Образовательный проект "Новогодняя сказка группы"
проект (старшая группа) на тему

Образовательный прект предназначен для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazka_gruppy.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

Образовательный проект

«Новогодняя сказка группы»

http://itd3.mycdn.me/image?id=838449084413&t=20&plc=WEB&tkn=*0jzOxEt8HeXJQSNSNYPMWkKKT20

Автор проекта: Скобликова Марина Александровна, воспитатель

Кавалерово

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..……………………………………………………………………….…3

2. Структура проекта……………………………………………………………………………4-5

3. Этапы проекта……………………………………………………………………………...…6-7

4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………….8-10

Литература……………………………………………………………………………………......11

Приложения:

1. Скороговорки о зиме.

2. Загадки о зиме.

3.Фотоматериалы.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Новогодняя сказка группы»

Девиз проекта

«От сказки душе счастье и уму раздумье»  А. Платонов                

Вид проекта:

  • по срокам

краткосрочный

09 января 2018 года – 31 января 2018 года

  • по составу участников

групповой

  • по типажу

литературно - творческий

Автор

Скобликова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Участники проекта

воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

5 – 6 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 учебный год (план)

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

        2.1. Актуальность:  Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для  духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Чем больше дети знают сказок, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности. Сказки совершенствуют ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

        2.2. Проблема: В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам. Из наблюдений и бесед выявлено, что дети 5 лет мало знают и называют знакомые литературные произведения из программы (из 20 человек только – 20 %), задача: повысить у ребят интерес к литературно – художественным произведениям.

        2.3. Цель: Развитие у детей 5-6 лет устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества.

        2.4. Задачи проекта:

        1. Образовательные: Познакомить детей 5 - 6 лет с историей и традициями  общенародного праздника Новый Год. Расширить представления детей о сказках, учить узнавать их, передавать содержание сказок с помощью их театрализации. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. Показать посредством сказок красоту окружающего мира.

        2. Воспитательные: Воспитывать у ребят умение видеть, ценить и беречь красоту природы, бережно относиться к книгам.

        3. Развивающие: Обогатить духовную культуру детей познание сказок. Обеспечивать условия для развития познавательных способностей ребят, коммуникативных и социальных умений, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, эстетического вкуса, а так же групповой сплочённости и самооценки. Закрепить основные виды движений: бег, прыжки, метание и т. д.  Обеспечивать необходимые условия для развития физических качеств посредством народных подвижных игр: ловкости, силы, гибкости, выносливости.

        2.5. Ожидаемые результаты:

        В группе будут созданы условия, оказывающие развивающее и оздоровительное воздействие на детей дошкольного возраста. Накоплены наглядно - демонстрационные материалы (лэпбук, иллюстрации, мнемосхемы) и пособия для театрализации.

У детей разовьётся диалогическая и монологической речь, устойчивое отношение к сказке, как произведению искусства. Повысится познавательный интерес у дошкольников к сказкам,  разовьются творческие способности, умения работать в группе, навыки коммуникативного общения.

Воспитанники познакомятся с историей и традициями  общенародного праздника Новый Год. У них сформируются нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения, дети научатся видеть красоту окружающего мира посредством сказок.

Подвижные игры продолжат формировать у детей координацию и гибкость, будут способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, разовьют равновесие, крупную и мелкую моторику рук.

        В образовательно-воспитательный  процесс будут включены и родителей (законные представители). Они будут участвовать в изготовлении атрибутов для театрализации, создании книги по придуманной группой сказке «Новогоднее приключение Деда Мороза».

2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (педагоги группы, старший воспитатель, родители воспитанников);
  • материально–технические: групповое помещение, прогулочная площадка детского сада, телевизор, ноутбук;
  • финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта.

