создаёт необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у детей нравственно - патриотических чувств, я разработала проект
«С Победой через века…».
Эта линия работы должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. В связи с этим мы - педагоги дошкольного образовательного учреждения ставим перед собой задачу формирования у детей гражданственности, гордости за свою Родину чувства любви к ней.
В результате, основываясь на старшем дошкольном возрасте, я столкнулась множеством вопросов, которые заставили задуматься над тем, как я смогу научить детей понимать, анализировать и ценить всё, что нас окружает.
Реализация проекта «С Победой через века…» позволяет использовать различные виды детской деятельности, предусматривает привлечение детей и родителей к изучению истории Великой Отечественной войны.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Теремок».
Адрес: Калининградская область, Славский район, п. Большаково, ул. Калиниградская, д. 16
Авторы: Музыкальный руководитель Кремер Ольга Анатольевна.
2.Паспорт проекта:
Вид проекта: краткосрочный, информационно – практико – ориентировочный.
Состав участников проекта: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель, работники поселковой библиотеки.
Срок реализации проекта: с 20 апреля по 9 мая
Продолжительность проекта: три недели.
Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
-Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
-Формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам нашей Родины.
-Воспитывать и обогащать духовный мир детей, знакомя с героическим прошлым нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
-Знакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной Войны.
-Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у подростков патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, сюжетно – ролевую игру, создание коллекций, мини – музеев, выставок и экспозиций, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания при активном участии педагогов ДОУ.
На подготовительном этапе предстояло решить следующие задачи:
- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.
- Совместно с педагогами и родителями разработать план действий по созданию предметно развивающей среды.
- разработать методические материалы и изготовит необходимые дидактические пособия.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Экскурсия в библиотеку. Беседа сотрудников библиотеки о детях – героях войны. Знакомство с литературными произведениями о войне.
Беседа «О городах – героях».
Д/и « Подбери картинку»
Просмотр картин о войне и иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Рассматривание иллюстраций « О родах войск в Великую Отечественную войну.
Сюжетно – ролевая игра «Богатырская крепость».
Строительная игра «Крепость», «Мы –военные»
Знакомство с военной техникой.
Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам п. Большаково Славского района.
Встреча с ветераном В.О.В. Матураевой Т. И. и ветераном боевых действий Стакановым Э. Ю. Беседа и рассказ о трудных военных годах.
Речевое развитие.
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
-Чтение художественной литературы на военную тему:
-Заучивание на занятии отрывка С. Михалкова «Воин – победитель». Чтение произведения Е. Балангина «Шинель», чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».
- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат.
- Вечер памяти «Памяти павшим будьте достойны»
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Конкурс детского рисунка «Радуга Мира»
-Стенд – газета «Награды Родины».
- « Изготовление плаката для родителей «Медали и ордена Великой Отечественной войны».
- Рассматривание иллюстраций «О родах войск в Великую Отечественную войну.
- Театрализованное представление «Боец - молодец».
- Просмотр презентации «Живи в веках моя Россия».
-Аппликация: военная техника – «Самолёты»
-Коллективная работа «Наша Армия сильна!»
-Прослушивание песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «В землянке» «Казаки», «Алёша»
-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!», «О мире», «Казаки»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники крепости» ( на прогулке), «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
- Богатырские игры.
-Экскурсии к Обелиску Славы. Возложение цветов.
Коммуникативные игры: «Мы – военные», «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Крепость».
Д/и «Колесо истории».
Вечер народных игр «Венок дружбы».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Боец – всегда молодец».
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Спортивный праздник «Сильный, смелый вырастай».
-Развлечение «Наша Родина – колыбель героев»
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-Просмотр презентации «Как служат на границе»
-Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Рисую Родину», «Военная техника ВОВ»;
-Акция «Воспитывая юных патриотов»
-Статья в газету « Славские новости»;
-Для родителей папка – передвижка «Колесо истории»
-Конкурс чтецов «Памяти павших будьте достойны» с помощью родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);
-Изготовление флажков, с целью подарить ветеранам мира ветерану ВОВ Матураевой Т. и Стаканову Э. Ю.
-Итоговое
Интегрированная образовательная деятельность «9 Мая - День Победы».
