Перспективное планирование на ноябрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1 неделя ноября «Ягоды, грибы» | Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Организация развивающей среды | Методическое обеспечение |
Физическое развитие |
Ходьба по ребристой доске босиком. Подвижные игры на прогулке. Гимнастика после дневного сна. Полоскание рта. Комплекс утренней гимнастики №4. ООД: 24(В) Задачи: - повторить ходьбу и бег колонной по одному; - упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения. «Подбрось-поймай» «Мяч в корзину» «Кто скорее по дорожке» Подвижная игра «Лошадки» (см. картотека подвижных игр для средней группы) ОРУ с кубиками. 1. Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально). ООД: 25 Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; - упражнять в прыжках на двух ногах; - закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. ОРУ с кубиком (см. картотека ОРУ для средней группы) Основные виды движений: 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками (2-3 раза). Подвижная игра «Салки» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: кубики, гимн.скамейки. ООД: 26 Задачи: - упражнять в прыжках на двух ногах; - закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. - упражнять в бросании и ловле мяча. ОРУ с кубиком (см. картотека ОРУ для средней группы) Основные виды движений. 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3-4 раза). 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками по 5-6 раз подряд в произвольном темпе. Подвижная игра «Салки» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: кубики, мешочки, гимн.скамейки, большие резиновые мячи, скакалки (шнуры).
Построение в шеренгу. Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Ходьба и бег по дорожке. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза. Упражнения в перешагивании и перепрыгивании проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза). Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза). Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).
Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки - перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие - ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке (мостику). Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Дом» «Соберу грибы» «За грибами» «Дерево» Физкультминутки «Грибы» «Осень» «Моя семья» «Раз – подняться, потянуться» «Мы топаем ногами» Дыхательная гимнастика. Комплекс№4 Точечный массаж. Комплекс№4 Артикуляционная гимнастика "Слоник", «Чашка», «Месим тесто» Гимнастика после сна. Комплекс №4
Питание. Задача: учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Одевание – раздевание. Задачи: учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых шнуровать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки; при раздевании ко сну сначала снимать платье, рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик; учить выворачивать одежду на лицо. Умывание. Задача: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, продолжать формировать умения насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться носовым платком; учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Беседа «Глаза – орган зрения». Задача: формировать представления о важной функции глаз. Привлечь внимание детей к тому, что глаза нельзя перенапрягать, необходимо соблюдать норму при просмотре телепередач. | Дуга, шнур, мячи, шапочка кота. Мячи, кубики, гимнастическая скамейка Шнур, гимнастическая скамейка, резиновые мячи, скакалки, кубики | Картотеки утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна Л.И. Пензулаева,стр.38 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Пензулаева,стр.39 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Л.И. Пензулаева,стр.40 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. |
Познавательное развитие |
ООД:№1 Количество и счет. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Форма. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Опыт: «Где вода?» Задача: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
Задача. Уточнить знания детей о грибах, ягодах (съедобных, несъедобных.)
Презентация «Труд взрослых: прачка.»
Целевая прогулка «Что такое улица?» Программные задачи: Формировать элементарные представления; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять, ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес
Д.и. «Профессии» (повар, прачка). Досуг «Путешествие в осенний лес». Задача: расширять знания детей о грибах, ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | Материал: лупы, вода в стакане, глина, песок. Иллюстрации с ягодами, грибами Флажки, схемы - символы: "Магазин", "Почта", "Аптека". Оборудование: шишки, корзины для грибов, грибы ,осенние листья ; аудиозаписи: «Голоса птиц» | И.А.Помораева, стр. 21 «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет» ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва О. В. Дыбина, стр.26 «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Для работы с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016г. Москва. http://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/fizkulturnyj-dosug-dlya-detej-srednej-gruppy-puteshestvie-v-osennij-les.html |
Речевое развитие |
К. Чуковский «Федорино горе», К. Нефедова «Мне однажды сон приснился…», М. Ивенсен «Листопад» (заучивание наизусть). Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение).
