Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал
Педагогическое эссе по теме "Миссия педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_missiya_pedagoga.doc | 87 КБ |
Проект "ГТО шагает в детский сад" | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
«Миссия педагога»
Со своей профессией я определилась очень давно, еще когда была маленькой девочкой и ходила в детский сад. Работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. У воспитателя каждый день необычный, непохожий на предыдущий, это праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий. И я решила - буду воспитателем.
После школы закончила педагогическое училище и пришла работать воспитателем в детский сад. Десять лет пролетели незаметно. За это время, я успела выйти замуж, закончить торгово – кооперативный колледж и попробовать себя совсем в другой сфере.
Работая в налоговой инспекции, не было ни одного дня, чтобы я не вспоминала мой любимый детский сад. Может именно это подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование.
Когда мне предложили стать руководителем ДОУ, сразу же согласилась. И вот я снова в детском саду. Чем дольше занимала должность заведующего, тем больше понимала, что хочу работать непосредственно с детьми. Перешла работать психологом детского сада. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Работая с увлечением, немного растерялась, когда предложили совместить должность психолога с инструктором по физической культуре. Я люблю спорт, но самой заниматься спортом – это одно, а учить других, да еще маленьких детей – это, конечно, другое. И такие вопросы: «Чему я могу научить этих крошек?», «Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» постоянно вставали передо мной. Несмотря на это, откинув все свои сомнения и тревоги, приступила к работе.
Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека. Ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одна из ведущих задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Моя прямая обязанность – стремиться к решению этой задачи. Мне, как инструктору по физкультуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада самыми любимыми. А для этого я должна заинтересовать детей, увлечь, увести их в мир здоровья. Помощниками в этом служат мне современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные. Инновацией моего педагогического опыта являются внедрение в существующую физкультурно-оздоровительную работу фитбол-гимнастики и упражнений игрового стретчинга.
Ребенок - кто же это? Это неугомонное, любопытное, жизнерадостное, непосредственное существо. Как же хочется в этих мальчишках и девчонках, приходящих в детский сад, сохранить радость жизни. А это невозможно без движения, ведь движение - естественная потребность организма ребенка. Начиная свои занятия, я стараюсь угадать - что происходит в душах моих воспитанников, с каким настроением они пришли, чего ждут от меня? И чаще всего, на меня смотрят глаза, ждущие чего-то нового, интересного, ищущие одобрения от правильно выполненного упражнения, задания или от победы в игре. Как инструктор по физической культуре, я стараюсь воспитывать в детях нравственно-волевые качества: целеустремленность, смелость, самостоятельность, готовность прийти на помощь, решительность, дисциплинированность, настойчивость. Согласитесь, что без этих качеств быть успешным в современном мире - нельзя.
А как приятно смотреть, с каким азартом соревнуются ребята друг с другом, а особенно если соревнования проходят между детьми других детских садов! Это просто здорово! Хочется и «болеть», и поддерживать их, как тренера своих спортсменов на Олимпийских Играх и Чемпионатах разного уровня. В наш цифровой век, когда каждый дошкольник может запросто быть на «ты» с любыми гаджетами, очень важно научить ребенка находить интерес в подвижных и спортивных играх, в работе с разнообразным физкультурным инвентарем, а также привлечь к этим занятиям родителей.
Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.
Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь - это захватывающий, творческий процесс. Я вижу результаты своей деятельности; радуюсь маленьким победам своих воспитанников: этот мальчик смог проползти по гимнастической скамейке, тот забросил мяч в баскетбольную корзину, а эта девочка перепрыгнула препятствие – это ли не победы мальчишек и девчонок, у которых рождается желание и интерес к любого вида движениям, а в результате они становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми детьми.
Дети всегда подражают поступкам взрослых. Но порой взрослые лишают детей движения: привозят в детский сад на машине; забывают поиграть, побегать с ребенком; не знают подвижных игр. Родителям легче усадить ребенка перед телевизором или компьютером. Моя задача, как человека, отвечающего за освоение детьми движений, донести до родителей необходимость в двигательной активности детей, выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми. Я верю, что только тесное сотрудничество всех участников педагогического процесса позволит вырастить из маленьких людей здоровых, ярких, полноценных личностей. Как говорил Жан - Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Глядянский детский сад « Малышок»
Проект
«ГТО шагает в детский сад»
Инструктор по физической культуре:
Меньшикова М.В.
Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый.
По продолжительности проект долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2019 – июнь 2020 года
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – сентябрь 2019 – декабрь 2019г.
