Проектная деятельность "Зимушка -зима"
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_zimushka-zima_17g.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»
346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru
Проектная деятельность
«Зимушка - Зима»
В 1 младшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Висящева Н.Г.
Январь - февраль 2017г.
Познавательный проект в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Музыкально – художественная;
Чтение;
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II этап – информационно – технологический.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III этап – практический.
Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).
Работа с иллюстрациями по теме "Зима" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
«Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Чтение художественной литературы.
Творческие задания для родителей.
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
IV этап – результативный.
Роль воспитателей:
Развивать умение замечать изменение в природе;
Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;
Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;
Знакомить с зимними видами спорта;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей:
Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь;
Помогать в поисках ответов на вопросы детей;
Участвовать в выставках;
Содержание работы:
Образовательная область "Физическое развитие":
Тематические занятия: "В зимнем лесу", "Мы катаемся на санках».
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.
Катание на санках.
Подвижные игры: «Дед Мороз!», «Лошадки бегут по снегу», «Снежки», «Зайка беленький сидит».
Спортивное развлечение «Зимние радости».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Разденем куклу после зимней прогулки», «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы».
Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес»
Трудовая деятельность:
Наблюдение за трудом дворника;
С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;
Лепка Снеговика из снега;
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Образовательная область "Познавательное развитие":
Наблюдение за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты).
Опыты: «Снег – снежок», «Чудесное превращение»
Образовательная область «Коммуникативно – личностное развитие»:
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»
Пальчиковые игры: "Мы во двор пошли гулять", «Кормушка».
Чтение художественной литературы:
Фольклор: "Снегурочка и лиса" рус. обр. М. Булатова, "Лиса и заяц" рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.
Поэзия: К.И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»
Проза: Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование: «Деревья зимой», «Снеговик»,» Снег кружится», «Укрась рукавички», «Елочка», «Сугробы для санок».
Лепка: «Снеговик», «Снежки для снеговика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".
В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта выделяется организ...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Проектная деятельность "Зима -волшебница"
Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...
Проектная деятельность зима
Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста....
Проектная деятельность «Зима»
Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...