Проектная деятельность «Зимушка-зима»
проект (младшая группа) на тему
Значимость данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширять, обогащать, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_proekt.docx | 133.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Зимушка-зима»
С самого рождения ребенок , является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Паспорт проекта.
Вид проекта: | Познавательный. |
Продолжительность | Краткосрочный (12-22 февраля) |
Участники : | Воспитатели, дети, родители, |
Актуальность | Значимость данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширять, обогащать, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. |
Цель: |
|
Задачи | 1) Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). 2) Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега. 3) Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 4) Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности. 5) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) бережное отношение к природе. |
Мероприятия | Образовательная область «Физическое развитие»: -Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок; -Подвижные игры «Снеговик» «Сосулька» «Снежная баба» «Выпал беленький снежок»; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -Наблюдение за трудом дворника; -С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега во время прогулки; -Лепка снеговика из снега. Образовательная область «Речевое развитие»: -Беседы : «Следы на снегу», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему падает снег», «Отчего снег скрипит». -Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -Рисование: «Снежинки», -Лепка: «Снеговик» |
Методы организации | - словесные - беседы, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов; - наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме; -игровые — подвижные игры, пальчиковая гимнастика; - практические – совместная деятельность детей с воспитателями и родителями во время реализации проекта (рисование рисунков, раскрашивание раскрасок) |
Виды детской деятельности: | Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная |
Роль воспитателя: | - развивать умение замечать изменения в природе; - продолжать знакомить с правилами о безопасном поведении зимой; - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любовь к окружающему миру. |
Роль родителей: | - поддерживать ребенка в течение реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь. |
Ожидаемые результаты: | -Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; - развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме; -воспитание бережного отношения к природе.; -привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию; |
Продукт проектной деятельности: | -рисунки, раскраски детей на свободную и заданную тему о зиме; -Буклет «Зимушка-зима» (в буклете будут представлены пальчиковаяя гимнастика, стихи, дидактические игры и подвижные игры которые проводились во время реализации проекта) |
Форма презентации проекта | -организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимушка зима"
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации. 1) Развивать поисковую деятельность у детей:- способность к опреде...
Проектная деятельность "Зимушка - Зима"
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.В детском саду ребят знакомят с природой, происх...
Проектная деятельность "Зимушка -зима"
Тип проекта: исследовательски – творческий.Вид проекта: групповой, долгосрочный. Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль....
Проектная деятельность Зимушка-зима
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...
Проектная деятельность "Зимушка-зима"
Краткосрочный проект (2 месяца)...
Проектная деятельность "Зимушка-зима"
Учить детей называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы, знакомство со свойствами снега (белый, пушистый).Развивать познавательную активность, наблюдательность. У...
Проектная деятельность "Зимушка-Зима"
Проектная деятеьность...