проект "Весна красна"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»
г. о. Отрадный Самарской области
«Детский сад № 13»
Проект
«Весна - красна»
Составил воспитатель старшей группы №8:
Гладышева Юлия Николаевна
Технологическая карта проекта «Весна - красна»
Название проекта | «Весна - красна» |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный (апрель 2018) |
Раздел программы | ПР, РР,СКР |
Цель | Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе |
Задачи | -развивать умение сравнивать различные периоды весны; -воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; -желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины. |
Приемы | - продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд; - чтение художественной литературы; - театрализованная деятельность и праздники; - наблюдения в уголке природы и на прогулке; - организация труда в уголке природы, на участке, на огороде; - игры; - разные формы бесед; - работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов; - создание семейного альбома «Поэты о весне»; - подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок; - взаимодействие с семьей; - рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов; тематические выставки; -экскурсия в сквер |
Результат | -Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной». - У детей сформирован устойчивый интерес к природе. -Обогащение словаря детей. -Успешное интеллектуально-личностное развитие детей. -Развитие познавательной активности детей. -Активизация совместной деятельности родителей и детей. |
Участники | Родители, дети, воспитатели |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность | 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Информационная компетентность | 1. Умение делать выводы из полученной информации. |
Социально- Коммуникативная | 1. Умение вести диалог со сверстниками. 2. Умение принимать участие в коллективных делах. |
План реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
I этап (подготовительный, вхождение в тему) | постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов |
II этап (основной) | - беседа о лекарственных растениях; - д/и «Хорошо или плохо»; - д/и «Волшебный мешочек»; - электронная дидактическая мультимедийная игра «Узнай растение»; - д/и «Одуванчик». - беседа «Весенние изменения в природе»; - загадки о птицах; - рассказ воспитателя о дятле (с использованием мультимедийной презентации); - рисование дятла Коммуникация Беседы «Весна», «Природа и человек» Пересказ: Е.Чарушин« Медведь», Л.Толстой «Пришла весна» Дидактические игры: «Сравни и назови», « Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», « Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?» Сравнение картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима». Чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка» -Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна». -Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника» - Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая». - Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Весна» Аппликация «Верба» Лепка «Яблоня в цвету» Рисование «Пвесеннее дерево» «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Эстафета – «Не замочи ноги» П/И – «Ручеек» Физ.мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко». |
III этап (заключительный) | Представление изготовленных страничек о животных |
Литература
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
Проект "Весна - красна"
Проект для подготовительной группы....
проект "Весна-красна"
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......