Эссе 2018
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Свердловская область г. Екатеринбург МБДОУ№511
Головко Светлана Владимировна. Воспитатель.
1 квалификационная категория.
ЭССЕ «Педагог в высокотехнологичном обществе»
Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно в детском саду, ваши дети научатся взаимодействовать с другими детьми и окружающим миром, узнают много нового и подготовятся к школе, получат навыки социальной жизни. А кого первого встречает ребенок, приходя в садик – это добрая тётя, Воспитатель. Воспитатель для ребенка дорогой и родной, близкий человек. Ребенок доверяет своему воспитателю, возникает взаимное доверие ребенка и взрослого, не мамы. Воспитатель - это творец духовного мира маленькой личности. Активность воспитателя проявляется в его экспериментировании. Творчески организованный процесс обучения помогает более полно раскрыть возможности ребенка, выявить индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего мира. Воспитатель внимателен к каждому ребенку. Через игры, беседы, простое наблюдение за ребенком необходимо выявлять отличительные черты каждого. Добрым, внимательным отношением нужно подобрать ключик к детской душе. Тогда раскроются таланты и способности ребенка.
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность.
Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на своих занятиях таких образовательных условий, при которых возникает интерес к новому, повышается уровень знаний, формируются коммуникативные навыки, творческое мышление, познавательная активность; дети учатся размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни и те, с которыми они столкнутся в будущем.
Использование педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обучаемости дошкольников. В своей работе я использую следующие педагогические технологии: проблемное обучение; информационно - коммуникационные технологии; личностно - ориентированные технологи; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии.
Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на дошкольный возраст. Главным преимуществом данных технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ активно использую на занятиях, создаю презентации, видео ролики по теме занятия, использую мультимедийное оборудование.
Использование ИКТ, в своей работе, мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для детей.
Активно применяю игровые технологии. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно. С помощью игровой деятельности происходит более активное включение дошкольников в окружающую действительность.
Применение здоровье сберегающих технологий позволяет решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей, разрешает проблему перегрузки и переутомления деток на занятиях. Применяю физ.минутки, потягушки, упражнения на расслабление глаз. После сна ленивая гимнастика, коврики здоровья.
Наши современные дети продвинуты в мире икт технологий и воспитатель должен соответствовать и понимать современных малышей. Задача воспитателя, сделать мир ближе и понятней, а иногда для этого не нужен планшет и другой гаджет, достаточно поиграть с ребенком обычными игрушками. Показать что мир вокруг намного красивее и интересней, чем мир виртуальный. Нужно научить ребенка распознавать настоящее, реальное от рисованного мира.
«Воспитывать легко
с одним условием – этому
надо отдавать всю жизнь»
А. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Эссе "Я педагог" (конкурсное задание) Воспитатель года России - 2018
Эссе "Я педагог"...
Педагогическое эссе 2018.
Педагогическое эссе на Фестиваль педагогического мастерства 2018....