ООД№4 Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Программные задачи. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. | Шишкина В. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. В.В. Гербова стр.38 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. | |
Художественно эстетическое развитие |
А.В. Никитина, стр. 33. Тычок сухой кистью. Познакомить с новым методом – рисование тычком. Развивать внимание, воображение.
ООД: Рисование по замыслу Программные задачи. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.
ООД: №24 «Сливы и лимоны» Программные задачи: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.
ООД: "Если хочешь быть здоров" Программные задачи:
ООД: «В гостях у сказки Репка» Программные задачи: 1.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами. 2.Уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья 3.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. 4.Повторять знакомый репертуар, вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни, пляски, игры. 5.Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни, петь легким звуком, чисто интонировать мелодии, слаженно петь в ансамбле. 6.Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. 7.Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом песни. | Кисточки, стаканчики с водой, гуашь, листы бумаги. Бумага, карандаши, Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребёнка. Строительные наборы Материал: мультимедийное оборудование, дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты. Материал: корзина, натуральные сырые мытые овощи, ширма, куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, пластмассовая репка, картинки с изображением овощей. | А.В. Никитина, стр. 33. Т.С.Комарова, стр. 42 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2016г. Москва. Комарова Т.С., стр.39 Л.В. Куцакова, стр.7 «Конструирование из строительного материала». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Москва М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ |
Социально -коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые: «Магазин». Подвижные игры: Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Улиточка», «Повар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки» Дидактические игры: «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Лето или осень?», «Игра в загадки», «Так бывает или нет?», «Брать - не брать?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет?», «Что это за насекомое?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?» Театрализованные игры: «Три медвведя». Игровой час «У медведя во бору». Подвижные игры: «У медведя во бору», Д/ и: «Брать - не брать?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», «Игра в загадки», Театрализованные игры: «Три медведя». Задача: формировать у ребенка личное отношение к соблюдению моральных норм: уметь проявлять дружелюбие.
- ситуация: мы едем в гости. - уроки вежливости: как надо вести в общественном транспорте. - общение: для чего необходим транспорт. - труд взрослых: прачка. - сюжетно-ролевые игры: детский сад, семья, формировать у ребенка личное отношение к соблюдению моральных норм: уметь проявлять.
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Обращаться за помощью к взрослому. Совершенствовать умению самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место и убирать материалы по окончании работы. Уборка листьев и сухих веток на участке детского сада, сбор семян на клумбе. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки, помогать воспитателю. Продолжать учить правильно, поливать растения, приобщать детей к работе по выращивания зелени, посадка лука на зиму.
Продолжать учить беречь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, что бы ни упасть. | Муляжи фруктов, овощей. Атрибутика к играм. Настольные игры. Шапочки трех поросят | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. «Как лечить кашель без лекарств». |
2 неделя ноября «Поздняя осень» | Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Организация развивающей среды | Методическое обеспечение |
Физическое развитие |
Ходьба по ребристой доске босиком. Подвижные игры на прогулке. Гимнастика после дневного сна. Полоскание рта. Комплекс утренней гимнастики №5. ООД: 23 Задачи: - упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; - повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ОРУ с кеглей (см. картотека ОРУ для средней группы) Основные виды движений: Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, поднять мяч вверх, опустить. ООД: 27 (В) Задачи: - упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; - упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; - повторить упражнение в прыжках. Игровые упражнения. 1. «Не попадись». 