«Речь ребенка на кончиках пальцев.»
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
«Речь ребенка на кончиках пальцев.»
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Для определения уровня развития тонкой моторики рук можно использовать несложные упражнения, которые ребенок повторяет по образцу взрослого:
детям до трех лет – «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;
детям старше трех лет:
- «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке,
- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся,
- «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,
- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
После этого можно сделать предположение об уровне развития речи ребенка. Говорящим детям удаются все или почти все упражнения и изолированные движения пальцев рук не вызывают у них затруднений. Если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые, то это плохо говорящие дети. Упражнения на развитие моторики будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.
пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Конструирование с помощью пальцев разных предметов, объектов хорошо подходит для мобилизации внимания, вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.
Пальчиковая азбука - это система изображений букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ. Пальчиковая азбука является одним из средств профилактики дислексии и дисграфии. Регулярное использование данного средства позволяет совершенствовать навыки чтения: слияния слогов, плавного, безотрывного чтения слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь ребенка - на кончиках пальцев... развиваем меломышечную моторику....развиваем речь.....!
Для воспитателей и родителей!!!...
Дидактическое пособие Лэпбук «Речь у ребенка на кончиках пальцев»
Дидактическое пособие Начало формыЛэпбук«Речь у ребенка на кончиках пальцев»для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Задачи:1. Развивать у детей мелкую моторику рук, ...
Речь ребенка на кончиках его пальцев
В материале говорится о том, что речь ребенка во многом зависит от развития его мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей "Речь ребенка на кончиках пальцев"...
Консультация для родителей " Речь ребенка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей " Речь ребенка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей: «Речь на кончиках пальцев». Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев...
"Речь ребенка на кончиках пальцев"
Рекомендации для родителей...