Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Средняя группа. Тема: «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки».     18.12.17г. -22.12.17г.

Цель: Создать условия для познавательного интереса детей о развлечениях в зимний период времени.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                 -Формировать представления о развлечениях в зимний период времени.                                                                                                                                 –Устанавливать простейшие связи между зимними видами спорта, и зимними играми.                                                                                                                                                                                           –Учить детей отвечать на вопросы, думать, излагать свои мысли: «Что это?», «В какое время года можно?», «Почему?», «Что будет, если…?», «Как можно использовать?», «Что необходимо для здорового образа жизни?», «На чём можно прокатиться с горки, кроме санок?».   –Расширять представления о местах, где всегда зима. Каким видом спорта там можно заниматься?»                                                                                 –Развивать исследовательский интерес через экспериментирование с водой, льдом, свойствами снега. Учить правила безопасного поведения на катке, лыжне.                                                                                                                                                                                                                        –Прививать любовь к зимнему виду спорта, заботиться о своём здоровье.                                                                                                                         –Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации.                                                                                                                          –Развивать эстетическое восприятие.                                                                                                                                                                                                                   –Воспитывать в детях здоровый образ жизни, культуру поведения в общественных местах.

Итоговое мероприятие: «Зимние забавы».                                                                                                                                                                Мотивация. Обратить внимание детей на оформление группы с зимними видами спорта. Воспитатель: Догадались, о чём мы будем говорит? Что вы знаете о зимних видах спорта? Как вы понимаете, что такое лыжный спорт? Давайте в этом разберёмся. Какими видами спорта можно заниматься зимой? Узнали вы что-нибудь нового, чего не знали раньше? Что вас удивило? Что бы вы хотели узнать? Чтение художественной литературы о зимних развлечениях. Рассматривание иллюстраций и картинок о зимних видах спорта. Разучивание стихотворений, создавать радостное настроение.

        

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами

Непосредственно образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 декабря.

9.00-Физкультурное занятие.                           Задачи в соответствии с планом физкультурного руководителя.    

9.30 –Познавательное развитие Конструирование.                                        Тема: «Как бумага превратилась в фонарик».                                                 Задачи: Познакомить детей с культурами мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках. Какие традиции связаны сними. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Учить ставить цель и определять мотивы деятельности. Закреплять навыки работы с ножницами до определённой метки. Развивать эстетическое восприятие. Развивающая среда: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.                                                    См. Лыкова «Конструирование в детском саду». Стр.68.

     

Утренний сбор.                                                  Утренняя гимнастика.                    Введение детей в тему недели «Пришли морозные деньки, надели лыжи и коньки».                          Беседа о зимних видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? Чем полезен спорт?                                                Трудовые поручения в уголке природы. Поручить Ане И. полить цветы. Почему сохнут цветы? Что нужно для этого делать? Давайте разберёмся, как ухаживать за цветами.                                                 Арт. Минутка «Лошадка»              Игра-упражнение «Покатаемся на лыжах».                                                         Рассматривание новых книжек.                        Повторение стихотворений к Новогоднему утреннику.                                                              Прогулка.                                                       Наблюдение за небом. Отметить цвет зимнего неба. Что происходит со снегом? Почему он тает? Давайте в этом разберёмся.                                 Цель: Учить замечать изменения в природе. Учить выражать собственные мысли.                                           Трудовые поручения: расчистим участок от снега, поправим снежные постройки.                                   Подвижная игра «Емеля», «Волк и зайцы».                                      Индивидуальная работа:                                   «Где находится предмет?»                                        Цель: учить определять предмет по отношению к ребёнку.                  Вторая половина дня.                                  Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.                                     Чтение сказок. Учить детей отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.                                                   Речь с движением «Деревья». С.18.

Индивидуальная работа с Аней. Цель: учить играть в настольные игры, соблюдать правила игры.                                                     Прогулка. Продолжать наблюдать за небом, движением облаков. Подвижная игра «Я Яга, Яга, Яга…».                                                      Цель: развивать двигательную активность.

Внесение и рассматривание иллюстраций с зимними забавами, развлечениями. Подборка настольных иллюстрированных книжек с темой недели.                            Ситуация «Выбор деятельности».                               Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Предложить ребятам сюжетно-ролевую игру «Строители», поиграть со строительным материалом, создать интересные постройки.

