Программа кружка физкультурно – спортивной направленности «Фитбол – гимнастика» для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа)

Смагина Екатерина Александровна

Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в работе с дошкольниками. Актуальность фитбол-гимнастики в детском саду обусловлена тем, что новое для дошкольного учреждения оборудование имеет ряд преимуществ, среди другого физкультурного инвентаря. Занятия с мячом-фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формируют правильную осанку. Являясь средством оздоровительно – коррекционной работы, такие мячи  оказывают специфическое воздействие на опорно – двигательный и связочно – мышечный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fitbol_2023-2024.docx97.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Староюрьевского района Тамбовской области

Программа кружка

физкультурно – спортивной направленности

«Фитбол – гимнастика»

Сведения о разработчике:

                                                                                                                                                                            Смагина Е.А., воспитатель

   

с. Староюрьево,

2023 – 2024 учебный год

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга»

Староюрьевского района Тамбовской области

2. Полное название программы

 Программа кружка  «Фитбол – гимнастика»

3.  Сведения об авторе-составителе:

3.1. Ф.И.О., должность

Смагина Екатерина Александровна, воспитатель

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

-Закон РФ «Об образовании»

-Конвенция ООН о правах ребенка

-Конституция Российской Федерации

-Семейный кодекс РФ Раздел: «Права и обязанности родителей и детей»

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (далее – Методические рекомендации)

-Устав МБДОУ детского сада «Радуга»Староюрьевского района Тамбовской области

4.2. Область применения

Дошкольное  образование.

4.3. Направленность

Физкультурно-спортивная

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Вид программы

4.6. Возраст учащихся

5-6 лет

4.7.Продолжительность обучения

9 месяцев, учебный год (72 учебных часа)

5.  Рецензенты и авторы отзывов:

Т.Н.Копылова старший воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга»

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Фитбол-гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность, создана для работы по укреплению здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Актуальность предлагаемой  программы

Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в работе с дошкольниками.Актуальность фитбол-гимнастики в детском саду обусловлена тем, что новое для дошкольного учреждения оборудование имеет ряд преимуществ, среди другого физкультурного инвентаря. Занятия с мячом-фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формируют правильную осанку. Являясь средством оздоровительно – коррекционной работы, такие мячи  оказывают специфическое воздействие на опорно – двигательный и связочно – мышечный аппарат.

Новизна программы.

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

 Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы стартового уровня “Фитбол-гимнастика” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к физической культуре через игру, применение полученных знаний, умений и навыков физической культуры в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Занятия «Фитбол-гимнастикой» являются разновидностью физической культуры и позволяют ребенку поверить в себя, свои возможности, а также научиться взаимодействию со сверстниками и взрослыми.Стартовый уровень программыпредполагает освоение азов гимнастики, изучение простейших элементов «фитбол-гимнастики»,  через использование  игровых технологий, исполнение простых физических упражнений.

Отличительные особенности программы.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитбол-гимнастика» позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Программа предоставляет собой единственный вид аэробики, где одновременно  и в равной степени задействуются двигательный, тактильный, зрительный и слуховой анализаторы, что значит усиливается положительный эффект от занятий, позитивному самоопределению. Обучение  отличается практической и гуманитарной направленностью в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей старшего дошкольного возраста.  

Адресат программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Фитбол-гимнастика» рассчитана на работу с дошкольниками в возрасте 5-6 лет. В процессе физкультурно-спортивной деятельности у детей дошкольного возраста совершенствуются координация движения, осанка, и творческие способности. Двигаясь, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: ориентирование в пространстве, согласование движений с музыкой, чувство ритма. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами физической  деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие: физическое, эстетическое, интеллектуальное, нравственное – и позволяет заниматься в дальнейшем  физической культурой  на более высоком уровне.

Условия набора воспитанников:

для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Фитбол-гимнастика» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

Объем и срок освоения программы

Программа «Фитбол-гимнастика» стартового уровня рассчитана на 1 год обучения с количеством учебных часов 72 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 25 минут.

Схема возрастного и количественного распределения учащихся, количество занятий в неделю, их продолжительность

Год обуче-ния

Количество учащихся в группе

Общее количество занятий в неделю

Продолжите-льность занятий, часов.