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о сказках.
  3. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  4. Анкетирование родителей (законных представителей) по вопросу «Что знает Ваш ребёнок о сказках?».
  5. Подбор иллюстративного материала, видеозаписей, музыкального репертуара.
  6. Выявление уровня знаний детей о сказках.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по теме проекта «Новогодняя сказка группы».
  2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по  теме проекта.
  3.  Подобрать и систематизировать развивающие и дидактические игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам.
  4. Подборка театральной атрибутики в соответствии с планом проекта.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

  1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы, беседы, театрализация, заучивание стихов. Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц. Придумывание новых сказок с помощью пособия «Сказки по новому» (Луллия).
  2. Познавательное развитие: Ознакомление с понятиями «сказочник», «структура сказки». Групповое сочинение сказки «Новогоднее приключение Деда Мороза», с последующей театрализацией.
  3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование и раскрашивание иллюстраций  к сказке «Новогоднее приключение Деда Мороза». Изготовление костюмов к театрализации сказки. Коллективное рисование с элементами аппликации на тему «Новогодний подарок».
  4.  Социально-коммуникативное развитие: Волонтерская акция «Новогоднее приключение Деда Мороза» для детей младших групп.
  5. Физическое развитие: Разучивание подвижных игр, зимние забавы на прогулках.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности: экскурсия в библиотеку, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности, изготовление книги  группы «Новогоднее приключение Деда Мороза».

III этап –  заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Волонтерская акция «Новогоднее приключение Деда Мороза» для детей младших групп.

  Слайдовая презентация по результатам проекта с фотоматериалами в  методический кабинет ДОУ.

Продукт проекта

Изготовление книги группы (с привлечением родителей) «Новогодние приключения Деда Мороза».

 Уголок театрализации с атрибутикой.

Дидактическая игра Луллия по сказкам.

Мнемотаблицы к сказкам по плану.


  1. Перспективно-тематический план реализации проекта «Новогодняя сказка группы»

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала)

09 – 31 января 2018 года

1. Чтение: «Два Мороза» (русская народная сказка), сказка «Девочка Снегурочка» В. Даль, «Мороз, солнце и ветер» (русская народная сказка), рассказ «На льдине» Б. Жидков,

2. Пересказ и театрализация прочитанных сказок.

3. Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поёт, зима, аукает…», «Зимний вечер» А. С. Пушкин.

4. Заучивание скороговорок о зиме (см Приложение 1).

5. Прослушивание аудиозаписи: звон бубенцов и тройки лошадей,  звуки зимнего леса, метель, песен из мультфильмов – сказок (музыкальный альбом группы).

6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

7. Отгадывание загадок о зиме (см. Приложение 2).

Анкетирование на тему: «Что Ваш ребёнок знает о сказках?»

Подготовить лэпбук на тему «Природа и погода».

Коллективное рисование с элементами   аппликации в фойе детского сада на тему: «Новогодний подарок».

1. Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Два мороза», «У кого больше снежный ком?», «Хоккей», «Снежная карусель», «Заморожу», «Бабка Ёжка», «Гори – гори ясно..», «Попади в цель снежком».

2. Дидактические игры: «Доскажи сказку» (придумывание нового конца сказки), «Моя фантазия», «Сказочное превращение», «Из какой сказки фраза?», «Назови сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Назови сказку по герою», «Сказочный предмет».

3. Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Магазин новогодних подарков».

4. Наблюдение: за елью, за птицами у кормушек, за снегопадом и снежинками рассматривание еловых шишек.

5. Работа с календарем природы по лэпбуку  «Природа и погода».

 6. Зимние забавы: изготовление снеговика и хоровод вокруг него, конкурс построек из снега, катание на санках, на ледяных дорожках, прыжки через сугробы, игры в снежки.

7. Экспериментальная деятельность: свойства льда, рисование цветной водой на снегу.

8. Экскурсия в библиотеку пгт Кавалерово на театрализованное представление «».

Консультация на тему:

 «Сказки для детей 5-6 лет».

Подготовить мнемотаблицы к сказкам: «Два Мороза» (русская народная сказка), сказка «Девочка Снегурочка» В. Даль, «Мороз, солнце и ветер» (русская народная сказка).

Сочинение сюжета сказки «Новогодние приключения Деда Мороза» (аудиозапись)

1. Просмотр иллюстраций: «Зима», «Зимний пейзаж», «Животные зимой»

2. Беседы: «Что такое сказка?» (понятие «сказочник», «структура сказки»), «Сказка лож, да в ней намёк…», «Что такое Новый Год?», «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?», «Зимние виды спорта» (Лепбук).

3. Ознакомление детей с историей возникновения праздника Новый Год, ёлочной игрушки.

4. Просмотр презентации для детей «Зимние забавы».

5. Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!» (новогодний выпуск)

6. Придумывание новых сказок с помощью пособия Луллия.

Изготовление (ламинированние, брошюрование) книги  «Новогоднее приключение Деда Мороза» из детских рисунков

Изготовление пособия к дидактической игре «Сказки по новому» (Луллия).

Рисование иллюстраций (Коломейчук Доминикой) к придуманной группой сказке и их коллективное раскрашивание.

Разучивание ролей к сказке «Новогоднее приключение Деда Мороза».

Подготовка декораций к сказке группы «Новогоднее приключение Деда Мороза».

Демонстрация презентации по теме проекта, оформить на съёмном носителе.

Провести волонтёрскую акцию «Новогоднее приключение Деда мороза» для детей младших групп.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.
  2. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве.   – М.: Просвещение, 2007;
  3. Моисеева Р.В. Пальчиковые игры-упражнения//Дошкольное воспитание. №10, 2000;
  4. Банишева А. Е. Из опыта работы по методике “Сказка” /Банишева А. Е. // Современный детский сад. – 2009. - № 2. – С. 76-78.
  5. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / Зимина И.// Дошкольное воспитание№1. - С. 18-28; №5. - С. 28-35; №8. - C. 26-31.
  7.  Коростелева И. Использование проектного метода при ознакомлении детей с русской народной сказкой / Коростелева И.// Воспитание дошкольников№ 3. - С. 22-34.
  8.  Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
  9. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. - М.: Либерия, 2001.
  10. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.
  11. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.
  12. Русские народные подвижные игры. Литвинова. М.Ф. М.: Айрис-пресс, 2003.
  13. Тухта Л. С. Сочини сказку. // Газета "Начальная школа, 1996, №46.
  14. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.
  15. Франц фон М. - Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. - СПб, 1998.
  16. Физическая культура в дошкольном детстве.  Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. – М.: Просвещение, 2007
  17. Хозиева М. В. Развитие словесного творчества и совместной деятельности у дошкольников в условиях проекта "Сказка для дошколят" / Хозиева М. В.// Психолог в детском саду№ 3. - С. 51-74.
  18. http://www.myshared.ru/slide/331160/

Приложение 1

Скороговорки о зиме

Ах, какой ты злой мороз!

На морозе мёрзнет нос!

Но, не страшен мне мороз –

Варежкой закрою нос!

Белый снег, белый мел.

А вот белка не бела –

Белой даже не была!

Иней лёг на ветки ели

Иглы за ночь побелели.

Приложение 2

Загадки о зиме

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

 

Красавица какая

Стоит, ярко сверкая?

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (Елка)

 

Есть еще игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы — продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе горой,

А в избе — водой? (Снег)

 

На дворе снежок идет,

Скоро праздник ... (Новый год)

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от ... (Елки)

 

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки ... (Хлопушки)

 

Изо льда мосты построил,

Снегом улицы занес,

Для ребят каток построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

 

Кто гулять зовет и манит?

Кто пощипывает нос?

Щеки кто нам разрумянит?

Добрый ... (Дедушка Мороз)

 

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

 

Загадка эта не легка:

Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ... (Хоккей)

 

В декабре, в январе

Все деревья в серебре. (Иней)

 

Мы вдвоем катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился ... (Снеговик)

 

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это ... (Хлопушка)

 

Не барашек и не кот

Шубу носит круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

 

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

 

Промчалось солнечное лето

И белым снегом все одето

Явилась в гости к нам она

Сама волшебница... (Зима)

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)

 

Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

 

Мчусь как пуля вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки,

Что несут меня? (Коньки)

 

Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

 

Два коня у меня, два коня,

По воде они везут меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

 

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет. (Снег)

 

Кто никуда никогда

Не опаздывает? (Новый год)

 

Отдыхают мужики,

На них белы колпаки,

Не шиты, не вязаны. (Деревья в снегу)

 

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено. (Прорубь)

 

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю.

Я из воды, а в воздухе летаю.

Как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу

При солнечных лучах. (Снег)

 

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

 

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

 

Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это ... (Снегири)

 

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно ... (Шишек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Рабочая образовательная программа в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2018-2019 учебный год (группа №1 "Сказка")

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...