Родительское собрание
материал на тему
систематизация знаний педагогов о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_roditelskoe_sobranie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семинара-практикума с педагогами ДОО на тему:
«Родительское собрание: “Права и обязанности родителей
по воспитанию детей”»
Цели: систематизация знаний педагогов о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе.
Задачи:
- расширение знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих права и обязанности родителей по воспитанию детей;
- создание условий для применения педагогами творческого подхода к подготовке и проведению родительского собрания;
- закрепление методов и приемов, используемых в ходе проведения родительского собрания.
Предварительная работа:
- оформление информационного стенда с выдержками из нормативных документов (Декларации прав ребенка, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- оформление наглядно-агитационного буклета «Шпаргалки для родителей»;
- выпуск фотогазет «Право на…» («Право на игру», «Право на образование», «Право на жизнь» и т. д.);
- организация выставки детских рисунков на тему «Моя семья».
Оборудование: мультимедийная аппаратура; доска для записей; маркеры; карточки зеленого и красного цветов.
Ход семинара-практикума:
Вступительное слово старшего воспитателя ДОО:
Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей. Эта проблема часто затрагивалась в произведениях русских классиков. Так, И.С. Тургенев утверждал, что «семья – то гнездо, где формируется человек, где определяются его взгляды, характер, во многом – судьба». Жизненный стержень, сформированный в семье, помогает выжить, выстоять, сохранить себя и свою личность в любых условиях, помогает обрести подлинное человеческое счастье.
Зачастую родители до конца не осознают, какую роль они играют в воспитании ребенка. Передавая его воспитателям детского сада, родители как бы самоустраняются от воспитательного процесса. Между тем семья является главным институтом воспитания, и родители имеют вполне определенные права и обязанности. Наша с вами задача рассказать им о них, донести в доступной форме. Одним из эффективных и знакомых нам способов сделать это является родительское собрание, которое мы сегодня попробуем провести. Функции ведущего я возьму на себя, а вам предстоит выступить в роли родителей.
Итак, тема родительского собрания – «Права и обязанности родителей по воспитанию детей». Содержание этой встречи или его фрагменты могут быть использованы в рамках родительского собрания, организуемого в начале учебного года.
Вступительное слово ведущего:
Добрый день, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь, поддержку, понимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Но прежде чем мы с вами начнем собрание, я предлагаю вам разделиться на подгруппы.
(Педагоги, выполняющие роли родителей, выбирают карточки разных цветов.
Затем за стол справа садятся взявшие зеленую карточку,
слева располагаются те, у кого красная карточка.)
Слово ведущего:
Сегодня мы с вами поговорим о наших правах и обязанностях как родителей по отношению к детям. На карточках, которые вы выбрали, написаны народные пословицы. Как мы с вами знаем, в каждой пословице заложен глубокий смысл, результат жизненных наблюдений не одного поколения людей. Давайте по очереди прочитаем их и поясним содержание.
(Педагоги-«родители» читают пословицы и раскрывают их содержание.)
Пословицы о семье:
- Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
- Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.
- И птица, высадив и выкормив птенца, его летать учит.
- Каково семя, таково и племя.
Слово ведущего:
Говоря о роли семьи в воспитании ребенка, необходимо понимать, что такое «семья». (После ответов педагогов-«родителей» ведущий обобщает их.) Согласно Толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова семья – это группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Демонстрируется слайд с изображением семьи.) Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. Семья несет в себе то, что невозможно заменить ничем. Какие еще пословицы о семье вы знаете, и какой смысл заложен в них? (Педагоги-«родители» вспоминают пословицы о семье и пытаются раскрыть их содержание.)
Слово ведущего:
Международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав детей во всем мире.
Вопрос для обсуждения: какие нормативные документы регламентируют права и обязанности родителей и детей?
(Педагоги-«родители» отвечают.)
Вопрос для обсуждения: какие именно права регламентируют данные документы?
(С целью активизации участников собрания каждой подгруппе выдается распечатка с выдержками из какого-либо нормативного документа, регламентирующего права
и обязанности родителей и детей, которые педагоги-«родители» должны просмотреть и прокомментировать.)
Слово ведущего:
Помощь в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития призвана оказывать сеть дошкольных образовательных организаций.
ДОО в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, а также локальными нормативными актами.
Вопрос для обсуждения: в каких локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность ДОО, указываются права воспитанников и их родителей (законных представителей)?
(Педагоги-«родители» предлагают варианты ответов.)
Вопрос для обсуждения в группах: каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
(Педагоги-«родители» обсуждают (на обсуждение дается 2 минуты) качества, которые они хотели бы видеть в своих детях в будущем. Затем на доске по очереди записывают и зачитывают их. Повторяющиеся качества не записываются.
Таким образом, создается общий список желаемых качеств.)
Слово ведущего:
А теперь давайте поговорим, что мы, как родители, уже сделали или делаем для того, чтобы наш ребенок обладал данными качествами.
(Педагоги-«родители» дают различные варианты ответов. Затем демонстрируется слайд – психологический портрет выпускника детского сада.)
Вопрос для обсуждения: какие знания и умения должны быть сформированы у ребенка на этапе завершения дошкольного образования?
(Педагоги-«родители» дают различные варианты ответов.
Затем им выдается распечатка с выдержками из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – «целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования».)
Слово ведущего:
Конечно, каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, многое знал и умел. И уже сейчас мы стремимся создать для этого все условия, записывая детей в различные кружки и секции, забывая о том, что ребенку нужно, прежде всего, внимание, доверительное общение, совместные прогулки, игры и досуг. Прислушайтесь к своему ребенку, и вы поймете, что ему нужно в данный момент. Следующее задание позволит вам понять вашу воспитательную позицию.
Тест «Какие мы родители?»
Участникам родительского собрания предлагается оценить свои родительские качества, анонимно ответив на вопросы предложенного теста.
♫ (Звучит спокойная музыка. Ведущий раздает участникам листы с тестом. Родители заполняют их, а затем определяют результат,
используя предложенный ключ.)
Заключительное слово ведущего:
По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в ДОО интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.
Дорогие участники собрания, все, о чем мы сегодня с вами говорили, обобщено в памятке «Шпаргалки для родителей». В конце семинара хочу привести слова В.Г. Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем наших детей делать человеками…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...