Спортивно – познавательная программа «Эти ушастые животные» Старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) на тему
Задачи
1. Расширять представления о фауне нашей планеты.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать чувство восхищения разнообразным животным миром Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательная программа
«Эти ушастые животные»
Старший дошкольный возраст
Задачи
1. Расширять представления о фауне нашей планеты.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать чувство восхищения разнообразным животным миром Земли.
Оборудование: иллюстрации зверей - слона, зайца – беляка, и русака, кролика породы брюссельский баран, ушастого ёжика, бабочки, щуки, вороны; 10 больших мячей; нарисованный на большом листе бумаги кролик с открытым ртом, большая бутафорская морковка; бабочка на шнуре, закрепленная к полке длиной 1м.; 2 палочки. Закрепленные с двух концов веревки, в середине которой привязана щука.
В зал входит Чебурашка.
Внимание! Внимание! Начинаем нашу программу. Она называется «Эти ушастые животные». Вести её буду я – Чебурашка. А как вы думаете, почему именно меня назначили ведущим? Правильно, потому, что у меня самые большие уши среди сказочных героев. Сегодня нам прислали свои портреты самые ушастые животные. Но чтобы их увидеть. Нужно отгадать загадки.
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
Вот портрет африканского слона. У него уши длиной полтора метра. Слоны – хорошие помощники людям. Они могут перевозить тяжести на большие расстояния. Мы с вами тоже превратимся в слонов и будем перекатывать лбом большие мячи.
Эстафета «Кто быстрее перекатит все мячи»
Участвуют 2 команды по 5 человек. У каждого большой мяч. Дети встают на колени и поочередно двигаются до обруча, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются бегом обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Чебурашка. Слушайте следующую загадку.
Зимой бегала шубейка белая.
В цвет серый лето красное ту шубку перекрасило. (Заяц.)
Вот у нас на портрете два друга, два зайца – беляк и русак. Кто знает, чем они отличаются друг от друга? Не знаете? Конечно, ушами. Если загнуть уши зайца-русака вперед, они будут длиннее носа. А у зайца – беляка они даже до носа не дотянутся.
Эстафета «Кто быстрее прыгает»
Участвуют 2 команды – зайцы-русаки и зайцы-беляки. Дети поочередно прыгают до ориентира и обратно. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
А эта загадка про кого?
Ушки длинные у зверя
Он на зайчика похож.
И красивей, мягче шубки
В целом мире не найдешь.
В клетке он у нас живет
И морковку всё жуёт. (Кролик)
Этот кролик необычный, у него уши собраны в клубки по бокам головы и напоминают бараньи рога. За это сходство породу кролика назвали брюссельский баран. Если расправить уши этого кролика, то они окажутся 3 метра длиной.
Игра «Накорми кролика»
Ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от портрета кролика. Участник должен постараться «Накормить кролика» - попасть морковкой ему в рот.
В густом лесу под ёлками
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий, но живой.. (Ёж)
Посмотрите, какой необычный ушастый ёжик. Он – отличный охотник.
Игра «Ёж и мышка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёжик – за кругом. Дети идут по кругу и поют:
«Эй весёлый народ
Становись в хоровод Таня – мышка, коля – ёж .
От ежа, мышь, не уйдешь.
Будем весело играть
Нашу мышку выручать.
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают мышка и старающийся её поймать ёж.
Мы сейчас рассматривали портреты зверей, у которых необычные наружные уши. А сейчас мы увидим изображение насекомого, которое носит свои барабанные перепонки между грудью и брюшком. Эта загадка про него.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Игра «Поймай бабочку»
Дети встают в круг вокруг педагога. В руках у воспитателя палочка с привязанным шнуром, на конце которого трепещет цветная бабочка из бумаги. Ведущий передвигает бабочку по кругу, то поднимая, то опуская её. Задача ребят – поймать бабочку при приближении.
Кто всех рыб зубастей? Ну-ка,
Отвечай скорее. (Щука)
Рыбы предпочитают держать свой орган слуха в животе. Наружным ухом у них служит чувствительные клетки на боку, а барабанной перепонкой – плавательный пузырь.
Игра «Кто скорее поймает щуку»
Двое детей наматывают верёвочку на палочку, стараясь скорее добраться до щуки, привязанной к середине верёвки.
Наконец, мы дошли до последнего портрета. Это портрет птицы. Но что-то я не вижу у неё ушей. А ведь птицы тоже прекрасно слышат. Оказывается, роль наружного уха у них выполняют особым образом расположенные перья. Попробуйте отгадать, портрет какой птицы я держу в руках.
Черная птица меня не боится
Моргнет удивленно и каркнет…. (ворона)
Игра «Воронушка»
(по мотивам коми-пермяцкого фольклора)
Утрам пряжи напряду
К речке - реченьки пойду.
На сухой сосёнушке
Сплету гнездо воронушке. (Перевод Л.Кузьмина)
Играющие размещаются небольшими подгруппами в четырёх углах зала. Ведущий – в середине. Сначала он идет к одному из углов и, взяв за руки участников игры, образует кружок. Последний в кружке становится воронушкой и встаёт в середину кружка.
С повторением стихотворения ведущий, направляясь к другой подгруппе, также образует круг («вьёт гнездо»). Последняя строка произносится теперь так: «сплету гнездо соловушки». Соловушка становится в середину.
В третьем углу – скворушки, в четвёртом совушки.
Под звуки бубна играющие- птицы разбегаются по всему залу и с прекращением звучания останавливаются. По сигналу все быстро собираются около своей птицы. Выигрывает та подгруппа, которая сделала это первой.
В конце познавательной программы вспоминаем у кого самые интересные уши. И что бы хотели ребята ещё интересного узнать.
Вот какие у нас замечательные ушастые животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. ...

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

Театрализованная спортивная программа, посвящённая «Дню знаний» – старший дошкольный возраст
Действующие лица:Скоморох,Иван,Царь,Черномор,Волшебник,Торговец,Принц....

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
Апробация опыта в другом регионе. Омская область Горьковский район МБДОУ "Горьковский детский сад" Заведующий Н.Д. Белоус....
Конспект занятия « Дикие животные» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию
Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарны...

Программа кружка физкультурно – спортивной направленности «Фитбол – гимнастика» для детей старшего дошкольного возраста
Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в работе с дошкольниками. Актуальность фитбол-гимнастики в детском саду обусловлена тем, что новое для дошкольного учреждения оборудование имеет ряд...