Проекты
материал на тему
Представлены реализованные проекты с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_0.docx | 2.32 МБ |
stsenariy_proekta_pesni_voyny_i_pobedy.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Песни Войны и Победы»
Проект разработан старшим воспитателем Борисовой Л.В. , музыкальным руководителем Евтушенко Л.И., воспитателем Назаровой А.Б.
Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: «Ребенок, общество и его культурные ценности», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (5-6 лет) коллективный, краткосрочный.
Проблема: Недостаток знаний у детей о песнях Великой Отечественной войны.
Цель – результат: дети совместно со взрослыми собирают информацию о песнях Великой Отечественной войны, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, поделках.
Материалы:
-Иллюстрации по теме проекта;
-Подборка аудиозаписи с песнями военных лет: «Священная война» муз. А. Александрова; «Эх, дороги» муз. А. Новикова; «В землянке» муз. К. Листова; «Темная ночь» муз. Н. Богословского; «Катюша» муз. М. Блантера; «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс; «День победы» муз. Д. Тухманова.
-Видео фильмы «Выступление фронтовых концертных бригад»;
-художественная литература: чтение произведений о войне, с беседой по содержанию - А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова, А. Митяева
- материалы для изобразительной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации
проекта.
1 этап. Постановка проблемы.
Педагог предлагает детям послушать фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз. А. Александрова; «Эх, дороги» муз. А. Новикова; «В землянке» муз. К. Листова; «Темная ночь» муз. Н. Богословского; «Катюша» муз. М. Блантера; «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс; «День победы» муз. Д. Тухманова.
Предполагаемые вопросы воспитателя:
-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?
- Знакомы ли вам эти песни?
-Знаете ли вы названия этих песен?
-Как называют людей, которые пишут музыку?
-А вы знаете фамилии композиторов, которые написали песни, которые мы послушали?
- А хотите узнать?
- А как вы думаете, зачем люди поют?
- А вы любите петь?
- Хотите выучить эти песни?
Педагог: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?
- А как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?
Ответы детей)
В помощь детям педагог показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа (могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, посмотреть телевизор, посетить библиотеку, собрать информацию из компьютера и т.д.)
В этот же день педагог приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта и просит помочь своим детям собрать информацию.
2 этап. Сбор информации.
1.Беседа на тему «Музыка войны ( Приложение № 2)
2. Слушание и разучивание песен на занятии и в часы досуга;
3.Художественно-творческая деятельность: изготовление открыток и пилоток «оригами»;
4.Экскурсия в библиотеку – беседа библиотекаря п. Дивное Добронравовой А.В.
5.Изготовление книжек- малюток совместно с воспитывающими взрослыми;
6.Видео просмотр «Выступление концертных бригад»;
7. Анкетирование с родителей (Приложение №3)
8. Разучивание стихов, песен, танцев.
3 этап. Презентация полученных знаний.
Форма проведения –
музыкально - литературный вечер совместно с
воспитывающими взрослыми
«Споемте, друзья!»
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова). Дети с флажками заходят в музыкальный зал.
Ведущий: В преддверии праздника 70-летия Дня Победы мы с вами, ребята и с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками провели интересную работу по сбору информации о песнях Великой Отечественной войны и назвали ее проект «Песни войны и Победы». И о песнях, которые сыграли особую роль в те грозные годы, мы послушаем сегодня ваш рассказ.
Ведущий: «Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне После боя сердце просит Музыку вдвойне».
Песни военных лет, сколько их прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба…
Ведущий: Каждое утро после боя кремлевских курантов эта песня звучала по радио.. То грустная, то вольная, как ветер, то грозная зовущая на бой.
Звучит фрагмент песни «Священная война» (муз. А. Александрова)
А сейчас Стас Терешок вместе с мамой Еленой Валерьевной поделятся с нами своими впечатлениями о песне «Священная война» муз. А. Александрова, которые они отразили на страницах книжки-малютки изготовленной своими руками.
Ведущий.
« Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
Звучит фрагмент песни «Эх, дороги» (муз. А. Новикова)
И сейчас Диана Моногарова вместе с мамой Оксаной Александровной
расскажет нам много интересного об этой песне.
Презентация книжки-малютки семьи Моногаровых.
Ведущий .
Есть песни любимые народом
Они в сердце каждого живут
Не состарят эти песни годы
Эти песни любят и поют.
Ребенок.
Грозно танки в бой идут.
Танкисты вас не подведут
С боем города берут
Песню весело поют.
Дети исполняют песню «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс.
Ведущий. Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду…
Сейчас от семьи Ильи Данилюка мы послушаем рассказ об этой удивительной песне
Презентация книжки-малютки семьи Данилюк.
Звучит фрагмент песни «В землянке» (муз. К. Листова)
Ведущий. Наряду с патриотическими песнями на войне звучали и лирические песни. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эти песни…Об одной из них сейчас расскажет Роман Федоров со своей мамой Ольгой Николаевной.
Презентация книжки-малютки семьи Федоровых.
Ведущий. Сколько песен было создано во время Великой Отечественной войны и у каждой своя история. Создавались песни-гимны, провожальные, печальные, походные, песни славы павшим…
Ребенок.
Каждый год в день праздника Победы
Мы приходим к вечному огню
Почтить память тех, кто смертью храбрых.
Пал в последнем огненном бою.
Девочки исполняют танец «Журавли» (муз. Я. Френкель)
Звучит фрагмент песни «Темная ночь» (муз. Н. Богословского)
Ведущий.
Темная ночь. Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.
История этой песни тоже очень интересная…
Об этой истории расскажет нам Денис Пислегин вместе с папой Владимиром Григорьевичем.