2. «Поймай мяч». Подвижная игра «Кролики» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: шнуры (скакалки), мелок, мячи (средний диаметр). ООД: 28 Задачи: - упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; - упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; - упражнять в прокатывании мяча. Общеразвивающие упражнения (см. картотека ОРУ для средней группы). Основные виды движений: 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза. 2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз. Подвижная игра «Самолеты» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: шнуры (скакалки), мячи, стойки, кубики, кегли. ООД: 29 Задачи: - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; - упражнять в переброске мяча способом: «двумя руками снизу», стоя в шеренгах. Общеразвивающие упражнения (см. картотека ОРУ для средней группы). Основные виды движений: 1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). 2. Перебрасывание мяча друг другу (в шеренгах на расстоянии 1,5 м друг от друга) двумя руками снизу. Подвижная игра «Самолеты» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: мячи, стойки, кубики, кегли, набивные мячи. Формирование в двигательной активности. 1.перестроение в колонны по одному, по два с места за направляющим по ориентиру; 2.чередование обычной ходьбы, с ходьбой прогнувшись, «крадучись»; 3.бег в рассыпную по залу с остановкой по сигналу («Самолёт»), бег прогнувшись, «крадучись»; 4.ходьба по доске с мячиком на голове, руки согнуты в локтях к плечам; 5.прямой галоп по кругу и змейкой; 6.подлезание под препятствие правым левым боком; ОРУ с кубиками. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Спортивные: катание на велосипеде. Подвижные игры: «Поезд», «Зайцы и волк». Основные движения и упражнения: ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону(направо и на лево). Бег обычный, на носках, с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом. Прыжки на месте на двух ногах, продвигаясь вперёд, с поворотом кругом, ноги вместе, ноги врозь, на одной (на правой и на левой поочерёдно). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Дом» «Соберу грибы» «За грибами» «Дерево» Физкультминутки «Грибы» «Осень» «Моя семья» «Раз – подняться, потянуться» «Мы топаем ногами» Дыхательная гимнастика. Комплекс№6 Точечный массаж. Комплекс№6 Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Маляр», «Кошечка» Гимнастика после сна. Комплекс №6
Питание. Задача: учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Одевание – раздевание. Задачи: учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых шнуровать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки; при раздевании ко сну сначала снимать платье, рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик; учить выворачивать одежду на лицо. Умывание. Задача: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, продолжать формировать умения насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться носовым платком; учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Беседа «Язык – орган вкуса». Задача: формировать представления о важной функции языка. Д/и «Угадай на вкус» Физкультурный досуг «Эти забавные животные» Задачи: укрепление здоровья детей, вовлечение в регулярные занятия физической культурой и подвижными играми, содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования в выполнении физических упражнений в процессе игры; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью физических упражнений; | Дуга, шнур, мячи, шапочка кота. Мячи, кубики, шнуры Мячи, кубики, набивные мячи, кегли. Мячи, кубики, набивные мячи, кегли. Шнур, обручи, мячи, 2 корзины. | Картотеки утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна Л.И. Пензулаева,стр.40 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Пензулаева,стр.41 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Л.И. Пензулаева,стр.42 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yeti-zabavnye-zhivotnye-mladshaja-grupa.html |
Познавательное развитие |
ООД:№2 Количество и счет. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Форма. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Беседа «Зачем нужны весы?» Задача: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.
Профессия художник
Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Экскурсия к стенду «Наш город». Проектная деятельность «Мой город-Анапа» | Материал: предметы одного материала разных размеров: мячи, матрешки, машины, чудесный мешочек, предметы одинаковой формы и размера из разного материала: дерева, металла, поролона, пластмассы, емкость с песком. | И.А.Помораева, стр. 23 «Формирование элементарных математическх представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет» ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва |
Речевое развитие |
К. Чуковский «Федорино горе», К. Нефедова «Мне однажды сон приснился…», М. Ивенсен «Листопад» (заучивание наизусть). Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение).
