Проектная деятельность "Зимушка зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации.
1) Развивать поисковую деятельность у детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2) Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- побуждать детей к словотворчеству опираясь на набор стилистических средств (стихотворения, загадки, чистоговорки, заклички и т.д.);
- продолжать формировать способность соотносить передаваемые образ с характерными особенностями зимы;
- побуждать детей к передаче создаваемых образов душевного настроения.
4) Развивать художественный вкус.
5) Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_3.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка зима»
Проблема: «Художественное своеобразие зимы, как времени года»
Игровая мотивация: Помочь детям жаркой Африки понять особенности Российской зимы.
Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации.
Задача:
- Развивать поисковую деятельность у детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2) Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- побуждать детей к словотворчеству опираясь на набор стилистических средств (стихотворения, загадки, чистоговорки, заклички и т.д.);
- продолжать формировать способность соотносить передаваемые образ с характерными особенностями зимы;
- побуждать детей к передаче создаваемых образов душевного настроения.
4) Развивать художественный вкус.
5) Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Материал:
Телеграмма, сундучок, карточки – снежинки, 2 корзины, ватные снежки, 3 кома для снеговика, акварельные краски, кисточки, баночки, чистые листы, диск с произведением П.И. Чайковского «Вальс снежинок», иллюстрации с изображением зимы.
Ход занятия:
- «Почтальон» передаёт телеграмму из детского сада в Африке. Воспитатель детям читает текст:
«Здравствуйте ребята! Мы не знаем что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают».
- Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку и Россию и сравнить климат этих двух стран.
Беседа:
Воспитатель: а какая погода характерна для Африки?
Дети: в Африке очень жарко и совсем нет снежной зимы.
Воспитатель: давайте вспомним, какие характерные признаки зимы вы знаете.
(ответы детей)
А в какие игры можно играть зимой на улице?
(ответы детей)
- Постановка проблемы:
«Как познакомить детей жаркой Африки с нашей зимой?»
Обсуждение проблемы:
Дети предлагают прочитать стихотворение, заклички, приметы, загадать загадки, нарисовать рисунки, станцевать танец, поиграть в игру «снежки».
Воспитатель: как мы передадим образ зимы?
Дети: нарисуем разные рисунки (например: красивые снежинки, зимние забавы на улице, зимний лес, зима в городе).
- Дети делятся на группы, договариваются какая группа что будет рисовать.
Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П.И.Чайковского «Вальс снежинок».
- Презентация рисунков.
- Воспитатель: дополнить портрет зимы нам поможет волшебный сундучок, в нём лежат снежинки с заданиями.
Дети достают по одной снежинки и выполняют соответствующее задания (прочитать стихотворение, приметы, заклички, загадать загадки, станцевать танец, поиграть в игру).
- Воспитатель: ну вот ребята: вы молодцы, теперь давайте мы все наши рисунки и диск с нашем занятием отправим в этом сундучке детям из жаркой Африки.
- Постановка новой проблемы.
Воспитатель: посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое ещё время года может заинтересовать детей из Африки? Почему? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему:
«Помочь детям Африки понять особенности осени как времени года»
Дополнительный материал к занятию:
СНЕЖИНКИ
-Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи
***
-Чем больше снега зимой,
Тем выше трава летом.
***
Декабрь год кончает, зиму начинает
Январь - году начало, зиме середка.
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый
***
Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.
***
Кошка на печи — к стуже;
Кошка на полу — к теплу
***
Больше снега — больше хлеба.
***
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
***
Зима морозная — лето жаркое
***
-Ты, мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой!
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки-
Самокаточки.
*** (О.И. Высотская)
-Пришла зима с морозами
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
*** (И.С. Никитин)
-Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.
*** (С.Я. Маршак)
-Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!
ДЕКАБРЬ (С.Я. Маршак)
-В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил Мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
ЯНВАРЬ (С.Я. Маршак)
-Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
ФЕВРАЛЬ (С.Я. Маршак)
-Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьётся по земле
Лёгкая поземка.
***
1. Снегом занесло дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям поджарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
3. Лежало одеяло,
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло.
(Снег)
4. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".
В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта выделяется организ...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Проектная деятельность "Зима -волшебница"
Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...
Проектная деятельность зима
Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста....
Проектная деятельность «Зима»
Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...