Презентация книжки-малютки семьи Пислегиных.
Ведущий.
Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках ее
Часто исполняют
Знают эту песню
И Миша и Танюша
Давайте-ка послушаем
Про песенку «Катюша»
А расскажет нам об этой песне Регина Сатарова с мамой Мариной Владимировной.
Презентация книжки-малютки семьи Пислегиных.
Ведущий. А теперь, ребята, я предлагаю всем вместе исполнить эту замечательную песню!
Дети исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантера)
Ведущий. Да, тяжело было солдатом на войне, в жестоких боях, но они все же никогда не теряли надежды на победу, умели отдыхать и веселиться.
Ребенок.
Мы дарим этот танец
Сейчас своим гостям
Эскадрон казачий
Его исполнит вам.
Мальчики исполняют танец «Казаки»
Ведущий. Труден был путь к Победе. Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты. Не сломлен народ войной.
Эту песню ветераны
Полюбили всей душой
Эта песня – гимн Победе
Гимн Победы над войной.
Ребята, вы уже знаете песня «День победы», которая звучала в начале нашего праздника, была создана уже после войны. И каждый год 9 Мая звучит эта замечательная песня.
А сейчас Семен Леонов вместе с мамой Юлией Сергеевной расскажет нам об этой песне…
Презентация книжки-малютки семьи Леоновых.
Ребенок.
Уже прошло немало лет
Года, как птицы, пролетают.
Но в это день, великий день
Как прежде, праздник отмечают.
Ведущий. Давайте мы сейчас все вместе послушаем еще раз эту песню стоя с гордостью и величием. А наши ребята пройдутся маршем под эту замечательную песню.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова)
Ведущий. На сегодняшнем вечере мы услышали много фронтовых песен, интересный рассказ о каждой из них.
Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.
Беседа на тему: «Музыка войны»
Задачи:
1. Узнать, какие песни были особенно популярны
в годы Великой Отечественной войне.
2. Познакомить детей с песнями военных лет.
3. Дать представление о том, что песня в суровые годы войны
была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе,
сопровождала их в нелегкие времена.
4. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.
Ход беседы:
Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая
наша страна и многие другие страны?
(Ответы детей)
-А о какой победе вы знаете? С кем была война?
(Ответы детей)
Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
(Дети отвечают)
Звучит перезвон Кремлевских курантов. Звучит голос, диктора- «Внимание… Говорит Москва! ( Голос Левитана)
Исполняется 1-й куплет песни « Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача.
Постепенно уменьшая звук, ведущий обращается к детям:
Ведущий. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны
напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим врагом человечества - германским фашизмом.
Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни….
Одна из этих песен сейчас прозвучит…
Звучит 1-й куплет песни: «Эх, дороги» муз. А.Новикова сл. Л. Ошанина
Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков, и слушая эту песню наши солдаты еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.
Ведущий. Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое тяжелое, жестокое время?
( Ответы детей)
Ведущий. Да, эти песни помогали в такой тяжелой и страшной войне нашим солдатам. Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.
Ведущий. Сейчас и мы с вами ребята послушаем две песни «В землянке» музыку к которой написал композитор Константин Листов и «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.
Звучит песня «В землянке» муз. К. Листова сл. А. Суркова и «Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.
В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины, защищая нашу Родину, всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни. А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша». А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский.
Дети слушают песню «Катюша» муз. М. Блантера, Сл. М. Исаковского.
Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.
Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта М.Твардовского, а вы попробуете ответить о ком речь?
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся?
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
(Ответы детей)
Эти строки про трех танкистов и песня тоже называется «Три танкиста»
Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду. И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Я предлагаю вам ребята ее сейчас послушать.
Звучит песня «Три танкиста» муз. бр. Покрасс, сл. Б. Ласкина.
Эту песню пели с особым чувством даже в короткие и редкие минуты
солдатских привалов.
Да….. тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же они никогда не теряли надежду на победу.
День Победы - этот праздник приближали как могли…»
Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым.
Песня продолжает жить и ни один праздник не обходится без знаменитой песни.
Сейчас мы послушаем эту песню стоя с гордостью и величием.
Звучит песня « День Победы» муз. Д. Тухманова и В. Харитонова.
И хочется закончить наше занятие замечательными строками:
Пусть гадают потомки,
Какими мы были.
С богатырскою статью,
Со взглядом орла?
Нет, мы были простыми!
Мы шутку любили
Нас хорошая песня за сердце брала.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители!
Творческая группа создателей проекта для детей старшего дошкольного возраста «Музыка Победы» предлагает вам поразмышлять над ролью музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей.
*Любите ли Вы петь?
*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
*Перечислите их название или строчку из песни
*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?
Будем благодарны вам, если вы оставите свои данные!
Спасибо за сотрудничество!
Творческая группа проекта «Музыка Победы» МБДОУ д/с п. Дивное
Старший воспитатель – Борисова Л.В.
Музыкальный руководитель – Евтушенко Л.И.
Воспитатель – Назарова А.Б.
Литература:
1.Бабаджанян А. Дороги Победы.- Москва «Молодая гвардия», 1975
2.Журнал «Дошкольная педагогика», № 3, 2010г.
3.Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2008
4.Журнал Веселая нотка, № 3, 2006г.
5.Куманев Г.А. 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии.- М.: Политиздат, 1982
6.Михалков С. Быль для детей.- Калинингр. Книжное издательство, 1987
7.Михалков С. Победа.- изд. «Малыш», Москва, 1985
8.Твардовский А. Поэмы.- изд. «Московский рабочий», 1977
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...