Консультации для воспитателей
консультация на тему
=
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Этика педагогического общения с родителями» | 13.7 КБ |
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | 13.83 КБ |
«Развиваем словотворчество» | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этика педагогического общения с родителями»
Вся работа педагога с родителями идет через общение.
Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка.
Уважение родителей к педагогам начинается с теплой атмосферы встреч, уюта, с убеждения того, что здесь работают знающие, увлеченные люди, влюбленные в свое дело.
Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки. Улыбайтесь чаще — это золотое правило во время беседы.
При общении необходимо помнить следующие правила:
1.Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца.
2.Дайте выговориться собеседнику.
З.постарайтесь понять настроение родителя ( из разговора ) встречными и наводящими вопросами.
4.3найте имя, отчество родителя.
5.Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните-
всякое замечание воспринимается легче, если
оно следует за похвалой.
7.При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.
8.Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам.
Здесь можно драматизировать. «Вся надежда только на вас». «Я знаю вашу занятость, но и исполнительность «тоже».
Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.
«Я признательна, что вы откликнулись и пришли».
Будьте внимательным слушателем, поощряйте других говорить о самих себе.
Родители привыкли слушать нас, поменяйтесь местами, пусть выговорятся они. А мы можем лишь добавить.
— «Мне это очень интересно».
— «Я и не предполагала, что …».
— «Вы доставили мне удовольствие, поговорив об
этом».
— «Рада, что поделились именно со мной″.
При возникновении спора помните, одержать верх в споре — уклониться от него. Разрешить недоразумение можно лишь тактом, дипломатией, доброжелюбием и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника.
Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но…»
Но если вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу:
«Мне следовало быть более внимательной…»
Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите, нужно постараться чтоб они были рады вам помочь и фактически не было бы шанса отказать вам.
Вы не смеете отказать мне в услуге, пожалуйста, найдите время и залейте с нами горку. Ваш сын громче всех кричал: «Мой папа — это сделает лучше всех !» или «Я знаю вашу занятость, но и исполнительность тоже, прошу сделать…»
И так, мы сегодня раскрыли секреты педагогического мастерства в общении с родителями, где золотым правилом считается «Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех». Улучшайте работу с родителями, проводите нетрадиционные собрания. Используйте в работе методики Лешли, Карнеги, Н.М.Метеновой.
Предварительный просмотр:
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.п.) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.
Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание детей на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.
В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.
Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.
Предварительный просмотр:
Консультация «Развиваем словотворчество»
«Взрослые никогда ничего не понимают сами,
и для детей очень утомительно без конца
им все объяснять и растолковывать»
Антуан де Сент - Экзюпери
«Маленький принц»
Словесное творчество является одним из важных этапов знакомства ребенка с окружающим миром. Ребенок овладевает родным языком в короткие сроки, знакомится с правилами и нормами языковой культуры.
Термин «детское словотворчество» обозначает широко распространенное явление детской речи. Словотворчество состоит в том, что при общении со взрослыми, сверстниками дошкольники употребляют слова, которые не используют в речи окружающие. Но можно сделать выводы, что придуманные слова очень схожи по звучанию. Например «себ» - «хлеб», «мычонок» - теленок, «долгее» - дольше.
Переиначивая слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества, а думает, что воспроизводит слова правильно. Начиная с двухлетнего возраста, ребенок сознает законы словообразования намного лучше взрослых, так как никто не придумывает столько слов, как дети.
Каждое новое слово образуется на основе того, что слышит ребенок. А это значит, что чем больше малыш слышит слов и предложений, то тем больше возможностей для развития фантазий по придумыванию новых слов.
Таким образом, детское словотворчество является закономерным процессом, без которого ребенок бы не смог почувствовать свой родной язык, а значит, и овладеть им в полной мере.
В семье обычно поправляют ошибки ребенка. К исправлению речевых ошибок нужно подходить осторожно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.
Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют собой придуманные слова; почему детское словотворчество возникает и потом, исчезает. Множество вопросов остается еще не решенными.
К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость детей к языку и его способность к творчеству: «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки и изящны, естественны….»
Познание мира детства – это увлекательный процесс, познавая вместе с ребенком окружающий мир, можно открыть много нового и неизвестного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...