Общее количество часов в неделю

Общее количество часов в год

1 год

12

2 раза

1 (25 мин.)

2

72 часа

Формы и режим занятий: обучение по программе«Фитбол - гимнастика» стартового уровня проводится в форме:

- традиционное занятие;

- комбинированное занятие;

- игра, праздник;

- открытое занятие

-технология программы предусматривает занятия по группам(10-12 человек), а также индивидуальные занятия.

Формы организациидеятельности воспитанников на занятии:

-групповая;

- индивидуально–групповая;

Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (10-12 человек), индивидуальные занятия

                

Структура занятий.

Структура занятия включает в себя следующие этапы :

- организационный момент;

- постановка цели;

- показ с объяснением;

- динамическая пауза;

- напоминание правил по технике безопасности;

- практическая деятельность детей;

- помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется;

- анализ и самооценка деятельности детьми.

1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Цель программы:  развивать физические качества и укреплять здоровье детей через занятия с фитбол мячом.

Задачи программы.

Образовательные:

1.Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества :выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

2.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в физическую деятельность;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

2. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

3. Формировать навыки выразительности, пластичности в движениях.

4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

5. Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Развивающие:

1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

2. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

4.Формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия и исправлению недостатков осанки;

5.Работать над умением ориентироваться в пространстве; тренировать память, внимание,

6.Обеспечивать психологический комфорт.

1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации

/контроля

Фитбол-гимнастика – 72 часа

1.

Введение. Путешествие в мир фитбола

1

1

-

Текущий контроль (собеседование)

2.

Упражнения в едином темпе

24

5

19

Текущий контроль

2.1.

Формирование осанки и равновесия

4

1

3

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

2.2

Сохранение правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

6

1

5

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнения)

2.3

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесия и координации

6

1

5

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнения)

2.4.

Махи ногами

8

2

6

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

3.

Упражнения на растягивание

24

5

19

Текущий контроль

3.1.

Упражнения на сохранение равновесия при уменьшенной площади опоры.

4

1

3

Текущий контроль, наблюдение, упражнение)

3. 2.

Упражнения на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола.

4

1

3

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнение)

3.3.

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе        

6

1

5

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

3.4

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

6

1

5

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнение)

3.5

Подвижные игры на растяжку

4

1

3

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнение)

4.

Выполнение упражнений в расслаблении мышц

20

5

15

Текущий контроль.

4.1.

Упражнения с наклонами.

8

2

6

Текущий контроль( наблюдение, упражнения).

4.2.

Упражнения на закрепление навыка правильной осанки

6

1

5

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

4.3

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

6

2

4

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнение)

4.4

Подвижные игры

2

-

2

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнение)

5.

Итоговое занятие

1

-

1

Промежуточный контроль(диагностика выпонения упражнений)

ИТОГО

72

16

56

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. Введение. Путешествие в мир фитбола – 1 час

Теория. Понятие фитбол-гимнастики. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2. Упражнения в едином темпе – 24 часа

2.1. Формирование осанки и равновесия - 4 часа

Теория. Базовые положения при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Приемы самостраховки.  Сохранение правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

Практика. Упражнение «Крылышки», «Часики», «Ветер дует».

2.2 Сохранение правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием.-6 часов

Теория. Проявление настойчивости при достижении конечного результата,стремление к качественному выполнению движений.

Практика.Упражнение «Маятник, «Лисичка», «Змея»

2.3 Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации -6 часов.

Теория.Значение упражнений для сохранения правильной осанки.

Практика.Упражнение «Снежинка», «Гимнаст» «Книга»

2.4. Махи ногами –8 часов

Теория.Осознанное овладение движениями, самоконтроль и самооценка при выполнении упражнений.

Практика. Упражнение «Пловец», «Спортсмен», «Гимнаст».

3.Упражнение на растягивание– 24 часа

3.1. Упражнения на сохранение равновесия при уменьшенной площади опоры – 4 часа.

Теория. Значение упражнений для укрепления мышечного корсета. Правильная осанка. Чувство равновесия и координация движений.

 Практика. Упражнение «Бабочка», «Елочка», «Снежинки», «Книга».

