НОД Путешественники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Радыгина Татьяна Александровна

НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podgotovitelnaya_gruppa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД

                                                                                        по познавательному развитию

                                                                                        в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №  15»                                                                                                                                                                      

Радыгина Т.А.

  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

   художественно-эстетическое развитие

  1. Тема занятия: Путешественники
  2. Цель: Развитие познавательной активности детей, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Задачи:

Закрепить знания о профессии археолога, водолаза.

Расширять представления об обитателях подводного мира.

Закреплять умения создавать композицию заданной тематики

  1. Словарная работа на занятии:

          активизация словаря: археолог, акваланг, батискаф.

  1.  Индивидуальная работа с Алексеем. (активизировать ребёнка в ходе НОД)
  2. Оборудование:  ёмкости с водой и песком, макет замка, макет ландшафта морского дна, изображение морских животных, перламутровые бусины, цветные камешки, фонограмма «Шум моря»,  влажные салфетки,  тренажеры «осьминожеки»,  кисточки – по количеству детей, стеки.
  3. Предварительная работа:  лепка из солёного теста  плоскостных фигурок морских животных, беседа с детьми на тему « Кто такой археолог?», « Кто такой водолаз?», рассматривание альбома «Мир природы. Обитатели моря».

Ход занятия

     Воспитатель привлекает внимание детей, обращаясь

Воспитатель:

Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

( Ответы детей)

Посмотрите на свои руки! Какие они?  (Ответы детей) 

Воспит: У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас руки – умелые и трудолюбивые. Предлагаю нашим ручкам отправится в увлекательное путешествие. Кто с нами? Для этого надо разгадать загадку.

В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

                                           ( Море)

Что это? ( Ответы детей). Да, ребята, наши пальчики-«путешественники» отправляются  в далёкий путь к морю. Сначала пройдём по суше.

(Звучит весёлая мелодия)

Дети проходят вдоль столов за воспитателем, перебирая пальцами по их поверхности. Подходят к ёмкости с песком, в которой закопан макет замка.

Воспит: Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей) Холм. Интересно, что он таит в  себе? Как вы думаете, что там можно найти?

Дети:  (Ответы детей) Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.

Восп: Дети, а как называют людей, которые  ищут древние предметы?

Дети: (Ответы детей) Археологи.

Воспит: Ребята, как вы думаете, зачем они это делают?

Дети: (Ответы детей) Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспит: А как думает Алексей?

Восп: А какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?

Дети:  (Ответы детей) Маленькими лопатками, скребками, щётками, кистями.

Воспит: Зачем археологи используют кисти и щетки? (Ответы детей)  Как следует обращаться с находками?

 Дети: (Ответы детей) Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Воспит: Ребята,  представим, что мы с вами археологи и ведём раскопки. Может быть найдём что-нибудь интересное.

    Воспитатель раздаёт  кисти, дети очищают макет от песка.  

Воспит: Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, замок. Наверное, когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжим путешествие.

Звучит фонограмма « Шум моря». Дети проходят вдоль емкости с песком за воспитателем, перебирая пальцами по поверхности песка, самой ёмкости, подходят к ёмкости с водой.

Воспит: По песчаному берегу, мы подходим к морю. Послушайте,  как оно шумит?  (Ответы детей) Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Что видите? (Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы, перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.

Воспит: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Ребята, как человек может наблюдать за ними?  Какие приспособления и аппараты помогают опускаться на дно?

Дети: (Ответы детей) Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспит: Ребята, как называют людей, которые опускаются на дно океанов, морей? (ответы детей). Ребята, предлагаю стать водолазами. Мы опускаемся на морское дно (выполняются имитационные движения). Вода чиста и прозрачна, а мы плывём все глубже и глубже. И вот мы на морском дне.

Дети за воспитателем подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нём оформлен ландшафт морского дна: разложена галька, изображение обитателей морского дна.

Воспит: (достаёт тренажеры «осьминоги») Посмотрите, кто это притаился под камнем? (ответы детей) Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы с ними поиграли. Давайте поиграем с осьминогами.

Каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу прикреплён осьминог, и играет с ним. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспит: (проговаривает текст)  

Я весёлый осьминог,

 У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

 Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь

Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев). Ребята, а кого мы еще можем встретить на морском дне. Воспитатель показывает изображения обитателей моря, а дети называют животных, описывают их внешний вид, повадки.

Воспит: Привлекает внимание детей изображением кораллов. Ребята, а какие здесь красивые кораллы!  Как вы думаете, на что они похожи. (Ответы детей).

Воспит: Посмотрите, ребятки, между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим ,что там. Бусинка-жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его  используют для изготовления украшений. Давайте соберем немного ракушек и жемчуга на память о путешествии, а нам пора возвращаться на сушу там нас ждёт интересное дело.

Дети набирают бусины, ракушки. Звучит фонограмма шума моря.

Воспит:  Предлагаю использовать дары моря и солёное тесто, чтобы приготовить сувениры, а для кого вы решите сами. Мы будем лепить морских животных, каких сами пожелаете, и  украсим их цветными камешками или жемчугом как захотите. Не забывайте о ваших помощниках: влажные салфетки, стеки, кисти, вода.

Дети рассаживаются за столы, где лежат стеки, выполняют задание.

Воспит: Замечательные получились у вас сувениры! Вот какие умелые у вас ручки! Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)  Что интересного вы расскажите своим друзьям или родителям о путешествии? (Ответы детей) Алексей, а тебе, что заполнилось в путешествии? Какие профессии вы теперь знаете? (Ответы детей)  Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики!  

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся.

Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.

Воспит: А свои красивые сувениры  давайте пойдём и покажем малышам, а вечером подарим родителям. Будет для них сюрприз.

Звучит фонограмма веселой мелодии. Дети идут показывать свои работы малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...