ООД: №1«Чтение сказки «Три поросенка» Программные задачи. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. | Шишкина В. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. В.В. Гербова стр.34 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. | |
Художественно эстетическое развитие |
ООД: «Рыбки плавают в аквариуме». Программные задачи: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
ООД: « Большой дом». Программные задачи. Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
ООД: «Путешествие за здоровьем». Программные задачи:
ООД: «Советы Айболита» Программные задачи:
| Кисточки, стаканчики с водой, гуашь, листы бумаги. Игрушечные рыбки разной формы и вееличины, альбомные листы круглой или овальной формы, краски акварель, разведенные до свветлого оттенка Клей, кисточки, цветные полоски для крыши, прямоугольник из цветной бумаги Материал: ширма, игрушка зайчик, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации: яблоко, морковь, конфета, музыкальные инструменты, пособие для музыкально-дидактической игры, ритмические карточки, картинка паровоза. Материал: белый халат и колпак доктора для воспитателя, пульверизатор, носовой платок у каждого ребенка, предметы заместители овощей, деревянные палочки, 2 картинки с петушком больным, здоровым. | А.В. Никитина, стр. 89. Т.С.Комарова, стр. 43 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2016г. Москва. Т.С.Комарова , стр. 43 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2016г. Москва. Л.В. Куцакова, стр.7 «Конструирование из строительного материала». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Москва М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ |
Социально -коммуникативное развитие |
Сюжетно –ролевые: «Магази посуды», «Детский сад». Подвижные: «Догони мяч», «Зайцы и волк», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки» Дидактические: «Собери картинку», «Пазлы», «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Лето или осень?», «Игра в загадки», «Так бывает или нет?», «Брать - не брать?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет?», «Что это за насекомое?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?» Игровой час «Инсценировка сказки «Три поросенка». Театрализованные игры: «Три поросенка». Правила взаимоотношения: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: умения проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну),уступил по просьбе сверстника. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических качеств:
Труд взрослых: помощник воспитателя.
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Обращаться за помощью к взрослому. Совершенствовать умению самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место и убирать материалы по окончании работы. Уборка листьев и сухих веток на участке детского сада, сбор семян на клумбе. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки, помогать воспитателю. Продолжать учить правильно, поливать растения, приобщать детей к работе по выращивания зелени, посадка лука на зиму.
Продолжать учить беречь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, что бы ни упасть. | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. «Как лечить кашель без лекарств». |
3 неделя ноября «Домашние животные» | Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Организация развивающей среды | Методическое обеспечение |
Физическое развитие |
Ходьба по ребристой доске босиком. Подвижные игры на прогулке. Гимнастика после дневного сна. Полоскание рта. Комплекс утренней гимнастики №5. ООД: 23 Задачи: - упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; - повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ОРУ с кеглей (см. картотека ОРУ для средней группы) Основные виды движений: 1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, поднять мяч вверх, опустить. 2. Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке. Подвижная игра «Кот и мыши» (см. картотека подвижных игр для средней группы) ООД: 24(В) Задачи: - повторить ходьбу и бег колонной по одному; - упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения. «Подбрось-поймай» «Мяч в корзину» «Кто скорее по дорожке» Подвижная игра «Лошадки» (см. картотека подвижных игр для средней группы) ОРУ с кубиками. 1. Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально)
-перестроение в колонны по одному в колонну по три с места за направляющим -по ориентиру; -ходьба со сменой ведущего; -бег со сменой ведущего; -ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны); -бросания мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд); -подлезание под препятствие правым и левым боком; -ОРУ флажками.
Спортивные: катание на велосипеде. Подвижные игры: «Найди свой листок», «Эстафета с мячом». Основные движения и упражнения: ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону(направо и на лево). Бег обычный, на носках, с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом. Прыжки на месте на двух ногах, продвигаясь вперёд, с поворотом кругом, ноги вместе, ноги врозь, на одной (на правой и на левой поочерёдно).
Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки - перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие - ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке (мостику). Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Дом» «Домашние животные» «игрушки» «Дерево» Физкультминутки «Грибы» «Осень» «Моя семья» «Раз – подняться, потянуться» «Мы топаем ногами» Дыхательная гимнастика. Комплекс№5 Точечный массаж. Комплекс№5 Артикуляционная гимнастика "Лошадка", «Индюки болтают», «Киска» Гимнастика после сна. Комплекс №5
Питание. Задача: учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Одевание – раздевание. Задачи: учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых шнуровать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки; при раздевании ко сну сначала снимать платье, рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик; учить выворачивать одежду на лицо. Умывание. Задача: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, продолжать формировать умения насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться носовым платком; учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Беседа «Глаза – орган зрения». Задача: формировать представления о важной функции глаз. Привлечь внимание детей к тому, что глаза нельзя перенапрягать, необходимо соблюдать норму при просмотре телепередач. | Дуга, шнур, мячи, шапочка кота. Мячи, кубики, гимнастическая скамейка | Л.И. Пензулаева,стр.37 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Пензулаева,стр.38 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Картотеки утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна |
Познавательное развитие |
ООД:№3 Количество и счет. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Форма. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
ООД: «Путешествие в прошлое бумаги» Задача: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.