3.2. Упражнения на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола – 4 часа.

Теория.Ориентирование в пространстве зала. Координация движений при выполнении движений в парах, в группе. Укрепление мышц рук, ног, спины.

Практика. Упражнения «Покачайся», «Ходьба вокруг себя сидя на мяче», «Экскаватор», «Мостик».

3.3Упражнения на сохранение равновесия с раличным положением на фитболе-6 часов

Теория.Формирование опорно-двигательного аппарата.Координация движений при выполнении упражнений.

Практика .Упражнения«Летучая мышь», «Улитка», «Мостик»

3.4 Упражнения на совершенствованиекачества выполнения упражнений в равновесии.-6 часов

Теория.Укрепление мышечного корсета.Самооценка и самоконтроль при выполнении упражнений.

Практика. Упражнения «Маятник», «Бабочка».

3.5 Подвижные игры на растяжку-4 часа

ТеорияРазвивать адаптационные возможности детского организма

Практика.Подвижные игры «Горячая картошка», «А ну-ка обгони»

4. Выполнение упражнений в расслаблении мышц – 20 часа.

Теория. Равновесие и координация движений.

 Практика. Упражнения «Кошечка», «Зайка», «Лисичка».Подвижные игры «А ну ка, догони», «Ловишки», «Тучи и солнышко», «Успей догнать».

4.1.Упражнения с наклонами-8 часов

Теория Укрепление мышечного корсета.Качество выполнения упражнений.

Практика.Упражнения «Часы», «Покачайся».

4.2Упражнения на закрепление навыка правильной осанки-6 часов

Теория.Осознанное овладение движениями. Проявление настойчивости при достижении конечного результата.

Практика.Упражнения «Ветер дует», «Самолет», «Книга»

4.3.Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях-6 часов

Теория.Выполнение упражнений в едином для всей группы темпе.Закрепление навыков правильной осанки.

Практика.Упражнения «Наклонись», «Повороты», «Подкати».

4.4.Подвижные игры-2часа

Теория.Развитие внимания,координации движений. Формирование правильной осанки во время подвижных игр.Техника безопасности во время подвижных игр.

Подвижные игры. «Пингвины на льдине», «Снежная крепость», «Эстафета»

5. Итоговое занятие.

Практика. Промежуточный контроль: диагностика выполняемых упражнений

1.4.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По итогам реализации программы «Фитбол – гимнастика» (стартовый уровень)  ожидаются следующие результаты:

1. Личностные.

- развитие навыков к здоровому образу жизни;

- развитие самооценки собственного физического развития.

2. Предметные.

- формирование универсальных учебных действий учащихся в области физического развития.

Учащиеся должны

Знать:

-правила поведения на занятиях физической культуры;

- что такое фитбол-гимнастика,

- что такое правильная осанка.

Уметь:

- выполнять упражнения с элементами фитбола;

- сохранять длительное устойчивое равновесие;

- следить за осанкой;

-контролировать действие других;

- самостоятельно правильно выполнять упражнения с фитболом  по предварительному показу;

- выполнять упражнения по фитбол-гимнастике не только в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях.

- соблюдать правила игры.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение организации рабочего места;

-умение соблюдения правил техники безопасности при разучивании физических упражнений;

-умение анализировать и оценивать созданные образы;

-умение работать по плану, сверять свои действия с целью, самостоятельно вносить коррективы и исправлять ошибки.

Познавательные универсальные учебные действий

-развитие речевых навыков при обсуждении физических упражнений;

-повышение интереса к физической культуре и спорту;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;

-умение вырабатывать навыки адекватной самооценки.

В ходе реализации программы «Фитбол-гимнастика» предполагается освоение и перевод на базовый уровень не менее 75% детей.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Фитбол-гимнастика»  начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая;

Учебный период

Даты

начала

и окончания периода

Сроки

каникул

Число

учебных

недель по программе

Число

учебных

дней по

программе

Количество

учебных

часов по

программе

Первый год обучения

Первый период

01.09 - 29.12

30.01 – 10.01

17

17

16

Второй период

11.01 - 31.05

19

19

56

ИТОГО

36 недель

36 дней

72 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия

1. Музыкально-спортивный зал,соответствующий требованиям:

-СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей дошкольного возраста);

-Госпожнадзора.

