Проект "Русское народное творчество через элементарное музицирование"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkoe_nar_tvorchestvo_cherez_elementarnoe_muzitsirovanie.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Русское народное творчество через элементарное музицирование»
Музыкальный руководитель Мавлютова С.Ф.,2017-2018гг.
Вид проекта: музыкально-образовательный.
Сроки реализации:1 год
Участники проекта: группы детского сада: старшие «Непоседы», «Шалунишки», группы подготовительные «Звездочки», «Почемучки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, всего130 человек.
Цель проекта: создание условий для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором.
Задачи проекта:
1.знакомить детей с многообразием русской народной культуры в практике музицирования.
2.Способствовать становлению первоначальных навыков музицирования в процессе игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.
3.Развивать музыкальные способности детей.
4.Развивать навыки общения, взаимоуважения.
5.Развивать интерес и любовь к музицированию.
Этапы реализации.
- Составление перспективного плана мероприятий:
1.Ежедневное утреннее хоровое пение а капелла рнп, потешек, закличек
2.Заключение договора со Школой Искусств им. Свиридова о творческом сотрудничестве.
3.Подготовка с родителями репертуара :танец, хороводы.
4.Подготовка с воспитателями атрибутов, костюмов к праздникам.
5.Проведение в октябре «Осенней ярмарки».-19.10.2017,распостранение опыта на телевидении, приглашение ТВ канала 360.
6.Выступление педагогов и учеников Школы Искусств им. Свиридова.-19.10.2017
7. Проведение праздника «Коляда»-16.01.2018
8. Проведение праздника «Масленица»-13.02.2018
9. ГМО Мастер класс для педагогов и музыкальных руководителей «Фольклор, как средство развития детей через элементарное музицирование»-16.02.2018
9. Проведение праздника «Прилет птиц»-02.04.2018
Сентябрь
Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)
1. Беседа о календарных песнях. Слушание песен
2. Разучивание заклички «Осень, осень в гости просим».
3. Игра «Тетера шла», «У кота - воркота», «Плету-плету сито» и др.
4. Игра на детских музыкальных инструментах .
5. Разучивание слов к песне- инсц. «Садила баба лук-чеснок».
7. Знакомство с русским народным инструментом – балалайкой или др.
8. Разучивание танца «Трень-брень, балалайка».
Октябрь
Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)
1. Разучивание попевки «Как у деда Ермолая»
2. Хоровод «Долговязый журавель»
3. Игра «Мельница».
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
6.Проведение фольклорного праздника «Покровская ярмарка».
Ноябрь
Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)
1. Беседа о предназначении потешек.
2. Разучивание потешки «Иванушка»
3. Беседа о колыбельных песнях «Гули».
4. Игра «Завейся клубочек».
5. Слушание колыбельной «Гули».
6. Игра «Завейся капустка».
Декабрь
Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)
1. Беседа о празднике «Святки» (от Рождества до Крещения, о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни.
2. Разучивание Рождественских колядок.
3. Разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима». Повторение
знакомых песен.
4. Игра «А зайка-зайка».
5. Игра на детских музыкальных инструментах.
1. Слушание «Ой, коляда, коляда».
2. Разучивание прибаутки «Зайка белый».
Январь
Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)
праздник «Пришла коляда»
1. Слушание «В низенькой светёлке».
1. Разучивание песни «Сею-вею снежок».
2. Игра «Льдинка».
3. Беседа о колыбельных песнях. Слушание «Баю - баюшки-баю».
4. Разучивание пестушки.
5. Игра «Мельница».
Февраль
Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)
Слушание «Баю - баю - баюшки».
1. Разучивание песни «Блины».
2. Игра - хоровод «Как на тоненький ледок».
3. Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах.
4. Слушание «Выходила наша Масленица».
5. Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек».
6. Хоровод «А мы масленицу провожали».
8. Повторение прибауток, приговорок к масленице».
9. Игра «Сковорода».
Праздник «Масленица»
Март
Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)
1. Заучивание закличек о весне.
3. Хоровод «Ой бежит ручьем вода».
4. Игра «Горшок».
4. Беседа о приходе весны и о быте крестьян, труде, связанным с этим
временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».
5. Игра «Капуста».
Апрель
Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)
1. Слушание дразнилок, заучивание «Лентяй - лентяй».
2. Игра на детских музыкальных инструментах.
3. Хоровод «Идёт Матушка - Весна».
4. Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми.
5. Разучивание пасхальных приговорок.
6. Игра «Ручеёк».
Май
Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)
1. Слушание песни «Утушка - луговая».
2. Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»
3. Игра на детских музыкальных инструментах.
4. Игра в «Ворона».
5. Заучивание пестушки «Мое дитятко в дому».
Литература:
1. Бекина С. И. “Музыка и движение”. (Упражнения, игры и пляски для детей 5–6лет)
2. Буренина А. И. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
3. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. “Танцы в детском саду. ”
4. «Воспитание звуком» Т.А. Рокитянская
5. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
7. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. /Дошкольное воспитание, № 5/1993.
8. Федорова Г. П. “Пой, пляши, играй от души”.
9. «Элементарное музицирование»Т.Э. Тютюнникова.
10. «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.
2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.
3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.
4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
Продукт совместной деятельности: календарные и народные праздники, вокальное пение и сочинительство, танцевальное и игровое творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
Стендовый доклад...
консультация для родителей "Развитие творческих способностей через элементарное музицирование"
Тема: Развитие творческих способностей у детей через элементарноемузицирование.Цели:1.Развитие творческого воображения и мышления.2.Формирование навыков общения.3.Способы развития навыков самост...
семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через элементарное музицирование»
Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры должно быть многогранным. Дети должны в полной мере знать: малые формы фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.). Уже до...
Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».
Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
мастер-класс «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»
Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей через элементарное музицирование»
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии ребенка, кото...
«Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников через элементарное музицирование».
laquo;Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников через элементарное музицирование». Цель: Создать условия для музыкально-творческой работы с до...