Предложить мальчикам новую игру «Трасса».

Предложить атрибуты для игры со снегом.

Предложить продолжить рассматривать иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

Предложить детям раскраски.

Совместно с детьми разучить правила настольной игры «Времена года».  

Самостоятельные игры в центрах активности под наблюдением воспитателя.                                        

Размещение информации для родителей по теме недели.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза».                                      Сделать варежку с поздравлением к новому году; объёмную снежинку; два полена из подручного материала для игры в новогоднем утреннике.

Вторник, 19 декабря.

8.55- Музыка. Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику».

Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя.

9.25-Развите речи.  Тема: Опиши картину «Дети на прогулке».                                         Задачи: Учить описывать, что изображено на картине. Развивать связную речь. Учить правильно употреблять предлоги, соотносить существительные с прилагательными. Воспитывать любовь к природе; умение развлекаться в зимнее время года.

Утренний сбор.                                            Утренняя гимнастика.                                    Беседа с детьми о зимних видах спорта.                                              Повторение стихотворений, танцев.       Упражнения на артикуляцию звуков в словах, фразовой речи.               Игровая деят-ть под руководством воспитателя м/и «Угадай, кого нет».    Организация работы дежурных (сервировка столов).                  Прогулка.                                     Наблюдение за изменением снега путём экспериментирования.                   Цель: Узнать что происходит со снегом, если добавить воды в разных количествах.                                     Подвижная игра «Емеля», «Карусель».                                                   Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.                   Индивидуальная работа:          «Делай как я»                                      Цель: учить выполнять движения в заданном темпе.                          Трудовое поручение: продолжать нагребать снег для снежных построек.

Вторая половина дня.                             Гимнастика после сна.

Ситуация «На улице холодно», Тема «Почему изменилась погода?»

Учить детей играть вместе в спортивном центре: ставить кегли и по очереди сбивать их.                Прогулка.                                                      Продолжать наблюдение за явлениями природы, их изменениями в вечернее время суток.                                                Подвижная игра «Я Яга, Яга, Яга…».                                                       Цель: учить детей проговаривать слова, выполнять правила игры.

Рассмотреть книги с картинками о зимних развлечениях. Чтение. Эмоционально включать в действия, вовлекать в слушание.

 Ситуация «выбор деятельности».      Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Спортсмены». Учить детей распределять роли.

Предложить детям ножницы для свободного вырезывания. Следить за правилами работы с ножницами.

Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру «Гуси, гуси…».

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Информация для родителей.          «Выучим с детьми вместе песенки к новому году».

Предложить родителям совместно с детьми наточить цветные карандаши для группы.

Продолжаем готовить поделки к новому году.

Среда, 20 декабря.

9.30- Физкультурное занятие.

Задачи: В соответствии с планом физкультурного руководителя.

15.20-Музыкальное занятие.                       Цель: Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к игре с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость; способность воспринимать, музыкальные произведения. Формировать умения, отвечать на вопросы ситуативного характера, коммуникативные умения.    

                                    Кружковая работа –Тема: «Снежинки».                         Задачи: учить детей вырезывать по трафарету снежинки из заранее сложенной бумаги.

Утренний сбор.                                           Утренняя гимнастика.                               Арт. Гимнастика. «Лошадка».                       Выучить с детьми «Зимнюю считалочку».                                 Трудовые поручения: Назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов.                              Чтение сказки «Морозко».            Прогулка.                                     Наблюдение за деревьями, облаками, что изменилось?                      Цель: учить детей наблюдать за деревьями, облаками; по их движению определять, куда дует ветер.                  Вопросы: Куда наклоняются веточки деревьев? В какую сторону двигаются облака? Каким цветом облака? Подвижная игра «Бабка-ёжка, костяная ножка».            Цель: учить детей новым правилам игры, соблюдению их.                                           Индивидуальная работа:          Игра «Попади в цель».

Трудовое поручение: почистить веранду от снега.

Вторая половина дня.                Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.                                          Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять в умении употреблять существительные, прилагательные, правильно и чётко произносить слова.

Прогулка. Наблюдение за солнцем, как переливается снег на солнце.                       Подвижная игра «Хитрая лиса».

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек.

Ситуация «выбор деятельности».      Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Дидактические игры «Собери картинку».

Н/игры «Мозаика» (разные виды), «Молекулы».

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли.

