Эссе музыкального руководителя
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе музыкального руководителя
Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье всему
существующему…
Ее можно назвать воплощением всего
прекрасного и всего возвышенного
Платон
О, музыка! Как же ты прекрасна! Ты окунаешь нас в мир красок, чувств и эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа.
А можно ли вообще прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка это не увлечение, это составляющая твоей жизни как работа, семья, друзья.
Много лет назад мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Ведь с самого раннего детства я слушала различные песни в исполнении моей бабушки и мамы, сама вместе с ними пела. В детском саду я с особой радостью посещала музыкальные занятия Зеброва Михаила Яковлевича. Став ученицей музыкальной школы, я окунулась в совершенно новый для меня мир - мир, полный чудес и волшебства. Постепенно я стала понимать, что музыка может вызывать самые различные чувства. Она может заставить испытывать боль, а может приносить удовольствие. Музыка может убить, а может и вернуть к жизни. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это еще и возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного и неповторимого.
В том, что моя будущая профессия будет связана с музыкой, я не сомневалась. Поэтому, когда пришло время выбора профессии, я уже точно знала, кем я буду. В 1998 году я поступила в Курганский педагогический колледж. Годы учебы пролетели незаметно и после окончания колледжа судьба привела меня в Глядянский детский сад № 2, который когда – то посещала сама, на должность музыкального руководителя. Музыкальный руководитель - это уникальная профессия, которая требует не только знаний и умений, но и душевной чуткости, духовной искренности, профессиональной деликатности и универсальности.
А что значит быть музыкальным руководителем в детском саду? Это значит быть музыкантом и художником, сценаристом и режиссёром, костюмером и актёром, гримёром и звукооператором. Моя задача – создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть возможности и особенности каждого ребенка.
В первый день работы, видя озорные, восторженные глаза малышей, я поняла, что это мое. Постепенно, вместе со своими малышами, я стала учиться понимать музыку по-новому, воспринимая ее глазами и сердцем ребенка. Я уверена, что малыши многому учат меня и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как это удается ребенку. Я, как музыкальный руководитель, непосредственно отвечаю за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира и пытаюсь сделать ее богаче, ярче, насыщеннее. Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. И какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомиться с музыкальными инструментами и музыкальными понятиями. А какое удовлетворение получаешь, когда в конце занятия дети, обнимая меня, говорят: «А мы к Вам еще придем!». Надолго остаются в памяти встречи с малышами, кода они впервые приходят в детский сад. В этот трудный для ребенка адаптационный период, пытаюсь спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв разлуку с мамой, ребенок смог погрузиться в атмосферу радости и восторга.
Ежедневно, идя на работу, невольно задаёшь себе вопросы: «Что же ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля?» Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая свой профессиональный уровень, способствующий совершенствованию педагогического мастерства. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.
Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения творческой личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить у ребенка такие качества, как душевная чуткость, доброта, умение ощущать гармонию окружающего мира, восприимчивость к прекрасному. Я просто не представляю себя в другой профессии и убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Считаю, музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственные силы, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться определенных успехов. Именно музыкальному руководителю дано право показать ребенку разные дороги, ведущие в мир музыки и затем дать возможность самому выбрать по какой дороге идти.
Какое счастье осознавать, что в моей профессии, на мой взгляд, воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка! Значит не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку добрее, чуточку прекраснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-762766-1462024335.jpg)
Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906524-1489907772.jpg)
Эссе музыкального руководителя
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....