Задача. Уточнить знания детей о домашних животных.
Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимний пейзажи. Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
ООД «Беседа о домашних животных». Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
« Люди, работающие на почте». | Материал: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современная бумага. Картинки с изображением домашних животных Сумка почтальона, конверты, открытки. | И.А.Помораева, стр. 19 «Формирование элементарных математическх представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет» ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва О.А. Соломенникова стр.38 «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва |
Речевое развитие |
К. Чуковский «Федорино горе», К. Нефедова «Мне однажды сон приснился…», М. Ивенсен «Листопад» (заучивание наизусть). Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение).
ООД: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программные задачи: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Сюжетная картина "Собака со щенятами" | Шишкина В. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. В.В. Гербова стр.34 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. |
Художественно эстетическое развитие |
ООД: «Украшение свитера», стр.40. Программные задачи: закреплять умение детей украшать предмет одежды, Лепка. ООД:№29 «Уточка» Программные задачи: познакомить детей с дымковскими игрушками обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.
ООД: «Наши игрушки» Программные задачи:
Отрабатывать движения с предметом: платочком, упражнять в легком беге врассыпную. ООД: «Подарки мамам и бабушкам» Программные задачи:
Музыкальный досуг (кукольный театр) «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Кисточки, стаканчики с водой, гуашь, листы бумаги. Белые и цветные силуэты свитера, краски, кисти, с водой.(голубая, светло-зеленая); цветные мелки, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Строительные наборы. Материал: игрушки: петрушка, матрешка, заяц, музыкальные инструменты, платочки. Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки. | А.В. Никитина, стр. 45. Т.С.Комарова, стр. 40 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2016г. Москва. Т.С.Комарова , стр. 43 Л.В. Куцакова, стр.7 «Конструирование из строительного материала». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Москва М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ |
Социально -коммуникативное развитие |
Сюжетно –ролевые: «Магазин», «Семья», «Мастерская». Подвижные игры: «Кто быстрее», «Поезд». Дидактические игры: «Найди лишний листок», «Сложи узор», «Съедобное – несъедобное», «Кому что нужно?», «Чем питаются животные?» Театрализованные игры: «Колобок». Правила взаимоотношения: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: умения проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну),уступил по просьбе сверстника. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических качеств:
Игровой час «Инсценировка сказки «Колобок». Строительные игры «Построй дом». Театрализованные игры: «Колобок». Д\и «Съедобное – несъедобное», «Кому что нужно?», «Чем питаются животные?» Задача: формировать у ребенка личное отношение к соблюдению моральных норм: уметь проявлять дружелюбие.
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Обращаться за помощью к взрослому. Совершенствовать умению самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место и убирать материалы по окончании работы. Уборка листьев и сухих веток на участке детского сада, сбор семян на клумбе. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки, помогать воспитателю. Продолжать учить правильно, поливать растения, приобщать детей к работе по выращивания зелени, посадка лука на зиму.