Предложить детям настольные игры «Спортивные игры», «Времена года», «Оденем куклу в тёплую одежду» и др.

                                                           

Рекомендация родителям: ознакомиться с упражнениями самомассажа для оздоровления детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

        

Четверг, 21 декабря.

9.00-ФЦКМ/познавательно- исследовательская деятельность.                Тема: «Сравнивание металла и пластмассы».

Задачи: Познакомить детей с качествами металла и пластмассы путём сравнения. Побеседовать с детьми о том, как используется этот материал в зимних видах спорта.

См. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.50-51.

9.30-Аппликация. Тема: «Новогодние подарки».                   Задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.                                      

Утренний сбор.               Утренняя гимнастика. Игра «Нет чего?» мороз-( нет чего?)  мороза. Ветер- (нет чего?) нет ветра ( пурга, метель, снег, снежинки, сугробы).                                     Повторение чистоговорок.   М\ игра «Передай бубен».  Трудовые поручения: Разложить салфетки для завтрака.  Навести порядок в игровом уголке.                             Прогулка.                                     Дидактическая игра              «Изобрази голос птицы»                     Наблюдение за сезонными явлениями (снегом, снежинками).                         Подвижная игра «Хитрая лиса», «Емеля».                         Цель: Учить выполнять правила игры, договаривать слова.                          Индивидуальная работа:          «Скажи ласковое слово», «Когда это бывает?» - Кирилл, Ашот, Вова.

Трудовое поручение: накормить птиц. Продолжить снежные постройки.

Вторая половина дня.                Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.                                          П/игра «По тропинке, по дорожке».                                                                        Беседа с детьми: Обратить внимание детей на то, как в начале зимы рано темнеет на улице. Учить детей наблюдательности, отвечать на вопросы, задавать вопросы.           

Прогулка. Продолжать наблюдать за солнцем, снегом.                                   Подвижная игра «Кто быстрее».

Предложить детям изобразительный материал для художественно- творческой деятельности.                                      

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Предложить детям м/подвижные игры с спортивным инвентарём: «Кегли», «Прокати мяч в воротца».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Ситуативные беседы с детьми.

 

Предложить детям магнитный театр «Колобок» для самостоятельного обыгрывания сказки.

Дидактические игры «Собери картинку», «Наряды для куклы Кати».

Индивидуальные беседы с родителями, обсуждение интересующих вопросов.

Пятница, 22 декабря.

9.00-Рисование.  Тема «Снегурочка».  

Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую; промывать кисточку и промакивать о салфетку.                  Материалы и оборудования: альбомные листы, кисти, цветная гуашь.

11.40-физкультурное  занятие на улице.                                       Задачи в соответствии с планом физкультурного руководителя.

Утренний сбор.  Утренняя гимнастика.                           Арт. Гимнастика. «Лошадка»                       Беседа «Что за звук».  Повторить песенки и стихотворения к новому году. Беседа. О каких зимних видах спорта мы говорили? В какие можно играть зимой? Чем ещё можно заняться зимой? Игра «Один- много».                    Трудовые поручения: Разложить салфетки для завтрака.                                                                 Прогулка.                                     Дидактическая игра              «Повтори».               Наблюдение за небом.     Цель: Развивать наблюдательность; учить отвечать на вопросы воспитателя.               Вопросы: Почему небо меняет цвет? Как вы думаете? Давайте понаблюдаем. Подвижная игра «Зайцы и волк».                                         Цель: Учить слышать воспитателя, выполнять движения в соответствии с правилами игры. Индивидуальная работа:          Рассмотреть льдинки. Узнать почему они тают на ладони.

Трудовое поручение: поправить снежные фигуры, нагрести снега.

Вторая половина дня.                Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.                                          П/игра «Лови меня».                             Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. 

Продолжать создавать зимний макет.

Прогулка. Наблюдение за небом, почему оно стало хмурым?                            Подвижная игра «Емеля».

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности».      

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Предложить детям поиграть в настольный театр «Три поросёнка».

Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Индивидуальная работа по аппликации с Софией К.

Предложить детям пластилин для свободного творчества.

Предложить детям перчаточный театр «Теремок» для обыгрывания сказки совместно с воспитателем.

Настольные игры «Мозаики» (разные виды).

Индивидуальные беседы с родителями.

Объявление для родителей: Новогодний утренник состоится 26.12.17г. в 9.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....