Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Средняя группа. Тема: «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки». 18.12.17г. -22.12.17г.
Цель: Создать условия для познавательного интереса детей о развлечениях в зимний период времени.
Задачи: -Формировать представления о развлечениях в зимний период времени. –Устанавливать простейшие связи между зимними видами спорта, и зимними играми. –Учить детей отвечать на вопросы, думать, излагать свои мысли: «Что это?», «В какое время года можно?», «Почему?», «Что будет, если…?», «Как можно использовать?», «Что необходимо для здорового образа жизни?», «На чём можно прокатиться с горки, кроме санок?». –Расширять представления о местах, где всегда зима. Каким видом спорта там можно заниматься?» –Развивать исследовательский интерес через экспериментирование с водой, льдом, свойствами снега. Учить правила безопасного поведения на катке, лыжне. –Прививать любовь к зимнему виду спорта, заботиться о своём здоровье. –Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации. –Развивать эстетическое восприятие. –Воспитывать в детях здоровый образ жизни, культуру поведения в общественных местах.
Итоговое мероприятие: «Зимние забавы». Мотивация. Обратить внимание детей на оформление группы с зимними видами спорта. Воспитатель: Догадались, о чём мы будем говорит? Что вы знаете о зимних видах спорта? Как вы понимаете, что такое лыжный спорт? Давайте в этом разберёмся. Какими видами спорта можно заниматься зимой? Узнали вы что-нибудь нового, чего не знали раньше? Что вас удивило? Что бы вы хотели узнать? Чтение художественной литературы о зимних развлечениях. Рассматривание иллюстраций и картинок о зимних видах спорта. Разучивание стихотворений, создавать радостное настроение.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействия с родителями, социальными педагогами | |
Непосредственно образовательная деятельность детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 18 декабря. | 9.00-Физкультурное занятие. Задачи в соответствии с планом физкультурного руководителя. 9.30 –Познавательное развитие Конструирование. Тема: «Как бумага превратилась в фонарик». Задачи: Познакомить детей с культурами мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках. Какие традиции связаны сними. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Учить ставить цель и определять мотивы деятельности. Закреплять навыки работы с ножницами до определённой метки. Развивать эстетическое восприятие. Развивающая среда: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки. См. Лыкова «Конструирование в детском саду». Стр.68.
| Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Введение детей в тему недели «Пришли морозные деньки, надели лыжи и коньки». Беседа о зимних видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? Чем полезен спорт? Трудовые поручения в уголке природы. Поручить Ане И. полить цветы. Почему сохнут цветы? Что нужно для этого делать? Давайте разберёмся, как ухаживать за цветами. Арт. Минутка «Лошадка» Игра-упражнение «Покатаемся на лыжах». Рассматривание новых книжек. Повторение стихотворений к Новогоднему утреннику. Прогулка. Наблюдение за небом. Отметить цвет зимнего неба. Что происходит со снегом? Почему он тает? Давайте в этом разберёмся. Цель: Учить замечать изменения в природе. Учить выражать собственные мысли. Трудовые поручения: расчистим участок от снега, поправим снежные постройки. Подвижная игра «Емеля», «Волк и зайцы». Индивидуальная работа: «Где находится предмет?» Цель: учить определять предмет по отношению к ребёнку. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказок. Учить детей отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. Речь с движением «Деревья». С.18. Индивидуальная работа с Аней. Цель: учить играть в настольные игры, соблюдать правила игры. Прогулка. Продолжать наблюдать за небом, движением облаков. Подвижная игра «Я Яга, Яга, Яга…». Цель: развивать двигательную активность. | Внесение и рассматривание иллюстраций с зимними забавами, развлечениями. Подборка настольных иллюстрированных книжек с темой недели. Ситуация «Выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить ребятам сюжетно-ролевую игру «Строители», поиграть со строительным материалом, создать интересные постройки. Предложить мальчикам новую игру «Трасса». Предложить атрибуты для игры со снегом. Предложить продолжить рассматривать иллюстрации с изображением зимних видов спорта. Предложить детям раскраски. Совместно с детьми разучить правила настольной игры «Времена года». Самостоятельные игры в центрах активности под наблюдением воспитателя. | Размещение информации для родителей по теме недели. Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза». Сделать варежку с поздравлением к новому году; объёмную снежинку; два полена из подручного материала для игры в новогоднем утреннике. |
Вторник, 19 декабря. | 8.55- Музыка. Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику». Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя. 9.25-Развите речи. Тема: Опиши картину «Дети на прогулке». Задачи: Учить описывать, что изображено на картине. Развивать связную речь. Учить правильно употреблять предлоги, соотносить существительные с прилагательными. Воспитывать любовь к природе; умение развлекаться в зимнее время года. | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимних видах спорта. Повторение стихотворений, танцев. Упражнения на артикуляцию звуков в словах, фразовой речи. Игровая деят-ть под руководством воспитателя м/и «Угадай, кого нет». Организация работы дежурных (сервировка столов). Прогулка. Наблюдение за изменением снега путём экспериментирования. Цель: Узнать что происходит со снегом, если добавить воды в разных количествах. Подвижная игра «Емеля», «Карусель». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: «Делай как я» Цель: учить выполнять движения в заданном темпе. Трудовое поручение: продолжать нагребать снег для снежных построек. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Ситуация «На улице холодно», Тема «Почему изменилась погода?» Учить детей играть вместе в спортивном центре: ставить кегли и по очереди сбивать их. Прогулка. Продолжать наблюдение за явлениями природы, их изменениями в вечернее время суток. Подвижная игра «Я Яга, Яга, Яга…». Цель: учить детей проговаривать слова, выполнять правила игры. | Рассмотреть книги с картинками о зимних развлечениях. Чтение. Эмоционально включать в действия, вовлекать в слушание. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Спортсмены». Учить детей распределять роли. Предложить детям ножницы для свободного вырезывания. Следить за правилами работы с ножницами. Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру «Гуси, гуси…». Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. | Информация для родителей. «Выучим с детьми вместе песенки к новому году». Предложить родителям совместно с детьми наточить цветные карандаши для группы. Продолжаем готовить поделки к новому году. |
