Использование инновационных методик в работе с детьми
статья на тему
Мною применяются различные инновационные технологии и методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_metodik_v_rabote_s_detmi.docx | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных методик в работе с детьми
Почему Вы выбрали эту профессию?
Мне всегда было интересно общаться с людьми и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются в жизни. С подросткового возраста я задумывалась «Кто все мы?», «Для чего мы пришли в этот мир?», «Почему люди порой не понимают друг друга?», и самый главный вопрос – «Как понять себя?». И когда передо мной встала проблема выбора будущей профессии, не было сомнений - буду психологом. Потому что чувствовала, что полученные знания и работа в этой области помогут найти ответы на все вопросы.По окончанию вуза я поняла, что своей работой хочу приносить практическую психологическую помощь людям. И, на мой взгляд, больше всего в такой помощи нуждаются дети дошкольного возраста – ведь это наиболее ответственный этап в развитии личности, от него зависит дальнейшая судьба человека.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Высшим достижением в работе с детьми, в нашем совместном с ними проживании детства, считаю, когда ребенок обладает положительным отношением к миру, к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства, способностью учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Ваши основные принципы работы с детьми?
К моим принципам работы с детьми относятся прежде всего:
уважительное отношение, которое не допускает авторитарного давления;
свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности; поддержка начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки, а так же принцип диалогичности – сотрудничество и постоянное общение, которое позволяет установить доверительные отношения между мной, ребенком и его семьей.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
У меня уже есть опыт участия и побед в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Но понимание необходимости развиваться дальше, стремление к профессиональному самосовершенствованию, желание получить новый опыт и стали основой для принятия денного решения. Для меня каждое участие в конкурсе – это новый старт, открывающий возможности для педагогического роста, позволяющий обобщить свой профессиональный опыт, стимул в работе, позволяющий оценить свои возможности.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Мною применяются различные инновационные технологии и методики: здоровьесберегающие технологии в виде организации мероприятий с дошкольниками по формированию и сохранению психологического здоровья,
технологии личностного роста в виде помощи в формировании индивидуального образовательного маршрута, развития и коррекции отдельных психологических показателей воспитанников;
игровые технологии в работе детьми по формированию у них ключевых компетенций в области социально-коммуникативного развития.
Техники арт-терапии: изотерапия, фототерапия, сказкотерапия, коллажирование, песочная терапия, позволяют проводить эффективную работу по коррекции эмоциональных состояний дошкольников различных возрастных групп.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальная образовательная организация будущего, по моему мнению, должна быть хорошо оснащена технически, не должна сталкиваться с трудностями финансового характера, проблемами ремонта, приобретения игрушек, пособий. В организация будущего должны работать высококвалифицированные специалисты: психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, экологи, хореографы, руководители изостудий, театральных студий и другие специалисты постоянно повышающими свой профессиональный уровень. Должны быть созданы все необходимые условия для работы педагогов с детьми: отдельная столовая, музыкальный и физкультурный залы, мультимедийная установка, компьютерный кабинет, с помощью техники выдвигаются столы, стулья. Но самое главное в идеальной организации будущего, для меня, это наполняемость групп не боле 20 детей и одновременное присутствие в группе 2-3 педагогических работников либо вспомогательного персонала, так как это позволит обеспечить комфортные условия для пребывания детей в саду и для труда педагогов.
Организация будущего – это путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического и нравственного развития детей.
Мой подход к работе с детьми.
Основной целью моей работы как педагога-психолога детского сада, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью выполняю следующие задачи:
учитываю в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развиваю индивидуальные особенности ребенка, мое внимание привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и т.д.
Провожу мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития ребенка, положительного климата в детском саду, а также оказываю своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, педагогам.
В работе педагога-психолога наиболее интересным считаю применение арт-терапии. На этих занятиях нам с детьми предоставляется возможность фантазировать, выражать через творчество свои чувства, эмоции, настроения. Мне как человеку творческому очень нравится создавать из различных по фактуре и назначению материалов интересные предметы: панно, картины, объемные композиции, иллюстрирующие сюжеты сказок, любимых мультфильмов, песен. В последствии все это становятся элементами декора, фрагментами дизайна помещений, интересными пособиями для работы с детьми. Свое увлечение творчеством я передаю детям и их родителям.
В процессе работы я сталкиваюсь с особенностями в различных областях развития детей, с проблемами во взаимоотношениях детей и взрослых, проявлением у дошкольников нарушений в эмоционально-личностной сфере. Именно по этой причине развитие эмоционального мира ребенка, сохранение его эмоционально-психологического благополучия легла в основу разработки моей авторской концепции.
В своей деятельности дошкольного педагога-психолога важным считаю - помочь ребёнку уметь адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним, стать психологически и социально благополучной личностью. В этом и состоит работа психолога. Помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как личности интересной, много знающей и умеющей.
Я стараюсь смотреть на мир глазами ребенка. И все это дает понимание, что у меня, все-таки, получается быть с детством «на ты».
Психологическое сопровождение ребенка невозможно в отрыве от семьи. Поэтому одним из важных и в то ж время сложных направлений своей деятельности я считаю работу с родителями. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком».
Одним из направлений моей деятельности является работа с педагогами ДОУ. И самая большая награда для меня – это признание коллег, взаимопонимание и работа в сотрудничестве.
Размышляя над содержанием и сущностью моего подхода к работе с детьми, я пришла к выводу, что в основе всего находится Любовь. Мне близка фраза одного из моих самых любимых писателей Пауло Коэльо - «Любовь – сильнее всего и способна полностью преобразить нас». Как бы ни вел себя ребенок, он, по сути, учит нас Любить. Любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что-то, а просто так. Я стараюсь нести в себе эту Любовь, дарить ее детям и взрослым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».
Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...
« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».
Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...
Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста: сказкотерапия.
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитиюличности ребёнка связывается возможность обновления и качественног...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми
Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....
На конкурс "Воспитатели России" Использование инновационных методик в работе с детьми.
Использование инновационных методик в работе с детьми....
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
- Мне нравится (2)