Организационные формы работы над проектом
№ п/п | Формы работы | Название |
1. | Непосредственно - образовательная деятельность | Темы непосредственно - образовательной деятельности: «Города герои», «Лучше нет родного края», «Наше Большаково – капелька России», «Слава тебе - победитель солдат», «Праздник день Победы», заучивание пословиц о Родине, об Армии, о подвигах, о славе. Знакомство с маршами и песнями военных лет: «Тёмная ночь», «Синий платочек» «Землянка», «Смуглянка», «Катюша», «Казаки», «День Победы». |
2. | Экспериментирование, моделирование | Моделирование в коммуникативных играх: «Богатырская крепость», «Крепость», «Мы военные», «Шёл по улице солдат», «Метание снежков», «Медицинские сёстры», «Моряки, «Пехотинцы», «Полоса препятствий», «Перенеси раненного», «На Параде», «Колесо истории» |
3. | Игра | Дидактические игры: «Подбери картинку», «Скажи наоборот», «Воину – солдату своё оружие», |
4. | Самостоятельная деятельность детей | Дидактические игры: «Акустики», «Сторожевой корабль», «Что для чего», «Найди место», «Скажи наоборот». Коммуникативные игры: «Мы военные», «Перенеси раненого». Беседы детей и рассказы о том, где проходили службу отцы и деды, «Женщины на войне». Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Могилы неизвестного солдата, Мемориального комплекса «Мамаев курган», картины «Сталинградская битва». Сюжетно – ролевые игры: «Лётчики», «Моряки», «Медицинские сёстры», «Пограничники», «Госпиталь». Рисование с музыкальным сопровождением (песни военных лет) на тему: «Нам нужен Мир» |
5. | Взаимодействие с родителями | Оформление стенда «Слава тебе победитель – солдат». Изготовление плаката для родителей « Наша Армия сильна». Музыкальная гостиная «День Победы помним, деды». Организовать папку – передвижку «Наши земляки в годы войны». Выставка по репродукциям художников о войне. «По дорогам войны». Выставка работ Творческий вечер стихов на военную тематику «Хотят ли русские войны». Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты». Участие в проведении развлечения ко дню Победы. Возложение цветов к обелиску Славы. Приобретение шаров трёх цветов для запуска в небо. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
*Дом культуры посёлка Большаково;
*Интернет;
*Библиотека методического кабинета ДОУ и библиотека п. Большаково.
* Посещение Обелиска Славы.
*Книжные уголки в группах.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект 1. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”. 2. Определение проблемного поля и поиск ресурсов: Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. Подготовка предметно - развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Нам дороги эти позабыть нельзя”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию? | Первая неделя |
2. | Планирование 1. Отработка схемы деятельности последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов «Наши земляки в годы войны»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком библиотеки п. Большаково, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «По дорогам войны» на военную тематику. | Вторая неделя |
3. 4. | Осуществление деятельности по решению проблемы Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: *изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки,); *изготовление открыток; *выставка детского творчества «Наша Армия сильна». 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций: «Живи в веках моя Россия», «Как служат на границе», «Великий светлый День Победы». *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «О родах войск в ВОВ», «Дети – герои войны»; *чтение художественной литературы о ВОВ; *слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: *дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», *коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»/ Презентация результатов *Выставка детского творчества «Нам нужен Мир». *Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах». *Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры. *Анализ результатов детской деятельности. *Анализ активности детей в представлении материалов проекта. Четвёртая неделя | Третья неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что интерес родителей к тому, чем заняты дети в детском саду, значительно повысился.
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей и сформировать знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и формировать гражданско-патриотическую позицию у дошкольников, которая станет основой формирования личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героической историей нашей страны, формировать патриотические чувства, чувства гражданского долга, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Проявится чувство гордости за героизм, самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
На уровне педагога:
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
*Улучшится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Приложения к проекту
Основополагающий вопрос:
*Почему мы помним о празднике « День Победы» и пронести его через века?
Учебные вопросы:
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь?
*Что такое обелиск Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Родина, Отечество?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы В ВОВ "Через века, через года, - Помните!"
Мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста.Цель - Усвоение детьми нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций.Формирование гражданственности, любви и уважение ...
Сценарий праздника ко Дню Победы «Через века, через года – Помните!»" для детей 5-7 лет
Праздник с инсценировкой песни, стихами......
Мероприятия посвященное Дню Победы. "Через века, через года, - помните"!
Расширяя представление детей о нашей стране, мы рассказали ребятам, что есть такие важные понятия как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подвели ребят к поним...
Конспект спортивного праздника посвященного Дню победы "Через века, через года"
День Победы, праздник со слезами на глазах. Ни когда мы не забудем тот подвиг, который совершили наши прадеды....
Педагогический проект к 79 летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года: — Помните…»
9 мая 2024 года страна будет праздновать великий праздник «79 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение раз...