В гости к сказке
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по художественно-театрализованной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад №5 "Сказка"
Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности
в средней группе "В гости к сказке"
на неделе педагогического мастерства
Воспитатель Пустоветова Н.П.
2018 год
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;
Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);
воспитательные - воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
образовательные - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; создать положительный эмоциональный настрой;
Материал: маски - шапочки персонажей к сказке "Рукавичка", театральные маски (веселую и грустную), чудесный мешочек, проектор, иллюстрации к русским народным сказкам.
Предварительная работа: заучивание ролей с помощью родителей.
Ход занятия.
Заходим в зал, здороваемся с гостями, дарим свои улыбки.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Давайте представим, что мы с вами в театральной студии, где происходит волшебство и чудеса. А, вы знаете, где происходят волшебные превращения? (в сказках). А вы, любите сказки? А кто вам рассказывает сказки дома?
Приглашаю присесть на стулья. Ребята, сейчас я вам буду показывать иллюстрации к русским народным сказкам, а вы будете угадывать из каких они сказок (просмотр картинок на проекторе). Молодцы!
Ребята, я приготовила чудесный мешочек. В нем спрятались разные сказочные герои. Подходите по очереди и берите из мешочка одного сказочного героя, назовите его, охарактеризуйте и вспомните, в каких сказках он встречается? (Проводится игра «Чудесный мешочек»)
Я знаю, что все дети любят слушать, читать и смотреть сказки. Ребята, а как называют людей, которые показывают сказочные представления (актеры).
Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
А хотите мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Выходите, мы с вами станем на минутку актерами. Представим, что мы на сцене, а вот зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор. Принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик. Но снег прекратился. Котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку (этюд «Котята»). Ах, какие вы молодцы! Настоящие котята!
А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом- руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы (этюд «Снеговики»).
Молодцы, ребята, вы настоящие актеры!
Ну, а теперь вы можете присесть на стулья, отдохнуть и посмотреть, что я еще для вас приготовила (достаю маски, веселую и грустную).
Что это, ребята? (маски)
Правильно, маски. Это театральные маски.
Они одинаковые или разные? (разные)
Какое настроение они передают? (веселое и грустное)
Послушайте фразу "Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять". Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение). А теперь мы с вами поиграем. Я буду показывать маску, а кто-то повторять эту фразу с той интонацией, которая изображена на маске. Если это грустная маска, то попробуем произнести грустно, будто бы вас кто-то обидел. А если маска веселая, то фразу будем произносить как? Правильно, весело.
Какие ребята молодцы! Вы замечательно голосом передавали настроение маски. А теперь я приглашаю вас на настоящее представление, а актерами в нем будете вы. Но в театре есть еще и такая профессия – режиссер. Режиссер – это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером?
Тогда я предлагаю вам показать для наших зрителей русскую народную сказку «Рукавичка».
Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,
Все снегом покрывается и сказка начинается…
Эта сказка – невеличка, про зверей и рукавичку!
Звучит музыка - одеваю шапочки.
Рассказчик: Кто – то по лесу шагал, рукавичку потерял. Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.
Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая, буду жить, в ней поживать, я – мышка полевая.
Рассказчик: Мышка в домике живет, тихо песенку поет. Мышка песенку поет, слышит, кто-то к ней идет. А по тропочке лесной серый зайчик шел домой. Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.
Зайчик: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите. Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем! Есть кто в этой рукавичке?
Мышка: Я здесь, мышка – поскребушка!
Зайчик: Ты впусти меня, норушка!
Мышка: В теплом домике вдвоем нам и холод нипочем! Заходи, зайчишка милый, угощу чайком с малиной!
Рассказчик: Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям летят синички.
Синичка 1: Вот так домик-рукавичка! Не широк и не высок! Заглянем-ка, мы, синички, в домик тот на огонек!
Мышка и зайчик: Кто там?
Синички: Это мы – лесные птички!
Синичка 2: Мы синички-невелички, в домик свой вы нас пустите, сладким чаем угостите.
Мышка: Рады мы вас всех пустить, обогреть и накормить!
Зайчик: В теплом домике втроем очень дружно заживем!
Рассказчик: Ловко скачет по деревьям белочка лесная. Хвостик пышный, в шубке рыжей, славная такая!
Белочка: Вот так терем-теремок, не широк и не высок. Тук-тук-тук, откройте дверь, я совсем не страшный зверь!
Мышка: Кто это за дверью там?
Белочка: Я пришла погреться к вам. Рыжей белочкой зовусь, к вам я в гости тороплюсь!
Синички: Что же, белочка, входи, нас орешком угости!
Рассказчик: Недалеко лиса бежала, рукавичку увидала.
Лиса: Я под кустиком сижу и от холода дрожу. Рукавичка – это норка, побегу я к ней с пригорка. Есть кто в этой рукавичке?
Мышка: Я вот, мышка – поскребушка!
Зайчик: Я вот, зайчик – побегайчик!
Белка: А я, белочка лесная!
Синички: Мы, синички – невелички!
Лиса: Пожалейте вы, лисичку и пустите в рукавичку.
Все звери: Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!
Лиса: Я, пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!
Рассказчик: И по лесу волк ходил, по тропиночке бродил.
Волк: На луну я ночью выл и от холода простыл. Громко я теперь чихаю и совсем я замерзаю. Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живет?
Мышка: Я вот мышка-поскребушка.
Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик!
Белка: А я – белочка лесная!
Синички: Мы – синички-невелички!
Лиса: Я – пушистая лиса!
Волк: Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!
Все звери: Заходи, погрейся тоже.
Рассказчик: Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка: Нету у меня берлоги, что тут посреди дороги? Рукавичка? Подойдет! Кто, скажите в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-поскребушка.
Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик.
Белка: А я белочка лесная.
Синички: Мы синички-невелички.
Лиса: А я пушистая лисичка.
Волк: Здесь еще живет волчок, теплый серенький бочок.
Мишка: Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, ребята?
Белка: Что ж мишутка, заходи, с нами пляску заводи!
Мишка: Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь!
Волк: Рукавичка всех согрела, а теперь скорей за дело!
Лиса: Раз-два-раз, раз-два-раз, начинаем перепляс!
Исполняется парный танец. Персонажи поют.
Мы по лесу, мы по лесу шли
Рукавичку мы в лесу нашли
В рукавичке стали жить - поживать
Веселиться вместе, петь и плясать.
Рассказчик: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Аплодисменты.Поклон.
Итог: Ребята, понравились вам наши превращения? Кем вы были в театре? (Актерами). А, кто помогает актерам в театре? (Режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «режиссер», «актер», «апплодисменты». А, что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (Красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться,быть смешными).
Ребята, мне очень понравилось ваше актерское мастерство, поэтому я хочу подарить вам настольный театр «Волк и семеро козлят», чтобы вы могли показывать сказки у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...