Продолжать учить беречь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, что бы ни упасть. | Атрибуты к играм | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. «Как лечить простуду народными средствами». |
4 неделя ноября «Дикие животные» | Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Организация развивающей среды | Методическое обеспечение |
Физическое развитие |
Ходьба по ребристой доске босиком. Подвижные игры на прогулке. Гимнастика после дневного сна. Полоскание рта. Комплекс утренней гимнастики №6. ООД: № 33 (В) Задачи: - упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; - упражнять в прыжках и беге с ускорением. Игровые упражнения. 1. «Не задень» (2-3 раза). 2. «Передай мяч» (в кругах, 3-4 круга). 3. «Догони пару». Организация развивающей среды: мячи, кубики, кегли. ООД: № 34 Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; - в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; - повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. ОРУ с флажками (см. картотека ОРУ для средней группы).. Основные виды движений: 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Подвижная игра «Цветные автомобили» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: гимн. скамейки, гимн. маты, флажки по кол-ву детей. ООД: №35 Задачи: - упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; - упражнять в ползании на четвереньках опираясь на ладони и колени; - повторить прыжки на двух ногах. ОРУ с флажками (см. картотека ОРУ для средней группы).. Основные виды движений: 1. Равновесие – ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, выпрямиться- пройти дальше. 2. Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах до предмета (кубика или кегли) на расстояние 3м (2 раза) Подвижная игра «Цветные автомобили» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: гимн. скамейки, гимн. маты, флажки по кол-ву детей, кубики, кегли, стойки.
Построение в шеренгу. Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Ходьба и бег по дорожке. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза. Упражнения в перешагивании и перепрыгивании проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза). Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза). Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).
Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки - перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие - ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке (мостику). Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Дом» «Дикие животные» «Дерево» Физкультминутки «Медведь» «Поздняя осень» «Моя семья» «Раз – подняться, потянуться» «Мы топаем ногами» Дыхательная гимнастика. Комплекс№6 Точечный массаж. Комплекс№6 Артикуляционная гимнастика "Поймаем мышку", "Слоник пьёт" Гимнастика после сна. Комплекс №6
Питание. Задача: учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Одевание – раздевание. Задачи: учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых шнуровать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки; при раздевании ко сну сначала снимать платье, рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик; учить выворачивать одежду на лицо. Умывание. Задача: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, продолжать формировать умения насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться носовым платком; учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Беседа «Для чего нам уши?». Задача: формировать представления о важной функции ушей. Привлечь внимание детей к тому, что уши надо беречь. | Дуга, шнур, мячи, шапочка кота. Мячи, кубики, гимнастическая скамейка | Картотеки утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна Л.И. Пензулаева,стр.45 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Пензулаева,стр.46 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. |
Познавательное развитие |
ООД:№4 Программные задачи. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ознакомление с предметным окружением. Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Наблюдение за комнатным растением: «Как помочь растению?» Задача: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага), применению знаний на практике.
Задача. Уточнить знания детей о диких животных, как они готовятся к зиме.
Знакомство с трудом строителя.
ООД: №6 «Беседа о жизни диких животных» Программные задачи. Дать представление детям о жизни диких животных зимой.
С.р. /игра «Почта» Досуг «Дикие животные» Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. 4.Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Панорама зимнего леса. Игрушки: зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока. Оборудование: письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения зайца и лисы на листах картона (по количеству детей), счетные палочки, мяч. | И.А.Помораева, стр. 25 «Формирование элементарных математическх представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет» ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Моск О.А. Соломенникова стр.41 «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/10/07/konspekt-na-temu-dikie-zhivotnye |
Речевое развитие |
К. Чуковский «Федорино горе», К. Нефедова «Мне однажды сон приснился…», М. Ивенсен «Листопад» (заучивание наизусть). Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение).
ООД: «Звуковая культура речи: Ц» Программные задачи: упражнять детей в произнесении звука "ц" (изолированного, в слогах, в словах). | Сюжетные картинки. | Шишкина В. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. В.В. Гербова стр.36 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. |
Художественно эстетическое развитие |
Развивать внимание, воображение.
ООД: «Маленький гномик» Программные задачи: Вызвать у детей желание передать образ гномика. Закреплять умение рисовать кистью.
