Консультация для воспитателей
статья на тему

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

В танцевальной игре – импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.

Условия:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному) ;

3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;

4. Форма организации – групповая.

Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

В танцевальной игре – импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.

Условия:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному) ;

3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;

4. Форма организации – групповая.

Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...