Проектная деятельность "Зимушка зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гайда Ирина Викторовна

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации.

 

1)    Развивать поисковую деятельность у детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2) Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- побуждать детей к словотворчеству опираясь на набор стилистических средств (стихотворения,  загадки, чистоговорки, заклички и т.д.);

- продолжать формировать способность соотносить передаваемые образ с характерными особенностями зимы;

- побуждать детей к передаче создаваемых образов душевного настроения.

4) Развивать художественный вкус.

5) Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_3.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка зима»

Проблема: «Художественное своеобразие зимы, как времени года»

Игровая мотивация: Помочь детям жаркой Африки понять особенности Российской зимы.

Цель:  Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации.

Задача:

  1. Развивать поисковую деятельность у детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2) Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- побуждать детей к словотворчеству опираясь на набор стилистических средств (стихотворения,  загадки, чистоговорки, заклички и т.д.);

- продолжать формировать способность соотносить передаваемые образ с характерными особенностями зимы;

- побуждать детей к передаче создаваемых образов душевного настроения.

4) Развивать художественный вкус.

5) Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Материал:

Телеграмма, сундучок, карточки – снежинки, 2 корзины, ватные снежки, 3 кома для снеговика, акварельные краски, кисточки, баночки, чистые листы, диск с произведением П.И. Чайковского «Вальс снежинок», иллюстрации с изображением зимы.

Ход занятия:

  1. «Почтальон» передаёт телеграмму из детского сада в Африке. Воспитатель детям читает текст:

«Здравствуйте ребята! Мы не знаем что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают».  

  1. Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку и Россию и сравнить климат этих двух стран.

Беседа:

Воспитатель: а какая погода характерна для Африки?

Дети: в Африке очень жарко и совсем нет снежной зимы.

Воспитатель: давайте вспомним, какие характерные признаки зимы  вы знаете.

(ответы детей)

А в какие игры можно играть зимой на улице?

(ответы детей)

  1. Постановка проблемы:

«Как познакомить детей жаркой Африки с нашей зимой?»

Обсуждение проблемы:

Дети предлагают прочитать стихотворение, заклички, приметы, загадать загадки, нарисовать рисунки, станцевать танец, поиграть в игру «снежки».

Воспитатель: как мы передадим образ зимы?

Дети: нарисуем разные рисунки (например: красивые снежинки, зимние забавы на улице, зимний лес, зима в городе).

  1. Дети делятся на группы, договариваются какая группа что будет рисовать.

Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П.И.Чайковского «Вальс снежинок».

  1. Презентация рисунков.
  2. Воспитатель: дополнить портрет зимы нам поможет волшебный сундучок, в нём лежат снежинки с заданиями.

Дети достают по одной снежинки и выполняют соответствующее задания (прочитать стихотворение, приметы, заклички, загадать загадки, станцевать танец, поиграть в игру).

  1. Воспитатель: ну вот ребята: вы молодцы, теперь давайте мы все наши рисунки и диск с нашем занятием отправим в этом сундучке детям из жаркой Африки.
  2. Постановка новой проблемы.

Воспитатель: посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое ещё время года может заинтересовать детей из Африки? Почему? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему:  

«Помочь детям Африки понять особенности осени как времени года»

Дополнительный материал к занятию:

СНЕЖИНКИ

-Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и  снег, и  снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи

***

-Чем больше снега зимой,

Тем выше трава летом.

***

Декабрь год кончает, зиму начинает

Январь - году начало, зиме середка.

Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый

***

Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.

***
Кошка на печи — к стуже;

Кошка на полу — к теплу

***

Больше снега — больше хлеба.

***

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

***

Зима морозная — лето жаркое

***

-Ты, мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой!

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки-

Самокаточки.

***                (О.И. Высотская)

-Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

***                (И.С. Никитин)

-Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

***                (С.Я. Маршак)

-Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело!

ДЕКАБРЬ                 (С.Я. Маршак)

-В декабре, в  декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил Мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

ЯНВАРЬ                 (С.Я. Маршак)

-Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в  январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

ФЕВРАЛЬ                 (С.Я. Маршак)

-Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьётся по земле

Лёгкая поземка.

***

1. Снегом занесло дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям поджарила

    И на санках прокатила.

                        (Зима)

2. Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

                        (Снежинка)

3. Лежало одеяло,

    Мягкое, белое

    Солнце напекло –

    Одеяло утекло.

                        (Снег)

4. Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце припечёт –

    Заплачет она и умрёт.

                        (Сосулька)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".

В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта  выделяется организ...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Проектная деятельность "Зима -волшебница"

Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...

Проектная деятельность зима

Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста....

Проектная деятельность «Зима»

Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...