Экологический проект « Лес – наш дом»
проект (средняя группа) на тему
Экологический проект
« Лес – наш дом» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!
Цель проекта: формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга), о том, человек и природа не могут существовать друг без друга .
Задачи проекта: Формировать у детей представление о лесе; Развивать познавательные и творческие способности детей; воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Методы и формы проекта Эта игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы проектной деятельности 1. Подготовительный; постановка цели и задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями. 2. Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Обобщающий; обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 4.Презентация проекта.
Первый этап : « Подготовительный» (Планирование познавательной деятельности) Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями Беседа с детьми о лесе выявление уровня знаний детей о лесе, как о сообществе растений и животных. Изготовление дидактических игр, пособий Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта
Второй этап: «Собственно исследовательский» (Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами) Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями Беседы: Что такое лес? (открытие темы) « Грибы», « Кто живёт в лесу?», « Правила поведения в лесу» «Аптека доктора Айболита» Сюжетно - ролевые игры: « По грибы», « В лесу» Дидактические игры: « Кто что ест?», «Что растёт в лесу», «Кто где живет?», « Кто живёт в лесу» и т д Подвижные игры: «У медведя во бору», « Хитрая лиса», «К названному дереву беги» Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста». В. Бианки «Сказки» Лепка : «Житель леса Заяц» Выставка рисунков и поделок «Лес наш дом». Информация в родительском уголке «Правильное отношение к природе начинается в семье». Оформление выставки рисунков « Лес наш дом» (совместная работа детей и родителей)
Третий этап : «Обобщающий» Обобщение результатов работы по экологическому проекту « Лес – наш дом»
Когда мы говорили о том, что лес это наше богатство, дети пытались представить – значения этого слова. Детям были предложены шаблоны деревьев и листья (природный материал), для самостоятельной работы : выявления различных признаков и форм между листьями и различными деревьями. Ребята изобразили деревья, кто как представлял. Для этого использовали акварельные краски. Все работы мы расположили в приёмной на выставке. « В лесу»
Аппликация « Прогулка по лесу»
« Кто живёт в лесу?» На основе наглядного материала, дети с легкостью могли назвать всех обитателей леса и подробна рассмотреть место обитания и их питания.
Лепка : «Житель леса Заяц»
«Аптека доктора Айболита» Для полного представления детей о растениях была проведена беседа. В помощь был предоставлен наглядный материал с изображением различных лекарственных растений. Для закрепления материала был проведена дидактическая игра «Аптека доктора Айболита».
«Кто где живет?» Данная дидактическая игра направленна на формирования умения детей соотносить изображения животных с его место обитания правильно называя животных.
«Что растёт в лесу» Дети выполняли задания с большим интересом, так как данное занятие было не обычным для детей. Нужно было изобразить цветок нетрадиционным методом - пальчиковое рисование акварелью.
Четвертый этап: « Презентация» Итоговые работы по каждому проекту были представлены на выставках в группе, которую могли посетить родители, сотрудники, гости сада и дети других групп.
Результаты Главным результатом проектной деятельности является: сформированность представления у детей о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы; Ответственное отношение детей к окружающей среде; Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка; Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....