Среда, 20 декабря. | 9.30- Физкультурное занятие. Задачи: В соответствии с планом физкультурного руководителя. 15.20-Музыкальное занятие. Цель: Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к игре с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость; способность воспринимать, музыкальные произведения. Формировать умения, отвечать на вопросы ситуативного характера, коммуникативные умения. Кружковая работа –Тема: «Снежинки». Задачи: учить детей вырезывать по трафарету снежинки из заранее сложенной бумаги. | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Арт. Гимнастика. «Лошадка». Выучить с детьми «Зимнюю считалочку». Трудовые поручения: Назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов. Чтение сказки «Морозко». Прогулка. Наблюдение за деревьями, облаками, что изменилось? Цель: учить детей наблюдать за деревьями, облаками; по их движению определять, куда дует ветер. Вопросы: Куда наклоняются веточки деревьев? В какую сторону двигаются облака? Каким цветом облака? Подвижная игра «Бабка-ёжка, костяная ножка». Цель: учить детей новым правилам игры, соблюдению их. Индивидуальная работа: Игра «Попади в цель». Трудовое поручение: почистить веранду от снега. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять в умении употреблять существительные, прилагательные, правильно и чётко произносить слова. Прогулка. Наблюдение за солнцем, как переливается снег на солнце. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактические игры «Собери картинку». Н/игры «Мозаика» (разные виды), «Молекулы». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли. Предложить детям настольные игры «Спортивные игры», «Времена года», «Оденем куклу в тёплую одежду» и др. |
Рекомендация родителям: ознакомиться с упражнениями самомассажа для оздоровления детей. Индивидуальные беседы с родителями. |
Четверг, 21 декабря. | 9.00-ФЦКМ/познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Сравнивание металла и пластмассы». Задачи: Познакомить детей с качествами металла и пластмассы путём сравнения. Побеседовать с детьми о том, как используется этот материал в зимних видах спорта. См. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.50-51. 9.30-Аппликация. Тема: «Новогодние подарки». Задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Игра «Нет чего?» мороз-( нет чего?) мороза. Ветер- (нет чего?) нет ветра ( пурга, метель, снег, снежинки, сугробы). Повторение чистоговорок. М\ игра «Передай бубен». Трудовые поручения: Разложить салфетки для завтрака. Навести порядок в игровом уголке. Прогулка. Дидактическая игра «Изобрази голос птицы» Наблюдение за сезонными явлениями (снегом, снежинками). Подвижная игра «Хитрая лиса», «Емеля». Цель: Учить выполнять правила игры, договаривать слова. Индивидуальная работа: «Скажи ласковое слово», «Когда это бывает?» - Кирилл, Ашот, Вова. Трудовое поручение: накормить птиц. Продолжить снежные постройки. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. П/игра «По тропинке, по дорожке». Беседа с детьми: Обратить внимание детей на то, как в начале зимы рано темнеет на улице. Учить детей наблюдательности, отвечать на вопросы, задавать вопросы. Прогулка. Продолжать наблюдать за солнцем, снегом. Подвижная игра «Кто быстрее». | Предложить детям изобразительный материал для художественно- творческой деятельности. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям м/подвижные игры с спортивным инвентарём: «Кегли», «Прокати мяч в воротца». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Ситуативные беседы с детьми.
Предложить детям магнитный театр «Колобок» для самостоятельного обыгрывания сказки. Дидактические игры «Собери картинку», «Наряды для куклы Кати». | Индивидуальные беседы с родителями, обсуждение интересующих вопросов. |
Пятница, 22 декабря. | 9.00-Рисование. Тема «Снегурочка». Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую; промывать кисточку и промакивать о салфетку. Материалы и оборудования: альбомные листы, кисти, цветная гуашь. 11.40-физкультурное занятие на улице. Задачи в соответствии с планом физкультурного руководителя. | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Арт. Гимнастика. «Лошадка» Беседа «Что за звук». Повторить песенки и стихотворения к новому году. Беседа. О каких зимних видах спорта мы говорили? В какие можно играть зимой? Чем ещё можно заняться зимой? Игра «Один- много». Трудовые поручения: Разложить салфетки для завтрака. Прогулка. Дидактическая игра «Повтори». Наблюдение за небом. Цель: Развивать наблюдательность; учить отвечать на вопросы воспитателя. Вопросы: Почему небо меняет цвет? Как вы думаете? Давайте понаблюдаем. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Учить слышать воспитателя, выполнять движения в соответствии с правилами игры. Индивидуальная работа: Рассмотреть льдинки. Узнать почему они тают на ладони. Трудовое поручение: поправить снежные фигуры, нагрести снега. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. П/игра «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать создавать зимний макет. Прогулка. Наблюдение за небом, почему оно стало хмурым? Подвижная игра «Емеля». | Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям поиграть в настольный театр «Три поросёнка». Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Индивидуальная работа по аппликации с Софией К. Предложить детям пластилин для свободного творчества. Предложить детям перчаточный театр «Теремок» для обыгрывания сказки совместно с воспитателем. Настольные игры «Мозаики» (разные виды). | Индивидуальные беседы с родителями. Объявление для родителей: Новогодний утренник состоится 26.12.17г. в 9.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....