2. Оборудование:мячи большие (диаметр 55 см.), маты, зеркала, спортивная форма, гантели, гимнастические палки, диски; видеоматериалы.

3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Методическое обеспечение

Диагностические материалы:

-Диагностика развития спортивно-физических  движений

-анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством образовательного процесса».

Методические разработки:

-методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Развитие физических способностей учащихся с помощью фитбол-гимнастики»;

Кадровое обеспечение:

Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности, связанной с преподаванием физической культуры.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Для отслеживания результатов освоения программы используются следующие формы контроля:

Текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия для выявления уровня освоения материала в форме игры, наблюдений, упражнений.

Промежуточный контроль - осуществляется по итогам года, задачами является определение изменения в уровне развития физических  способностей за данный период обучения.  В ходе контроля оценивается: правильность исполнения; активность; знание теоретической и практической части; творческий подход. Формой контроля является диагностика выполнения упражнений.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:

-журнал посещаемости творческого объединения «Фитбол-гимнастика»;

-участие обучающихся в мероприятиях учреждения;

-отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами  отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:

- открытые занятия.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При оценивании учебных достижений учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня  «Фитбол-гимнастика» используют «Диагностика физического развития движений» (методика Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревич.);

При оценке качества реализации программы применяются следующие критерии:

1.Качество знаний, умения, навыки.

2.Особенности мотивации к занятиям.

3.Творческая активность.

4.Спортивно-физическая настроенность.

5.Достижения.

Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала и  предусматривают отслеживание уровня начальных навыков овладения физической деятельностью.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Фитбол-гимнастика» основано на следующих принципах:

-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

-от простого - к сложному(взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

-единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);

-творческого самовыражения (реализация  потребностей ребенка в самовыражении);

-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);

-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их физических способностей); 

-наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций, видеозаписей фитбол-гимнастики);

-дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, физического развития детей);

-доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию физических способностей и возрастным особенностям учащихся).

При реализации программы используется следующие методы обучения:

-игровой метод. Основным методом обучения фитбол-гимнастики детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.Каждая  игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

-метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

-словесный   метод. Это  беседа   о   физкультуре, спорте, здоровье,   объяснение методики   исполнения движений, оценка.

-практический метод заключается в многократном выполнении конкретного физического движения.

-наглядный метод – выразительный показ движений под счет, с музыкой. Показ детям видеофрагментов фитбол-гимнастики.

-репродуктивный (воспроизводящий);

-проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);

-творческий.

При реализации программы используется следующие методы воспитания

-упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

-стимулирование (создание ситуации успеха).

Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия и игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.

Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологииразноуровневого, развивающего, личностно-ориентированного, индивидуального, группового обучения, коллективной творческой деятельности. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень стартовых образовательных компетенций.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название раздела, темы

Формы занятий

Приёмы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Введение. Путешествие в мир фитбола.

Беседа

Наглядный, словесный

Видеодиски с фрагментами фитбол-гимнастики, проектор, экран; музыкальный центр, аудиодиски, инструкции по технике безопасности,мячи фитбол.

Текущий контроль (собеседование)

2

Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

Беседа;

Игровые, практические занятия

Наглядный, словесный, игровой, аналогий, репродуктивный

Видеодиски с фрагментами  фитбол-гимнастики,  проектор, экран; музыкальный центр, аудиодиски,мячи фитбол.

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

3

Выполнение упражнений на растягивание с использованием фитбола.

Беседа;

Игровые, практические занятия.

Наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.

Видеодиски с фрагментами фитбол-гимнастики, проектор, экран, музыкальный центр, аудиодиски, мячи фитбол.

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

4

Выполнение упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

Беседа;

Игровые, практические занятия.

Наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.

Видеодиски с фрагментами фитбол гимнастики, проектор, экран, музыкальный центр, аудиодиски, мячи фитбол.

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

5

Итоги  года

Самостоятельная работа.

Репродуктивный, творческий.

Музыкальный центр, аудиодиски, мячи фитбол.

