Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал
Педагогическое эссе по теме "Миссия педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
![]() | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
«Миссия педагога»
Со своей профессией я определилась очень давно, еще когда была маленькой девочкой и ходила в детский сад. Работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. У воспитателя каждый день необычный, непохожий на предыдущий, это праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий. И я решила - буду воспитателем.
После школы закончила педагогическое училище и пришла работать воспитателем в детский сад. Десять лет пролетели незаметно. За это время, я успела выйти замуж, закончить торгово – кооперативный колледж и попробовать себя совсем в другой сфере.
Работая в налоговой инспекции, не было ни одного дня, чтобы я не вспоминала мой любимый детский сад. Может именно это подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование.
Когда мне предложили стать руководителем ДОУ, сразу же согласилась. И вот я снова в детском саду. Чем дольше занимала должность заведующего, тем больше понимала, что хочу работать непосредственно с детьми. Перешла работать психологом детского сада. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Работая с увлечением, немного растерялась, когда предложили совместить должность психолога с инструктором по физической культуре. Я люблю спорт, но самой заниматься спортом – это одно, а учить других, да еще маленьких детей – это, конечно, другое. И такие вопросы: «Чему я могу научить этих крошек?», «Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» постоянно вставали передо мной. Несмотря на это, откинув все свои сомнения и тревоги, приступила к работе.
Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека. Ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одна из ведущих задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Моя прямая обязанность – стремиться к решению этой задачи. Мне, как инструктору по физкультуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада самыми любимыми. А для этого я должна заинтересовать детей, увлечь, увести их в мир здоровья. Помощниками в этом служат мне современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные. Инновацией моего педагогического опыта являются внедрение в существующую физкультурно-оздоровительную работу фитбол-гимнастики и упражнений игрового стретчинга.
Ребенок - кто же это? Это неугомонное, любопытное, жизнерадостное, непосредственное существо. Как же хочется в этих мальчишках и девчонках, приходящих в детский сад, сохранить радость жизни. А это невозможно без движения, ведь движение - естественная потребность организма ребенка. Начиная свои занятия, я стараюсь угадать - что происходит в душах моих воспитанников, с каким настроением они пришли, чего ждут от меня? И чаще всего, на меня смотрят глаза, ждущие чего-то нового, интересного, ищущие одобрения от правильно выполненного упражнения, задания или от победы в игре. Как инструктор по физической культуре, я стараюсь воспитывать в детях нравственно-волевые качества: целеустремленность, смелость, самостоятельность, готовность прийти на помощь, решительность, дисциплинированность, настойчивость. Согласитесь, что без этих качеств быть успешным в современном мире - нельзя.
А как приятно смотреть, с каким азартом соревнуются ребята друг с другом, а особенно если соревнования проходят между детьми других детских садов! Это просто здорово! Хочется и «болеть», и поддерживать их, как тренера своих спортсменов на Олимпийских Играх и Чемпионатах разного уровня. В наш цифровой век, когда каждый дошкольник может запросто быть на «ты» с любыми гаджетами, очень важно научить ребенка находить интерес в подвижных и спортивных играх, в работе с разнообразным физкультурным инвентарем, а также привлечь к этим занятиям родителей.
Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.
Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь - это захватывающий, творческий процесс. Я вижу результаты своей деятельности; радуюсь маленьким победам своих воспитанников: этот мальчик смог проползти по гимнастической скамейке, тот забросил мяч в баскетбольную корзину, а эта девочка перепрыгнула препятствие – это ли не победы мальчишек и девчонок, у которых рождается желание и интерес к любого вида движениям, а в результате они становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми детьми.
Дети всегда подражают поступкам взрослых. Но порой взрослые лишают детей движения: привозят в детский сад на машине; забывают поиграть, побегать с ребенком; не знают подвижных игр. Родителям легче усадить ребенка перед телевизором или компьютером. Моя задача, как человека, отвечающего за освоение детьми движений, донести до родителей необходимость в двигательной активности детей, выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми. Я верю, что только тесное сотрудничество всех участников педагогического процесса позволит вырастить из маленьких людей здоровых, ярких, полноценных личностей. Как говорил Жан - Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Глядянский детский сад « Малышок»
Проект
«ГТО шагает в детский сад»
Инструктор по физической культуре:
Меньшикова М.В.
Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый.
По продолжительности проект долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2019 – июнь 2020 года
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – сентябрь 2019 – декабрь 2019г.
Основной этап – январь -апрель 2020г.
Заключительный этап – май-июнь 2020г.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы, дети подготовительной к школе группы, родители.
