Как гвозди делятся теплом
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Как гвозди делятся теплом.
Цель: Дать детям понятие о металле, что металлы проводят тепло.
Активировать познавательную деятельность, вызвать интерес к опытам.
Известно , что металлы хорошо проводят тепло. Будто добрые волшебники, они стремятся как можно быстрее поделиться своим теплом с другими. Сделанный из металла гвоздь тоже стремится как можно быстрее поделиться своим теплом со всем, что его окружает.
В пустой консервной банке разогрейте немного парафина от свечки. Приготовьте железный гвоздь и очень маленькие легкие гвоздики. Макнув головки гвоздиков жидкий парафин, прикрепите их примерно на одинаковом расстоянии друг от друга к стержню большого гвоздя. Парафин быстро остывая, закрепить лёгкие гвоздики, будто клей.
Острый конец большого гвоздя поднесите к пламени свечки. Друг за другом маленькие гвоздики начнут падать на стол.
Почему они падают не все сразу? Это происходит потому что, железный стержень, как и следует металлам. Хорошо передает тепло вдоль всего гвоздя, от острия к головке.
Обратите внимание: сначала падают гвозди, которые находятся ближе к острию. Парафин плавится, и гвоздик падает. Последним оторвётся гвоздик вблизи головки.
Любопытно провести сравнительный эксперимент. Возьмите для такого же опыта: большие гвоздики различной толщины, но одинаковой длины ;различной длины; из различных материалов(железные, медные) , и внесите их все вместе острыми концами в пламя свечки.
Воспитатель подготовительной группы: Сооро О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gvozdi.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как гвозди делятся теплом.
Цель: Дать детям понятие о металле, что металлы проводят тепло.
Активировать познавательную деятельность, вызвать интерес к опытам.
Известно , что металлы хорошо проводят тепло. Будто добрые волшебники, они стремятся как можно быстрее поделиться своим теплом с другими. Сделанный из металла гвоздь тоже стремится как можно быстрее поделиться своим теплом со всем, что его окружает.
В пустой консервной банке разогрейте немного парафина от свечки. Приготовьте железный гвоздь и очень маленькие легкие гвоздики. Макнув головки гвоздиков жидкий парафин, прикрепите их примерно на одинаковом расстоянии друг от друга к стержню большого гвоздя. Парафин быстро остывая, закрепить лёгкие гвоздики, будто клей.
Острый конец большого гвоздя поднесите к пламени свечки. Друг за другом маленькие гвоздики начнут падать на стол.
Почему они падают не все сразу? Это происходит потому что, железный стержень, как и следует металлам. Хорошо передает тепло вдоль всего гвоздя, от острия к головке.
Обратите внимание: сначала падают гвозди, которые находятся ближе к острию. Парафин плавится, и гвоздик падает. Последним оторвётся гвоздик вблизи головки.
Любопытно провести сравнительный эксперимент. Возьмите для такого же опыта: большие гвоздики различной толщины, но одинаковой длины ;различной длины; из различных материалов(железные, медные) , и внесите их все вместе острыми концами в пламя свечки.
Воспитатель подготовительной группы: Сооро О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группы с элементами ТРИЗ и РТВ.Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация»....
СЦЕНАРИЙ игровой ситуации «Слово теплое - дело доброе»
При проектировании представляемой непосредственно образовательной деятельности использовались материалы разработанного мною проекта «Речь – это богатство и красота народа». Цель проекта: Создание...
Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"
Название игры - занятия: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились»....
Притча "Мешок гвоздей"
Притча "Мешок гвоздей"...
Мастер-класс «Гвоздички из крепированной бумаги»
В нашем детском саду прошел праздник посвященный 70-летию Великой Победы. Для оформления уголка мы с ребятами решили сделать гвоздики, так как в России этот цветок всегда считался символом героев. А б...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”...