Промежуточный контроль (диагностика выполнения упражнений)

Литература

Для педагога:

  1. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.
  2. Крючек Е.С.Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
  3. Кудра Т.А.Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
  4. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А.Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
  5. Попова Е.Г.Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
  6. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. С.-П. 2007.
  7. Теория и методика физического воспитания /Под общ.ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
  8. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс. С.-П. 2007.
  9. Шилкова И.К., Большев А.С. Здоровьеформирующее физическое развитие. М. 2001.
  10. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья».

Для учащихся и родителей:

Иллюстративный материал.

Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».

Н.М. Соломенникова, Т. Н. Машина «Формирование двигательной сферы у детей 3 – 7 лет. Фитбол – гимнастика».

Интернет – ресурсы:

1. http://doshkolnik.ru/

2. http://www.neboleem.net/fitbol.php

3. https://azbyka.ru/deti/fitbol-gimnastika

Глоссарий

1. Фи́тбол (Exerciseball, Swissball) — большой упругий мяч от 45 до 95 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой. Упражнения с фитболом дают нагрузку на большинство групп мышц, помогают исправить осанку2. Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.3. Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.4.Ловкость — способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях5. Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.6. Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:

индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.7. Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. Комплексы "партерной" гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для дошкольников и школьников.8. Площадью опоры - в основной стойке является площадь, заключенная между линиями, которые соединяют носки и пятки ног. Расстояние между стопами (пятками) равно 1/4 роста человека или примерно ширине плеч. Чем выше рост, тем шире площадь опоры для сохранения устойчивости. Положение ног шире плеч и более согнутых в коленях чем при основной стойке, характеризует защитную стойку.

Приложение 1

Диагностика эффективности занятий фитбол-гимнастикой.

По методике Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревич.

Оценка эффективности занятий фитбол – гимнастикой.

Диагностика проводится 2 раза в год на общих групповых занятиях, апринеобходимости на индивидуальных (если ребенок скромный, стеснительный, не уверенный в себе)

Для оценки эффективности оздоровительного курса занятий необходимо составить карту индивидуального психомоторного развития ребенка и групповой динамики проведенных оздоровительных мероприятий.

Для того чтобы оптимизировать коррекционный процесс и решить задачу оздоровления, необходимо произвести тщательный анализ занимающейся группы детей по физическому развитию, по состоянию их опорно-двигательного аппарата в начале курса занятий и в его конце, констатируя  произошедшие изменения. Особенно важно для детей с речевыми нарушениями определить уровень психомоторного развития.

Для оценки психомоторного развития дошкольников в практике используются следующие диагностические методики Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревич. Они просты в применении, информативны по содержанию и статистически достоверны. Критерии оценки выполнения:

3 балла – правильнее выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;

2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован.

1 балл – ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;

0 балл – отказ от выполнения движения.

Задания для детей 5-6 лет

А – пятка правой (левой) ноги прижата к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки - вдоль туловища. Необходимо сохранить заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 15 сек.

В – ребенку предлагается сделать прыжок  с двух ног на расстояние 30 см, вперед, а затем спиной назад. Оценивается точность приземления на две ноги одновременно и «свобода» совершаемого движения.

С – ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см).  Оценивается выполнение для каждой руки отдельно

Сформированность основных движений детей оценивается согласно возрастным нормам, сформулированным в типовой программе обучения и воспитания в детском саду.

Все полученные данные фиксируются педагогами группы в начале года (Н) и в конце года (К) и оформляются в следующую таблицу:

Таблица 1. Диагностика двигательного развития

Ф.и. ребенка

Психомоторное развитие

Сформированность основных движений

А

В

С

1

2

3

4

5

6

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

К

н

к

Н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

Примечание:

А-пробы на статическую координацию и статическую выносливость;

В – пробы на динамическую координацию и способность согласовывать отдельно взятые изолированные движения в единый целый двигательный комплекс;

С – пробы на зрительно- моторную координацию и точность выполнения движений и умение согласовывать двигательный акт с внешним пространством при ведущей роли зрения.

Под номерами таблице оценка основных движений в соответствии с реальным возрастом ребенка:

1 – ходьба,  2 – бег, 3 – прыжки, 4 – ползание, лазание, 5 - равновесие, 6 – катание, бросание, ловля, метание.

