Проектная деятельность "Зимушка -зима"
проект (младшая группа) на тему

Висящева Наталья Геннадьевна

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.  

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_zimushka-zima_17g.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

         

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76,                      е-mail: mdou-91@mail.ru

Проектная деятельность

«Зимушка - Зима»

В 1 младшей группе

  ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                          Висящева Н.Г.

Январь - февраль 2017г.

Познавательный проект в первой младшей группе "Зимушка-Зима"

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.  

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение;

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

 

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап – практический.

Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).

Работа с иллюстрациями по теме "Зима" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

«Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Чтение художественной литературы.

Творческие задания для родителей.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап – результативный.

Роль воспитателей:

Развивать умение замечать изменение в природе;

Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;

Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;

Знакомить с зимними видами спорта;

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей:

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь;

Помогать в поисках ответов на вопросы детей;

Участвовать в выставках;

Содержание работы:

Образовательная область "Физическое развитие":

Тематические занятия: "В зимнем лесу", "Мы катаемся на санках».

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

Катание на санках.

Подвижные игры: «Дед Мороз!», «Лошадки бегут по снегу», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Разденем куклу после зимней прогулки», «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы».

Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес»

Трудовая деятельность:

Наблюдение за трудом дворника;

С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;

Лепка Снеговика из снега;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Образовательная область "Познавательное развитие":

Наблюдение за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты).

Опыты: «Снег – снежок», «Чудесное превращение»

Образовательная область «Коммуникативно – личностное развитие»:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Пальчиковые игры: "Мы во двор пошли гулять", «Кормушка».

Чтение художественной литературы:

Фольклор: "Снегурочка и лиса" рус. обр. М. Булатова, "Лиса и заяц" рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.

Поэзия: К.И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»

Проза: Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование: «Деревья зимой», «Снеговик»,» Снег кружится», «Укрась рукавички», «Елочка», «Сугробы для санок».

Лепка: «Снеговик», «Снежки для снеговика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".

В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта  выделяется организ...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Проектная деятельность "Зима -волшебница"

Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...

Проектная деятельность зима

Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста....

Проектная деятельность «Зима»

Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...