Русь, Россия, Родина моя
материал (средняя группа) на тему
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
- систематизировать знания детей о символике государства, познакомить с Гимном России;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 327.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - игра на тему:
Воспитатель: Нищева и.П.
Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о символике государства, познакомить с Гимном России; - учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; - воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение. Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, пословиц, народных игр, хороводов; - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; - рассматривание иллюстраций; книг; атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, района, посёлка; - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; - посещение районного музея; - экскурсии по посёлку. Ход игры – занятия: (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона», на экране заставка Спасской башни ) Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня? Дети: (о родном месте, о нашей Родине). Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас? Дети: (это мой дом, мое село, моя семья, моя мама и я, моя страна). Воспитатель: - Вы правы, ребята. Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, село). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые вы учили дома, в детском саду. (дети читают полюбившиеся стихи). Жура-жура-журавель! Ребёнок: Кремлёвские звёзды над нами горят, Хорошая Родина есть у ребят, Россия, ты – великая держава, О, Родина! В неярком блеске И шорох рощи белоствольной, Я люблю тебя, Россия, Ребёнок: Много раз тебя пытали, Ребёнок: Ты добром своим и лаской, Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы. Раскинулась моя страна, От севера до юга. Живём мы в радостном краю И знать его должны мы. Страну Российскую свою. А сейчас я предлагаю вам на географической карте России показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники. (Дети выполняют задание – располагают свои фотографии в разных местах карты России). Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту России вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну? (Дети выполняют задание). Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – На экране «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется: Дети: (Россия, Российская Федерация). Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других государств? Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом). Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны. Дети: Гимн, Флаг, Герб. Воспитатель: Гимн - торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. 20 декабря 2000 года мелодия Александрова стала Гимном Российской Федерации. Сейчас мы прослушаем отрывок Гимна России. (Звучит отрывок Гимна России).
Воспитатель: - Любой гимн слушают стоя. Герб (на экране). 1. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. 2. Двуглавый орёл на Гербе появился очень давно. Внутри Герба, на груди орла, расположен Герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. 3. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических; паспортах, документах. Флаг (на экране) 1. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. 2. Цвета Российского флага символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. 3.Российский флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем). Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Ворон», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Воспитатель: - Третье задание – «Родные слова», вам необходимо объяснить значение слов Родина. Дети: Родина – это, то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством. Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля. Родич – родственник, член рода, одной крови. Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям. Родословная – перечень поколений одного рода. Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А сейчас наше завершающее задание – " Российские символы". Вы должны раскрасить наши родные российские символы: Флаг и Герб. Вспомнить, какие цвета преобладают в них. Воспитатель: Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию - нет России другой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русь, Россия-Родина моя.
Викторина....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Презентация: Русь, Россия - Родина моя!
Выбор президента России, флага, герба России, коротко о русско-народном костюме, достопримечательности столицы.......
Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.
Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"
Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...
Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»
Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...
Русь, Россия, Родина моя»
дать представление о Родине, расширение кругозора детей, формирование чувства любви к Родине....