Н – начало года, К – конец года.

По результатам диагностики определяется уровень психомоторного развития группы, выявляются наиболее выраженные нарушения статической, динамической, зрительно-моторной или тонко дифференцированной координации и осуществляется планирование и построение коррекционного курса занятий.

Приложение №2

Календарный учебный график

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 «Фитбол-гимнастика» (стартовый уровень)

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09.2023

Водное занятие

1

Беседа

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль(собеседование)

Упражнения в едином темпе – 24 часа.

2

09. 2023

Формирование осанки и равновесия

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль(наблюдение, игра, упражнения)

3

09. 2023

Формирование осанки и равновесия

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

4

09. 2023

Формирование осанки и равновесия

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

5

09. 2023

Формирование осанки и равновесия

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

6

09.2023

Сохранение правильной осанки при выполнение упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

7

09.2023

        Сохранение правильной осанки при выполнение упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

8

09.2023

Сохранение правильной осанки при выполнение упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

9

10.2023

Сохранение правильной осанки при выполнение упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

10

10.2023

Сохранение правильной осанки при выполнение упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

11

10.2023

Сохранение правильной осанки при выполнение упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

12

10.2023

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

13

10.2023

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал.

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

14

10.2023

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

15

10.2023

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

16

10.2023

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

17

11.2023

Сохранение правильной осанки и тренировка равновесии и координации

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение,игра,упражнения)

18

11. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

19

11. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

20

11. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

21

11. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

22

11. 2023

Махи ногами

  1    

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

23

11. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

24

11. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

25

12. 2023

Махи ногами

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

Упражнение на растягивание – 24часа

26

12.2023

Упражнения на сохранение равновесия при уменьшенной площади опоры.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

27

12.2023

Упражнения на сохранение равновесия при уменьшенной площади опоры.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

28

12.2023

Упражнения на сохранение равновесия при уменьшенной площади опоры.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

29

12.2023

Упражнения на сохранение равновесия при уменьшенной площади опоры.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

30

12.2023

Упражнения на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

31

12.2023

Упражнения на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

32

12.2023

Упражнения на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

33

01.2024

Упражнения на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола.

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

34

01.2024

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

 Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

35

01.2024

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

36

01.2024

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

37

01.2024

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

38

01.2024

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

39

01.2024

Упражнения на сохранение равновесия с различным положением на фитболе

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

40

01.2024

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

41

02.2024

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

42

02.2024

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

43

02.2024

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

 Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

44

02.2024

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

45

02.2024

Упражнения на совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

46

02.2024

Подвижные игры на растяжку

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

47

02.2024

Подвижные игры на растяжку

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

48

02.2024

Подвижные игры на растяжку

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

49

03.2024

Подвижные игры на растяжку

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль     (наблюдение, игра, упражнения)

Выполнение упражнений в расслаблении мышц – 20 часов

50

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

51

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

52

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

53

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

54

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

55

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

56

03.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

57

04.2024

Упражнения с наклонами

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

58

04.2024

Упражнение на закрепление навыка правильной осанки

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

59

04.2024

Упражнение на закрепление навыка правильной осанки

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

60

04.2024

Упражнение на закрепление навыка правильной осанки

1

Практическое

Музыкальноспортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

61

04.2024

Упражнение на закрепление навыка правильной осанки

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

62

04.2024

Упражнение на закрепление навыка правильной осанки

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

63

04.2024

Упражнение на закрепление навыка правильной осанки

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

64

04.2024

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

65

05.2024

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

66

05.2024

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль(наблюдение,игра,упражнения)

67

05.2024

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

68

05.2024

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

69

05.2024

Упражнения для совершенствования техники выполнения упражнений в разных исходных положениях

1

Практическое

Музыкально-спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

70

05.2024

Подвижные игры

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

71

05. 2024

Подвижные игры

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Текущий контроль (наблюдение, игра, упражнения)

72

05.2024

Итоговое занятие

1

Практическое

Музыкально – спортивный зал

Промежуточный контроль (диагностика выполнения упражнений)

РЕЦЕНЗИЯ  

на  дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Фитбол-гимнастика» Смагиной Екатерины Александровны, педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» является по типу модифицированной  и имеет физкультурно-спортивную направленность.  Программа реализуется в творческом объединении детей в возрасте от 5 до 6 лет.

