Эссе музыкального руководителя
материал на тему

Антошкина Лариса Сергеевна

Эссе музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_muzykalnogo_rukovoditelya.docx24.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

                     Эссе музыкального руководителя

                                                         Музыка воодушевляет весь мир,

                                                         снабжает душу крыльями,

                                                         способствует полету воображения;

                                                         музыка  придает жизнь и веселье всему

                                                         существующему…

                                                         Ее  можно  назвать воплощением всего

                                                         прекрасного и всего  возвышенного

                                                                                                 Платон

           О, музыка! Как же ты прекрасна! Ты окунаешь нас в мир красок, чувств и эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа.    

        А можно ли  вообще прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка это не увлечение, это составляющая твоей жизни  как работа, семья, друзья.

        Много лет назад мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Ведь с самого раннего детства я слушала   различные  песни в исполнении моей бабушки и мамы, сама вместе с ними пела. В детском саду  я с особой радостью посещала  музыкальные занятия  Зеброва Михаила Яковлевича.   Став ученицей музыкальной школы, я окунулась  в  совершенно новый  для меня мир -   мир, полный  чудес и  волшебства. Постепенно я стала понимать, что  музыка может вызывать самые различные чувства. Она может заставить испытывать боль, а может приносить удовольствие.   Музыка может убить, а может и вернуть к жизни.      Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это еще и возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного и  неповторимого.

        В том, что моя  будущая профессия будет связана с музыкой,   я не сомневалась.   Поэтому, когда пришло время выбора профессии, я уже точно знала, кем я буду.  В 1998 году я поступила  в Курганский педагогический   колледж. Годы учебы пролетели незаметно и после окончания колледжа судьба привела меня в   Глядянский  детский сад  № 2, который когда – то посещала сама,  на должность  музыкального  руководителя. Музыкальный руководитель - это уникальная профессия, которая требует  не только знаний и умений, но и  душевной         чуткости, духовной искренности, профессиональной деликатности и универсальности.

       А что значит  быть музыкальным руководителем  в детском саду?  Это значит быть   музыкантом  и художником, сценаристом и режиссёром, костюмером  и актёром, гримёром  и звукооператором. Моя задача – создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть возможности  и особенности  каждого ребенка.  

       В первый  день работы, видя озорные,  восторженные глаза малышей, я поняла, что это мое.    Постепенно, вместе со своими  малышами,  я стала учиться    понимать музыку по-новому, воспринимая ее   глазами и сердцем ребенка.  Я  уверена, что   малыши многому  учат меня  и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как  это удается ребенку.   Я, как музыкальный руководитель, непосредственно отвечаю за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира и пытаюсь сделать  ее богаче, ярче, насыщеннее. Каждый день на меня  смотрят десятки  детских  глаз в ожидании чуда. И какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомиться с музыкальными инструментами и музыкальными понятиями. А какое  удовлетворение получаешь,  когда  в конце занятия дети, обнимая  меня, говорят: «А мы к Вам еще придем!».  Надолго остаются   в памяти  встречи с малышами, кода они   впервые приходят  в детский сад. В этот трудный для ребенка адаптационный период, пытаюсь  спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв   разлуку с мамой, ребенок  смог погрузиться в атмосферу радости и  восторга. 

            Ежедневно, идя  на работу, невольно задаёшь себе вопросы: «Что же ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция   музыкального спектакля?» Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая свой  профессиональный уровень, способствующий  совершенствованию  педагогического мастерства.  Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей,   чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

         Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения творческой  личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить у ребенка  такие  качества,  как  душевная чуткость,  доброта,  умение ощущать гармонию окружающего мира,  восприимчивость к прекрасному. Я  просто  не представляю себя в другой профессии  и убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Считаю, музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственные силы, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться определенных  успехов. Именно музыкальному руководителю дано право показать  ребенку разные дороги, ведущие в мир музыки и затем дать возможность самому  выбрать  по какой дороге идти.

           Какое счастье осознавать, что в моей профессии, на мой взгляд, воедино соединены два самых больших чуда -  Дети и Музыка!  Значит                   не зря живу на этой земле, стараясь сделать  мир чуточку добрее, чуточку прекраснее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя детского сада...

Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

                                     «Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»

Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя

В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....