Т.С. Комарова «Корзина грибов». ООД: № 25, стр.41 Программные задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
Праздник, посвященный Дню Матери: «Сказочная страна» Задача: создать радостное настроение, порадовать мам и бабушек песнями, стихами, танцами. Закрепить с детьми цвета радуги. ООД: «Путешествие в сказочный лес» (Музыка, коммуникация, физическая культура) Программные задачи:
Упражнять в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком | Кисточки, стаканчики с водой, гуашь, листы бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. Корзина грибов заранее нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы; цветные бумажные прямоугольники, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея. Материал: костюм феи, цветик-семицветик, ленточки, платочки для игр. Материал: игрушки Петрушки, медвежонка, медведицы, погремушка, лесенка, платочки, ширма. | Р.Т. Казакова, стр. 57 Т.С.Комарова, стр. 42 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2016г. Москва. Т.С.Комарова , стр. 41 Л.В. Куцакова, стр.7 «Конструирование из строительного материала». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Москва |
Социально -коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые: «Магазин». Подвижные игры: Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Улиточка», «Повар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки» Дидактические игры: «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Лето или осень?», «Игра в загадки», «Так бывает или нет?», «Брать - не брать?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет?», «Что это за насекомое?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?» Театрализованные игры: «Теремок». Игровой час «Зоопарк». Строительные игры «Построй зоопарк». Театрализованные игры: «Теремок». Задача: формировать у ребенка личное отношение к соблюдению моральных норм: уметь проявлять дружелюбие.
- ситуация: мы едем в гости. - уроки вежливости: как надо вести в общественном транспорте. - общение: для чего необходим транспорт. - труд взрослых: водитель. - сюжетно-ролевые игры: детский сад, семья, формировать у ребенка личное отношение к соблюдению моральных норм: уметь проявлять.
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Обращаться за помощью к взрослому. Совершенствовать умению самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место и убирать материалы по окончании работы. Уборка листьев и сухих веток на участке детского сада, сбор семян на клумбе. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки, помогать воспитателю. Продолжать учить правильно, поливать растения, приобщать детей к работе по выращивания зелени, посадка лука на зиму.
Продолжать учить беречь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, что бы ни упасть. | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. «Как лечить кашель без лекарств». |
5 неделя ноября «Одежда, обувь, головные уборы» | Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Организация развивающей среды | Методическое обеспечение |
Физическое развитие |
Ходьба по ребристой доске босиком. Подвижные игры на прогулке. Гимнастика после дневного сна. Полоскание рта. Комплекс утренней гимнастики №6. ООД: 36 (В) Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; - развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; - упражнять в прыжках. Игровые упражнения. 1. «Пингвины» (с мешочками). 2. «Кто дальше бросит» (с мешочками). Подвижная игра «Самолеты» (см. картотека подвижных игр для средней группы). ООД: № 34 Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; - в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; - повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. ОРУ с флажками (см. картотека ОРУ для средней группы).. Основные виды движений: 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Подвижная игра «Цветные автомобили» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: гимн. скамейки, гимн. маты, флажки по кол-ву детей. ООД: №35 Задачи: - упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; - упражнять в ползании на четвереньках опираясь на ладони и колени; - повторить прыжки на двух ногах. ОРУ с флажками (см. картотека ОРУ для средней группы).. Основные виды движений: 1. Равновесие – ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, выпрямиться- пройти дальше. 2. Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах до предмета (кубика или кегли) на расстояние 3м (2 раза) Подвижная игра «Цветные автомобили» (см. картотека подвижных игр для средней группы). Организация развивающей среды: гимн. скамейки, гимн. маты, флажки по кол-ву детей, кубики, кегли, стойки.
Построение в шеренгу. Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Ходьба и бег по дорожке. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза. Упражнения в перешагивании и перепрыгивании проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза). Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза). Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).
Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки - перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие - ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке (мостику). Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Дом» «Дерево» «Дятел» Физкультминутки «Обезьянки» «Одежда, обувь» «Поздняя осень» «Моя семья» «Раз – подняться, потянуться» «Мы топаем ногами» Дыхательная гимнастика. Комплекс№6 Точечный массаж. Комплекс№6 Артикуляционная гимнастика "Поймаем мышку", "Слоник пьёт" Гимнастика после сна. Комплекс №6
Питание. Задача: учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Одевание – раздевание. Задачи: учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых шнуровать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки; при раздевании ко сну сначала снимать платье, рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик; учить выворачивать одежду на лицо. Умывание. Задача: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, продолжать формировать умения насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться носовым платком; учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Беседа «Витамины». Задача: формировать представления о важной функции ушей. Привлечь внимание детей к тому, что уши надо беречь. | Мешочки с песком Гимнастическая скамейка, флажки Гимнастическая скамейка, флажки, кубики, кегли, стойки. | Картотеки утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна Л.И. Пензулаева,стр.46 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Л.И. Пензулаева,стр.45 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. Пензулаева,стр.46 «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Л.И. |
Познавательное развитие |
ООД:№4 Программные задачи. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ознакомление с предметным окружением. Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Наблюдение за комнатным растением: «Как помочь растению?» Задача: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага), применению знаний на практике.
ООД: №6 «Петрушка – физкультурник». Программные задачи. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
С.р. /игра «Почта» | Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Панорама зимнего леса. Игрушки: зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока. | И.А.Помораева, стр. 25 «Формирование элементарных математическх представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет» ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Моск http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-odezhda-obuv-i-golovnye-ubory-v-srednei-grup.html Дыбина О.В. стр.28 МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва |
Речевое развитие |
К. Чуковский «Федорино горе», К. Нефедова «Мне однажды сон приснился…», М. Ивенсен «Листопад» (заучивание наизусть). Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение).
ООД: №1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк». Программные задачи. Познакомить детей с русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Досуг «Незнайка и вещи». Задача. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). | Сюжетные картинки. Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы. | Шишкина В. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. В.В. Гербова стр.39 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. http://www.logoped.ru/chernovaos01.htm |
Художественно эстетическое развитие |
Программные задачи. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
ООД: «Кто в каком домике живет?» Программные задачи: Вызвать у детей желание рисовать домик. Закреплять умение рисовать кистью.
Программные задачи: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.
ООД: «Путешествие в сказочный лес» (Музыка, коммуникация, физическая культура) Программные задачи:
Упражнять в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком ООД: «В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ» Программные задачи: Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре | Бумага, краски, карандаши, иллюстрации Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка, куколка. Материал: игрушки Петрушки, медвежонка, медведицы, погремушка, лесенка, платочки, ширма. Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков. | Р.Т. Казакова Стр. 81 Т.С.Комарова, стр. 45 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2016г. Москва. Т.С.Комарова , стр. 43 Л.В. Куцакова, стр.7 «Конструирование из строительного материала». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Москва М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ |
Социально -коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые: «Магазин». Подвижные игры: Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Улиточка», «Повар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки» Дидактическая игры: ''Зимняя или летняя'', ''Что носят мальчики и девочки '' ''Одежда или обувь», «Игра в загадки», «Будь внимательным», «Кому что нужно?» Театрализованные игры: «Теремок». Игровой час «Магазин одежды и обуви». Беседа с детьми на тему ;''Откуда берется одежда,кто их шьет?'' Дидактическая игры: ''Зимняя или летняя'',''Что носят мальчики и девочки '' ''Одежда или обувь'' Сюжетно -ролевая игра «Магазин одежды»
- ситуация: мы едем в гости. - уроки вежливости: как надо вести в общественном транспорте. - общение: для чего необходим транспорт. - труд взрослых: водитель. - сюжетно-ролевые игры: детский сад, семья, формировать у ребенка личное отношение к соблюдению моральных норм: уметь проявлять.
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Обращаться за помощью к взрослому. Совершенствовать умению самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место и убирать материалы по окончании работы. Уборка листьев и сухих веток на участке детского сада, сбор семян на клумбе. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место игрушки, помогать воспитателю. Продолжать учить правильно, поливать растения, приобщать детей к работе по выращивания зелени, посадка лука на зиму.
Продолжать учить беречь своё здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, что бы ни упасть. | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на ноябрь месяц в 1 младшей группе.
Перспективное планирование...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Перспективное планирование 05 ноября - 09 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 12 ноября - 16 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 19 ноября - 23 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 26 ноября - 30 ноября
Рекомендации для родителей...