Актуальность проблемы.
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» Готов к труду и обороне" должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского спорта в образовательных организациях, укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса «ГТО» в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательной организации- это активно внедрять «ГТО» в нашу жизнь среди детей и их родителей.
Интеграция ВФСК «ГТО» в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1-й ступени (от 6 до 8 лет): дети подготовительных групп (6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК «ГТО». У детей необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК «ГТО».
Именно такой подход к организации физического воспитания, позволит максимально мотивировать и вовлекать детей и родителей в систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных, психологических и физических особенностей. Предлагаемые формы занятий физической культурой позволят дошкольникам не только выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне», но и будут способствовать их личностному развитию и повышению уровня патриотического самосознания.
Проект «ГТО шагает в детский сад» стал стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДО, способствовал приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, и более тесному сотрудничеству с родителями детей.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: формирование мотивации у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к здоровому образу жизни. Апробация детьми 6-7 лет норм ВФСК «ГТО» I ступени.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;
• Приобщать дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!» и содействовать изучению истории «ГТО» в своей семье и стране в целом;
• Приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
• Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре;
Для педагогов:
• Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО;
• Создать информационную базу о «ГТО»;
• Создать условия для повышения двигательной активности детей
• Формировать ценностное отношение к здоровью, активной гражданской позиции, желание сдать нормы «ГТО».
Для родителей:
• Вовлекать родителей в работу по реализации проекта;
• Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.
Для социальных партнёров:
• Создать условия для реализации совместных мероприятий.
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
• повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
• рост спортивных достижений;
• эмоциональное сближение детей и родителей;
• рост профессиональной компетенции педагогов;
• активное взаимодействие родителей и педагогов;
• обогащение педагогического опыта родителей;
• формирование у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
• обогащение методической базы и развивающей среды в ДО;
• приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательные организации и его наградная система прекрасно подходит для детей - его соревновательный дух и достижимые цели являются доступными и понятными каждому. Направленность комплекса «ГТО», общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделают ВФСК «ГТО» популярным среди детей.
В своем содержании проект нацелен на физическое развитие, формирование патриотизма старших дошкольников. Его участниками становятся педагоги ДОУ, дети и их родители.
Работа по реализации проекта включает в себя:
• информированность педагогического коллектива (накопление информации по тематике проекта);
• включение в стандартные занятия физкультурой нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» для I возрастной группы
• спортивные мероприятия внутри ДОУ районного уровня;
• создание творческой группы (совместное планирование, поэтапная разработка мероприятий, разделение обязанностей);
• взаимодействие с родителями (их участие в совместной с детьми деятельности, в творческих и спортивных конкурсах, открытых мероприятиях);
• поддержка и активность всего коллектива;
Рабочий план по реализации проекта.
Подготовительный этап
сентябрь
Разучивание нормативов «ГТО» при проведении: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет
инструктор по физкультуре
ноябрь
Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.
Воспитатели групп
Ноябрь-
Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам.
инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель
декабрь
«Как сдать нормативы ВФСК ГТО» - консультация, анкетирование родителей на родительском собрании в подготовительной к школе группе.
инструктор по физкультуре
Основной этап:
февраль
Консультация для родителей «Зачем нужно сдавать ГТО в дошкольном возрасте?» «Нормативы 1 ступени ГТО»
инструктор по физкультуре,
март
Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы от родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
инструктор по физкультуре
музыкальный руководитель воспитатели групп
апрель
Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта
Старший воспитатель, воспитатели групп,
март-апрель
Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте
Воспитатели групп
март-апрель
Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера): «Какие знаки отличия ГТО ты знаешь?» «Зачем люди занимаются спортом?» «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?» «Какие у меня физические возможности?».
Воспитатели групп
март-апрель
Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»
Воспитатели групп
Март
Разработка и проведение спортивного праздника «Папа,мама, я – спортивная семья»,
Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам».
Воспитатели групп
апрель
Фотоотчёт на сайте ДОУ по проведённым мероприятиям в рамках проекта
Старший воспитатель
Заключительный этап
апрель
Проведение спортивного праздника «От значка ГТО –к спортивным медалям»
инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели
апрель, май
Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках проекта)
Старший воспитатель, инструктор по физкультуре
Перспектива развития проекта.
Привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
Тесное сотрудничество с родителями, с социумом в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.
Список литературы:
Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-80166-1473142638.png)
Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"
Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817736-1474273418.jpg)
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039605-1527010482.jpg)
2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-425953-1488480088.jpg)
Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....