Речевой фестиваль "Говорим правильно"
методическая разработка по логопедии по теме

Татьяна Дмитриевна Лыскова

С целью развития внимания к родному языку, его красоте и благозвучию, развитие познавательных интересов, обогащение общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного «я», совместно с коллегами,  разработала положение о районном речевом фестивале «Говорим правильно», который традиционно с 2012 года  проводим на базе детского сада среди воспитанников подготовительных групп нашего района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  

1) Закреплять приобретённые произносительные навыки;

2) Развивать фонематическое восприятие;

3) Развивать наблюдательность, общую моторику, ориентировку в пространстве;

4) Развивать навыки самоконтроля за речью;

5) Воспитывать чувство коллективизма, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

 

Оборудование:

- эмблемы;

- ребусы;

- цепочки слов;

- обручи;

- цифры 1, 2, 3;

- картинки для деления на слоги;

- карточки с первым словом скороговорок;

- две разрезанные предметные картинки;

- магниты;

- два чёрных маркера;

- слова с недописанными буквами;

- две большие магнитные доски;

- аудиозапись «Буратино».

 

1. Организационный момент

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

2-ой ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля!

1-ый ведущий: Мы рады Вас приветствовать на празднике «Говорим правильно»!

2-ой ведущий: В нашем празднике принимают участие 2 команды.

1-ый ведущий: Команды узнают свои названия, если отгадают ребусы, расставив буквы по высоте от самой большой к самой маленькой. (Ребусы)

Каждая команда получает карточку

http://litterus.ru/images/000111-1.png  

2-ой ведущий: Итак, в нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».

1-ый ведущий: Поприветствуем их!

Эмблемы! Представление жюри!

 

Конкурс 1. «Волшебная цепочка»

2-ой ведущий: Дети, назовите картинку и постройтесь в звуковую цепочку. Начало цепочки отмечено звёздочкой.

Детям раздаются предметные  картинки.

1-ый ведущий: Давайте дружно крикнем «Раз, два, три – начни!

Дети выстраивают звуковые цепочки.

2-ой ведущий: Проверяем.

Дети по  очереди называют картинки.

Болельщики оценивают.

 

Конкурс 2. «Слоговые обручи»

Раскладываются обручи.

1-ый ведущий: В каждом обруче лежат цифры: 1, 2, 3. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, каждая команда смотрит на своего логопеда, называет картинку, определяет количество слогов и встаёт в соответствующий обруч.

2-ой ведущий: Оценивается скорость и правильность выполнения заданий.

Слово предоставляется Жюри.

 

Конкурс 3. «Скороговорки»

На карточках написаны первые слова из известных скороговорок:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Слишком много ножек у сороконожек.

Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица хвастается платьицем.

Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку - рак за руку Грека цап.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Черепаха, не скучая час, сидит за чашкой чая.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

1-ый ведущий: Ребята, возьмите по одной карточке и произнесите скороговорку.

2-ой ведущий: В этом конкурсе оценивается правильность и чёткость произношения.

Дети выходят по 1 человеку из каждой команды и произносят скороговорку.

 

Конкурс 4.  «Собери картинку и составь схему»

1-ый ведущий: Каждой команде нужно собрать картинку из частей и составить звуковую схему.    

2-ой ведущий: В этом конкурсе оценивается скорость  и правильность выполнения заданий.

1-ый ведущий: С болельщиками поиграем в игру «Доскажи словечко» (в рифму)

В работе он помощник наш,

Всем дозвонится …(карандаш?)

На животе висит карман,

В нём дочку носит …(пеликан?)

Собирает с грядок внук

Сто стручков зелёный … (лук?)

Когда луч солнечный потух,

В лесу завыл большой … (петух?)

Он зовётся царь зверей,

Потому что …(воробей?)

В огороде до сих пор

Под землёю …(помидор?)

Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий … (конь?)

Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул …(олень?)

Друга лучше не найдёшь,

Лает громко верный …(ёж?)

2-ой ведущий: Команды «Умники», «Знайки» - готовы!  Болельщики и жюри, проверяйте!

Дети хором произносят звуки в слове.

Участники садятся на стульчики.

Под весёлую музыку в зал забегает Буратино, танцует.

Буратино: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!

1-ый ведущий: Что ты, Буратино! Разве можно Азбуку продавать? Азбука – это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?

Буратино: Нет, не умею!

1-ый ведущий: А наши дети подружились с Азбукой, научились читать и собираются в школу.

Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру!

Все дети  - участники  и болельщики встают в круг.

 

Буратино проводит игру «Бывает – не бывает».

Если бывает – дети подпрыгивают, не бывает – приседают.

Волк бродит по лесу.

Волк на дереве сидит.

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывёт.

Девочка рисует дом.

Дом рисует девочку.

Мать поехала на базар.

Рыбка лежит на сковороде.

Ночью радуга играет.

Внук младше дедушки.

Дедушка учится в школе.

Буратино: А теперь потанцуем!

Звучит музыка, дети повторяют движения за Буратино.

Буратино: Молодцы, ребята!

2-ой ведущий: Наши дети выучили буквы и умеют читать!

Буратино: Да, ну! И писать умеете?

1-ый ведущий: Сейчас дети допишут недостающие элементы букв и прочитают слова.

2-ой ведущий: Конкурс проводится в форме эстафеты.

Дописываются элементы букв в словах «азбука» и «ученик».

1-ый ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги.

Буратино прощается с ребятами и награждает их сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.

Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются  здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Проект: Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим – меньше болеем!»

Проект  разработан   для   детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Работа по проекту оздоровительно-речевого клуба «Правильно дышим ...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...