Речевой фестиваль "Говорим правильно"
методическая разработка по логопедии по теме
С целью развития внимания к родному языку, его красоте и благозвучию, развитие познавательных интересов, обогащение общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного «я», совместно с коллегами, разработала положение о районном речевом фестивале «Говорим правильно», который традиционно с 2012 года проводим на базе детского сада среди воспитанников подготовительных групп нашего района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1) Закреплять приобретённые произносительные навыки;
2) Развивать фонематическое восприятие;
3) Развивать наблюдательность, общую моторику, ориентировку в пространстве;
4) Развивать навыки самоконтроля за речью;
5) Воспитывать чувство коллективизма, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Оборудование:
- эмблемы;
- ребусы;
- цепочки слов;
- обручи;
- цифры 1, 2, 3;
- картинки для деления на слоги;
- карточки с первым словом скороговорок;
- две разрезанные предметные картинки;
- магниты;
- два чёрных маркера;
- слова с недописанными буквами;
- две большие магнитные доски;
- аудиозапись «Буратино».
1. Организационный момент
1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!
2-ой ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля!
1-ый ведущий: Мы рады Вас приветствовать на празднике «Говорим правильно»!
2-ой ведущий: В нашем празднике принимают участие 2 команды.
1-ый ведущий: Команды узнают свои названия, если отгадают ребусы, расставив буквы по высоте от самой большой к самой маленькой. (Ребусы)
Каждая команда получает карточку
2-ой ведущий: Итак, в нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».
1-ый ведущий: Поприветствуем их!
Эмблемы! Представление жюри!
Конкурс 1. «Волшебная цепочка»
2-ой ведущий: Дети, назовите картинку и постройтесь в звуковую цепочку. Начало цепочки отмечено звёздочкой.
Детям раздаются предметные картинки.
1-ый ведущий: Давайте дружно крикнем «Раз, два, три – начни!
Дети выстраивают звуковые цепочки.
2-ой ведущий: Проверяем.
Дети по очереди называют картинки.
Болельщики оценивают.
Конкурс 2. «Слоговые обручи»
Раскладываются обручи.
1-ый ведущий: В каждом обруче лежат цифры: 1, 2, 3. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, каждая команда смотрит на своего логопеда, называет картинку, определяет количество слогов и встаёт в соответствующий обруч.
2-ой ведущий: Оценивается скорость и правильность выполнения заданий.
Слово предоставляется Жюри.
Конкурс 3. «Скороговорки»
На карточках написаны первые слова из известных скороговорок:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Слишком много ножек у сороконожек.
Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица хвастается платьицем.
Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку - рак за руку Грека цап.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Черепаха, не скучая час, сидит за чашкой чая.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
1-ый ведущий: Ребята, возьмите по одной карточке и произнесите скороговорку.
2-ой ведущий: В этом конкурсе оценивается правильность и чёткость произношения.
Дети выходят по 1 человеку из каждой команды и произносят скороговорку.
Конкурс 4. «Собери картинку и составь схему»
1-ый ведущий: Каждой команде нужно собрать картинку из частей и составить звуковую схему.
2-ой ведущий: В этом конкурсе оценивается скорость и правильность выполнения заданий.
1-ый ведущий: С болельщиками поиграем в игру «Доскажи словечко» (в рифму)
В работе он помощник наш,
Всем дозвонится …(карандаш?)
На животе висит карман,
В нём дочку носит …(пеликан?)
Собирает с грядок внук
Сто стручков зелёный … (лук?)
Когда луч солнечный потух,
В лесу завыл большой … (петух?)
Он зовётся царь зверей,
Потому что …(воробей?)
В огороде до сих пор
Под землёю …(помидор?)
Серый шарик только тронь,
Всех уколет тихий … (конь?)
Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул …(олень?)
Друга лучше не найдёшь,
Лает громко верный …(ёж?)
2-ой ведущий: Команды «Умники», «Знайки» - готовы! Болельщики и жюри, проверяйте!
Дети хором произносят звуки в слове.
Участники садятся на стульчики.
Под весёлую музыку в зал забегает Буратино, танцует.
Буратино: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!
1-ый ведущий: Что ты, Буратино! Разве можно Азбуку продавать? Азбука – это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?
Буратино: Нет, не умею!
1-ый ведущий: А наши дети подружились с Азбукой, научились читать и собираются в школу.
Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру!
Все дети - участники и болельщики встают в круг.
Буратино проводит игру «Бывает – не бывает».
Если бывает – дети подпрыгивают, не бывает – приседают.
Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывёт.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мать поехала на базар.
Рыбка лежит на сковороде.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учится в школе.
Буратино: А теперь потанцуем!
Звучит музыка, дети повторяют движения за Буратино.
Буратино: Молодцы, ребята!
2-ой ведущий: Наши дети выучили буквы и умеют читать!
Буратино: Да, ну! И писать умеете?
1-ый ведущий: Сейчас дети допишут недостающие элементы букв и прочитают слова.
2-ой ведущий: Конкурс проводится в форме эстафеты.
Дописываются элементы букв в словах «азбука» и «ученик».
1-ый ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги.
Буратино прощается с ребятами и награждает их сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по развитию слухового внимания, речевого дыхания, правильного произношения
Очень хорошая картотека для логопеда...
Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.
Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Проект: Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим – меньше болеем!»
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Работа по проекту оздоровительно-речевого клуба «Правильно дышим ...
Развитие правильных речевых навыков дошкольников с задержкой речевого развития.
Это важно родителям!!!...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Консультация для родителей. Правильное дыхание- правильная речь.Влияние речевых нарушений на школьное обучение.
Важность правильного речевого выдоха в речи...