Семинар "Развитие креативности"
методическая разработка на тему

Тарасова Анна Николаевна

В настоящее время к дошкольному образованию, педагогам и воспитателям, выставляются новые требования, педагоги должны быть творческими личностями, новаторами идей, постоянно повышать своё профессиональное мастерство. Очень часто можно услышать новый термин - креативность.

Креативность — творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_razvitie_kreativnosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Развитие креативности».

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.

Задачи:

  • создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; 
  • формирование и развитие установки на самопознание и самооценку;
  • активизация индивидуальных и творческих способностей;
  • преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
  • профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

В настоящее время к дошкольному образованию, педагогам и воспитателям, выставляются новые требования, педагоги должны быть творческими личностями, новаторами идей, постоянно повышать своё профессиональное мастерство. Очень часто можно услышать новый термин - креативность.

Креативность — творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Педагоги должны проявлять такие креативные качества, как гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность, фантазию. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

Не следует забывать что, недостаточная творческая активность педагога ведет к снижению уровня воспитательно-образовательного процесса и снижению статуса ДОУ, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Упражнение – разминка «Знакомство»

Участник называет свое имя и три присущих ему качества начинающееся на букву содержащуюся в имени.

Упражнение «Рифмуем имена»

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Например: Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!  или Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Упражнение «Клякса»

Участникам продемонстрирован лист бумаги с изображением «кляксы». Участники должны назвать то, что они видят в этом изображении.

Упражнение «Дорисуй»

Цель: развитие творческого мышления.

Придумайте и нарисуйте на предложенных бланках  предметы, основой которых является круг.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: мешочек в который сложены придметы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д.

Участники по очереди вынимают по одному предмету из мешочка и придумываю необычное применение данным вещам.

Упражнение «Продолжи рассказ»

Цель: Развитие творческого мышления

Первый участник придумывает начало рассказа, последующий участник придумывает продолжение,  по смыслу дополняющее предыдущее и т. д. Последний должен придумать окончание рассказа.

Начало: Группа педагогов попала на остров, помощи ждать было не откуда, т. к. остров был не обитаемым, но к счастью…

Упражнение: «Подарок»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Мимикой и жестами показать то, что хочешь подарить соседу.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам творческих успехов, научиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднимать свой профессиональный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРЕАТИВНОСТЬ. ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ.

Проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных дет...

Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Деловая игра для воспитателей “Креативный педагог – креативный ребенок”

Цель данной деловой игры: развитие творческого потенциала педагогов...