        Цель программы заключается в укреплении здоровье ребенка, приобщению к здоровому образу жизни через занятия с фитбол мячом. Задачи программы разделены на образовательные, воспитательные и развивающие по сроку обучения.

           Актуальность программы состоит в том, что занятия с мячом фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и формируют правильную осанку.  Отличительной особенностью  программы  «Фитбол-гимнастика» является включение в структуру занятий различных игровых упражнений с мячом-фитболом для развития мотивации к занятиям спортом у дошкольников.

         Программа выдержана по структуре: имеет пояснительную записку, учебный план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение и список использованной  литературы для педагога и родителей.    

         Нормативный срок освоения программы – 1 год, рассчитан на 72 часа. Число занятий в неделю – 2 по 1 учебному (25 минут) часу  каждое.

        Учебный материал содержит теоретическую и практическую части.  Учебно-тематический план построен в порядке усложнения материала. Для успешной реализации программы     используются различные формы  занятий: беседы, упражнения, подвижные игры. В организации учебного процесса используются различные приемы и методы обучения (репродуктивный, словесный, наглядный, творческий).

         В программе предусматриваются  различные формы  контроля занятий, которые важны  для оценки личных достижений воспитанников. Для оценки результативности занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль. Итоговый контроль проводится в конце каждого года обучения. Оценка результативности программы проводится по методике Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревич. «Оценка эффективности занятий фитбол-гимнастикой».

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» рекомендуется к использованию в рамках дополнительного образования детей в организации дополнительного образования или общеобразовательной организации.

Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга                                   Т.Н.Копылова

РЕЦЕНЗИЯ  

на  дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Фитбол-гимнастика» Смагиной Екатерины Александровны, педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада «Радуга»            Староюрьевского района Тамбовской области

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» стартового уровня является по типу модифицированной  и имеет физкультурно-спортивную направленность.  Программа реализуется в творческом объединении детей в возрасте от 5 до 6 лет.

        Цель программы  заключается в укреплении здоровье ребенка, приобщению к здоровому образу жизни через занятия с фитбол-мячом. Задачи программы разделены на образовательные, воспитательные и развивающие по годам обучения. Основные задачи программы:

-содействовать физическому развитию, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

-развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

-формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия и исправлению недостатков осанки;

          Актуальность программы состоит в том, что занятия с мячом фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и формируют правильную осанку.  Отличительной особенностью  программы  «Фитбол-гимнастика» является включение в структуру занятий различных игровых упражнений с мячом-фитболом для развития мотивации к занятиям спортом у дошкольников.

         Программа выдержана по структуре: имеет пояснительную записку, учебный план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение и список использованной  литературы для педагога и родителей.    

        Нормативный срок освоения программы – 1 года, она рассчитана  на 72часа. Число занятий в неделю – 2 по 1 учебному (25 минут) часу каждое. Учебный материал содержит теоретическую и практическую части.

       Содержание учебного материала соответствует поставленной цели и задачам программы и построено по принципу усложнения материала. В процессе освоения программы у обучающихся  повышается интерес к спорту, формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни, улучшается  осанка.   Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений.

         Для успешной реализации программы педагог предлагает продуманные и педагогически обоснованные методы и приемы работы с детьми. В результате реализации программы используются следующие формы обучения: беседы, упражнения, подвижные игры. Серьезное внимание уделяется выработке у детей дисциплины, чувства коллективизма, умению правильно обращаться со спортивным оборудованием на занятиях, соблюдению техники безопасности.

           Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» рекомендуется к использованию в рамках дополнительного образования детей в организации дополнительного образования или общеобразовательной организации.

Методист структурного подразделения         

МКУ ЦБ Информационно - методического центра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Фитбол гимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

Задачи: 1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитбо...

Картотека упражнений фитбол гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Картотека упражнений с большими мячами (фитболами) для детей старшего дошкольного возраста...

Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».

Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...