Исследовательский проект « Волшебные нити» ( для детей 5-6 лет) «Ум ребенка на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.
проект (подготовительная группа) на тему
Опубликовано 13.02.2018 - 6:35 - Бурова Лариса Анатольевна
Введение.
Вид проекта: исследовательски –творческий.
Актуальность проекта:
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развивать восприятия, мышления, а главное – речи( умение размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково- исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешно.
Виды проектов:
По характерусодержания – ребенок- взрослый.
По характеру контактов- разновозрастной.
По количеству участников- групповой
По продолжительности – среднесрочный ( 1 месяц)
Цель: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов ( нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи:
- Расширение представления детей о нитках, их качества и свойства.
- Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
- Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.
-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала( структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т.д.)
- Развивать умение делать выводы.
Методы исследования: подбор материала по теме; проведение опытов с нитками; чтение художественной литературы; изготовление поделок, встреча с бабушкой ( как появляется шерстенная нить).
Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей- « Познание», « Коммуникация», « Социализация».
Участниками проекта стали дети разновозрастной группы, их родители и воспитатель группы.
Основная часть проекта
План реализации:
Предварительная работа.
Однажды утром девочка принесла в детский сад вязанный носочек. Это был носок её куклы. Заигравшись с ним, она потянула за ниточку и носочек распустился. Девочка хотела выкинуть нитку, а воспитатель её остановила: « Не выбрасывай её, она тебе ещё пригодиться». Хозяйка нитки удивилась: « Что в ней толку?». Тогда и возникло решение поближе познакомить детей со значением ниток.
Теоретическое знакомство с материалом.
1.
История появления ниток зародилась во времена, когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и появилась первая одежда, сшитая при помощи жил животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.88 КБ |
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Развитие ребенка на кончиках пальцев"
В данном материале представлен теоретический и практический подход по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. а также содержит советы родителям по развитию мелкой моторики....

Методическая разработка "Ум ребенка на кончиках пальцев"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ...
«Речь ребенка на кончиках пальцев.»
Развитие сенсомоторики....

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...