Проект «Мы - за чистый город»
проект (старшая группа) на тему
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_chistyy_gorod.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы - за чистый город»
Участники проекта: дети группы №9 «Сказка» (5-6 лет), воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный 1 месяц.
Актуальность: Наша жизнь протекает в неблагоприятной окружающей среде. При этом часто мы обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. А природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Поэтому мы считаем, что каждому человеку с детства необходимо создавать вокруг себя жизненное пространство.
Цель проекта:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать
чистоту родного города.
Задачи проекта:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т.д.
2. Оформлен фотостенд «Хорошо – плохо»
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
4. Чтение литературных произведений: И. Набатова «Мой Карасук», «Город «Да» и город «Нет», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Приключение Стобеда», «Хорошо –плохо» и другие.
Исследовательский этап:
Реализация проекта началась с экскурсий по городу. Маршрут №1 проходил по улице Ленина к вокзалу. Маршрут № 2 - по улице Тургенева к железнодорожной больнице. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед « Что вы видели хорошее, а что не очень?», « Что вам понравилось, а что нет?», « Что бы мы могли с вами сделать, что бы было чисто на улицах города». Были смоделированы проблемные ситуации «Красивый фантик», « Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?» и другие.
При обсуждении проблемных ситуаций дети предложили несколько вариантов использования бросового материала:
-из коробок сделать кормушки для птиц или игрушки;
-старые журналы пригодятся при изготовлении красочного панно;
- пластиковые баночки и бутылки в умелых руках превращаются в массу красивых и полезных вещей.
Прошли в группе дискуссии:
-«Больше отходов – хуже природе»,
-«Настоящая драгоценность вода».
Беседа «Животные – чистюли». Разучивание стихотворений, «Фантик», «Чего хотят рыбы». Тест для детей «Готов ли ты спасти Землю?» Результатом совместной работы стали макеты улиц города, оформление сюжетно-ролевого уголка «Магазин», участие в акции «Хочу жить в чистом городе», рисование рисунков и развешивание их на остановках, в подъездах, раздавали прохожим листовки «Начни с чистоты». За время проекта изготовили поделки из бросового материала, которыми оформили природный уголок. Ежедневно на прогулках дети принимали посильное участие в поддержании порядка на участках: убирали опавшие листья, мелкий мусор, сгребали снег с дорожек, бережно относились к труду дворника. Исследовательская деятельность по свойствам и качествам материалов, элементарное экспериментирование, сюжетно – ролевые игры по методу «игра – труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет позволяли детям выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлечёнными понятиями.
Заключительный этап: по материалам реализованного проекта была создана презентация «Мы - за чистый город».
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Карасук, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...