НОД Путешественники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 15»
Радыгина Т.А.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
- Тема занятия: Путешественники
- Цель: Развитие познавательной активности детей, творческого воображения, мелкой моторики рук.
Задачи:
Закрепить знания о профессии археолога, водолаза.
Расширять представления об обитателях подводного мира.
Закреплять умения создавать композицию заданной тематики
- Словарная работа на занятии:
активизация словаря: археолог, акваланг, батискаф.
- Индивидуальная работа с Алексеем. (активизировать ребёнка в ходе НОД)
- Оборудование: ёмкости с водой и песком, макет замка, макет ландшафта морского дна, изображение морских животных, перламутровые бусины, цветные камешки, фонограмма «Шум моря», влажные салфетки, тренажеры «осьминожеки», кисточки – по количеству детей, стеки.
- Предварительная работа: лепка из солёного теста плоскостных фигурок морских животных, беседа с детьми на тему « Кто такой археолог?», « Кто такой водолаз?», рассматривание альбома «Мир природы. Обитатели моря».
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей, обращаясь
Воспитатель:
Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
( Ответы детей)
Посмотрите на свои руки! Какие они? (Ответы детей)
Воспит: У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас руки – умелые и трудолюбивые. Предлагаю нашим ручкам отправится в увлекательное путешествие. Кто с нами? Для этого надо разгадать загадку.
В нём солёная вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
( Море)
Что это? ( Ответы детей). Да, ребята, наши пальчики-«путешественники» отправляются в далёкий путь к морю. Сначала пройдём по суше.
(Звучит весёлая мелодия)
Дети проходят вдоль столов за воспитателем, перебирая пальцами по их поверхности. Подходят к ёмкости с песком, в которой закопан макет замка.
Воспит: Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей) Холм. Интересно, что он таит в себе? Как вы думаете, что там можно найти?
Дети: (Ответы детей) Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.
Восп: Дети, а как называют людей, которые ищут древние предметы?
Дети: (Ответы детей) Археологи.
Воспит: Ребята, как вы думаете, зачем они это делают?
Дети: (Ответы детей) Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.
Воспит: А как думает Алексей?
Восп: А какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?
Дети: (Ответы детей) Маленькими лопатками, скребками, щётками, кистями.
Воспит: Зачем археологи используют кисти и щетки? (Ответы детей) Как следует обращаться с находками?
Дети: (Ответы детей) Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.
Воспит: Ребята, представим, что мы с вами археологи и ведём раскопки. Может быть найдём что-нибудь интересное.
Воспитатель раздаёт кисти, дети очищают макет от песка.
Воспит: Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, замок. Наверное, когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжим путешествие.
Звучит фонограмма « Шум моря». Дети проходят вдоль емкости с песком за воспитателем, перебирая пальцами по поверхности песка, самой ёмкости, подходят к ёмкости с водой.
Воспит: По песчаному берегу, мы подходим к морю. Послушайте, как оно шумит? (Ответы детей) Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Что видите? (Ответы детей)
Дети отвечают на вопросы, перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
Воспит: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Ребята, как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают опускаться на дно?
Дети: (Ответы детей) Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Воспит: Ребята, как называют людей, которые опускаются на дно океанов, морей? (ответы детей). Ребята, предлагаю стать водолазами. Мы опускаемся на морское дно (выполняются имитационные движения). Вода чиста и прозрачна, а мы плывём все глубже и глубже. И вот мы на морском дне.
Дети за воспитателем подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нём оформлен ландшафт морского дна: разложена галька, изображение обитателей морского дна.
Воспит: (достаёт тренажеры «осьминоги») Посмотрите, кто это притаился под камнем? (ответы детей) Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы с ними поиграли. Давайте поиграем с осьминогами.
Каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу прикреплён осьминог, и играет с ним. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспит: (проговаривает текст)
Я весёлый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь
Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев). Ребята, а кого мы еще можем встретить на морском дне. Воспитатель показывает изображения обитателей моря, а дети называют животных, описывают их внешний вид, повадки.
Воспит: Привлекает внимание детей изображением кораллов. Ребята, а какие здесь красивые кораллы! Как вы думаете, на что они похожи. (Ответы детей).
Воспит: Посмотрите, ребятки, между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим ,что там. Бусинка-жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Давайте соберем немного ракушек и жемчуга на память о путешествии, а нам пора возвращаться на сушу там нас ждёт интересное дело.
Дети набирают бусины, ракушки. Звучит фонограмма шума моря.
Воспит: Предлагаю использовать дары моря и солёное тесто, чтобы приготовить сувениры, а для кого вы решите сами. Мы будем лепить морских животных, каких сами пожелаете, и украсим их цветными камешками или жемчугом как захотите. Не забывайте о ваших помощниках: влажные салфетки, стеки, кисти, вода.
Дети рассаживаются за столы, где лежат стеки, выполняют задание.
Воспит: Замечательные получились у вас сувениры! Вот какие умелые у вас ручки! Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что интересного вы расскажите своим друзьям или родителям о путешествии? (Ответы детей) Алексей, а тебе, что заполнилось в путешествии? Какие профессии вы теперь знаете? (Ответы детей) Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики!
Солнце красное взойдёт,
Утро новое придёт
Наши пальчики проснуться,
За работу вновь возьмутся.
Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.
Воспит: А свои красивые сувениры давайте пойдём и покажем малышам, а вечером подарим родителям. Будет для них сюрприз.
Звучит фонограмма веселой мелодии. Дети идут показывать свои работы малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Проект "Клуб путешественников"
Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".
Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...