Эссе на тему: " Я - педагог".
статья на тему
Мои размышления о роли воспитателя в жизни детей. Мой трудовой и жизненный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему « Я – ПЕДАГОГ»
Выполнила воспитатель
МКДОУ «ЦРР - Пригородный детский сад»
Зацепилова Татьяна Николаевна
Воспитатель - это волшебник,
который открывает детям дверь
в мир взрослых. И от того,
что знает и умеет воспитатель,
зависит то, чему и как он научит
своих воспитанников.
К.Гельвеций.
В детском саду я работаю уже более двадцати лет. И своей профессии я ни разу не изменила. Работаю с желанием, можно сказать, с удовольствием. Могу с уверенностью сказать, что профессия воспитателя - это больше, чем просто работа. Это ежедневный, самоотверженный труд над собой, это умение налаживать контакт с каждым ребёнком, огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться достижениям и маленьким победам. Воспитатель - это состояние души, это призвание.
В профессию я пришла осознанно. Педагогом хотела быть с детства. Поэтому, когда возник вопрос: какой выбрать путь в жизни - поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение. Я училась в Старооскольском педагогическом училище, имеющем давние и глубокие традиции. С благодарностью вспоминаю наших преподавателей, которые научили нас всем премудростям профессии воспитателя. Из стен педагогического училища я вынесла главную идею: занимаясь воспитанием маленьких и ранимых детских душ, мало быть профессионалом, нужно быть добрым, внимательным и порядочным человеком.
Когда я набрала свою первую группу малышей полуторагодовалого возраста, меня охватил страх. Смогу ли я стать второй «мамой» для этих крошек, научу ли я их всему непознанному, будут ли они мне доверять, полюбят ли меня? Будут ли уважать меня родители? Все эти вопросы возникали от неуверенности в себе. Но постепенно эта неуверенность улетучилась. Я отдавала всю себя работе и детям. Появились знания, опыт и умения. Я полюбила этих малышей, а они полюбили меня. С родителями наладились доверительные отношения. Я убедилась в своей необходимости. Какое было счастье видеть ребёнка, который радуется встрече с тобой, хочет поделиться конфетой, приглашает в гости домой. Но появилась, да и до сих пор сидит в голове мысль: «Не подведи ожидания ребёнка, не разочаруй его веру в людей, будь достойным примером для подражания». Эти сомнения дают толчок для самообразования, самосовершенствования и дальнейшего развития. Постоянно приходится работать над собой.
Для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд воспитателя – это великолепный источник для безграничного творчества. Хороший воспитатель – это волшебник, творящий волшебство, которое посильно лишь человеку с добрым, открытым сердцем.
Для меня быть воспитателем - это великая честь и огромная ответственность. Цель моего труда в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развивать высокую умственную активность. Я хочу, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своего Отечества, любящими Родину, людей, природу. Чтобы могли отличать «добро» от «зла», постоять за себя и своего товарища.
Жизнь в детском саду – это постоянное обучение. Педагоги учат детей играть, дружить, творить, фантазировать. А дети, в свою очередь, учат взрослых делиться душевным теплом, быть искренним, непосредственным. Приходится признать, что дети за эти годы многому меня научили. Научили тому, что они все разные и нужно принимать их такими, какие они есть, уважать и ценить их индивидуальность. Научили быть «не рядом», а «вместе», быть терпеливым к другим и требовательным к самому себе, мыслить с позиции ребёнка, прощать мелкие обиды, преодолевать препятствия, быть уверенным в себе.
Любовь и вера в детей – вот, на мой взгляд, главный ключ к успешному воспитанию и взаимодействию с детьми. Л.Н.Толстой писал: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах заключается смысл того, почему я ежедневно иду к детям. Здорово видеть, как дети растут, познают мир, преодолевают трудности, раскрывают свои способности, учатся доверять, дружить. Многое нужно уметь воспитателю: шутить и сострадать, петь и плясать, стихи читать и сказки рассказывать, а самое главное – быть хорошим примером для малышей. Очень важно найти взаимопонимание с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, воспитателям.
На протяжении своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:
- Главное достоинство педагога – чувство справедливости.
- Всегда можно найти то, за что похвалить.
- Нужно стараться видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
- Поручать детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
- Дети в группе – твоё отражение, старайся постоянно работать над собой.
Моя работа приносит мне удовлетворение, и я горжусь достижениями своих детей. Да, я могу с уверенностью сказать, что это и мои дети, потому что отдаю часть своей души и любовь каждому ребёнку. Первые «мои дети» уже взрослые и воспитывают своих детей. И как приятно их видеть и слышать слова благодарности в свой адрес. Многие выпускники ещё учатся в школе и часто приходят к нам в детский сад. Они рассказывают о своих достижениях, делятся своими проблемами. Я всегда стараюсь найти добрые слова и поддержать их. Надеюсь, что и дети, которые сейчас воспитываются в нашем детском саду, будут с теплом вспоминать нас и приходить в гости.
Я счастлива, что и сама сделала правильный выбор, и что моя профессия нашла меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему «Я – педагог»
эссе воспитателя...
Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."
Описание своих мыслей на тему выбора профессии....
Эссе на тему "Я-педагог"
Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...
Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"
Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...
Эссе на тему «Я – педагог»
В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...
Эссе на тему: "Я -педагог"
Свободное сочинение Эссе на тему: " Я -педагог"...