Основной этап – январь -апрель 2020г.
Заключительный этап – май-июнь 2020г.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы, дети подготовительной к школе группы, родители.
Актуальность проблемы.
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» Готов к труду и обороне" должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского спорта в образовательных организациях, укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса «ГТО» в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательной организации- это активно внедрять «ГТО» в нашу жизнь среди детей и их родителей.
Интеграция ВФСК «ГТО» в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1-й ступени (от 6 до 8 лет): дети подготовительных групп (6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК «ГТО». У детей необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК «ГТО».
Именно такой подход к организации физического воспитания, позволит максимально мотивировать и вовлекать детей и родителей в систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных, психологических и физических особенностей. Предлагаемые формы занятий физической культурой позволят дошкольникам не только выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне», но и будут способствовать их личностному развитию и повышению уровня патриотического самосознания.
Проект «ГТО шагает в детский сад» стал стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДО, способствовал приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, и более тесному сотрудничеству с родителями детей.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: формирование мотивации у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к здоровому образу жизни. Апробация детьми 6-7 лет норм ВФСК «ГТО» I ступени.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;
• Приобщать дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!» и содействовать изучению истории «ГТО» в своей семье и стране в целом;
• Приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
• Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре;
Для педагогов:
• Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО;
• Создать информационную базу о «ГТО»;
• Создать условия для повышения двигательной активности детей
• Формировать ценностное отношение к здоровью, активной гражданской позиции, желание сдать нормы «ГТО».
Для родителей:
• Вовлекать родителей в работу по реализации проекта;
• Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.
Для социальных партнёров:
• Создать условия для реализации совместных мероприятий.
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
• повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
• рост спортивных достижений;
• эмоциональное сближение детей и родителей;
• рост профессиональной компетенции педагогов;
• активное взаимодействие родителей и педагогов;
• обогащение педагогического опыта родителей;
• формирование у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
• обогащение методической базы и развивающей среды в ДО;
• приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательные организации и его наградная система прекрасно подходит для детей - его соревновательный дух и достижимые цели являются доступными и понятными каждому. Направленность комплекса «ГТО», общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделают ВФСК «ГТО» популярным среди детей.
В своем содержании проект нацелен на физическое развитие, формирование патриотизма старших дошкольников. Его участниками становятся педагоги ДОУ, дети и их родители.
Работа по реализации проекта включает в себя:
• информированность педагогического коллектива (накопление информации по тематике проекта);
• включение в стандартные занятия физкультурой нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» для I возрастной группы
• спортивные мероприятия внутри ДОУ районного уровня;
• создание творческой группы (совместное планирование, поэтапная разработка мероприятий, разделение обязанностей);
• взаимодействие с родителями (их участие в совместной с детьми деятельности, в творческих и спортивных конкурсах, открытых мероприятиях);
• поддержка и активность всего коллектива;
Рабочий план по реализации проекта.
Подготовительный этап
сентябрь
Разучивание нормативов «ГТО» при проведении: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет
инструктор по физкультуре
ноябрь
Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.
Воспитатели групп
Ноябрь-
Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам.
инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель
декабрь
«Как сдать нормативы ВФСК ГТО» - консультация, анкетирование родителей на родительском собрании в подготовительной к школе группе.
инструктор по физкультуре
Основной этап:
февраль
Консультация для родителей «Зачем нужно сдавать ГТО в дошкольном возрасте?» «Нормативы 1 ступени ГТО»
инструктор по физкультуре,
март
Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы от родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
инструктор по физкультуре
музыкальный руководитель воспитатели групп
апрель
Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта
Старший воспитатель, воспитатели групп,
март-апрель
Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте
Воспитатели групп
март-апрель
Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера): «Какие знаки отличия ГТО ты знаешь?» «Зачем люди занимаются спортом?» «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?» «Какие у меня физические возможности?».
Воспитатели групп
март-апрель
Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»
Воспитатели групп
Март
Разработка и проведение спортивного праздника «Папа,мама, я – спортивная семья»,
Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам».
Воспитатели групп
апрель
Фотоотчёт на сайте ДОУ по проведённым мероприятиям в рамках проекта
Старший воспитатель
Заключительный этап
апрель
Проведение спортивного праздника «От значка ГТО –к спортивным медалям»
инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели
апрель, май
Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках проекта)
Старший воспитатель, инструктор по физкультуре
Перспектива развития проекта.
Привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
Тесное сотрудничество с родителями, с социумом в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.
Список литературы:
Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"
Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...
2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....