Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе "Полезное угощение от травницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие было составленно и проведенно как итоговое мероприятие по теме недели "Народные промыслы и традиции" В ходе недели мы с детьми рассмотрели пять профессий котрые зародились в древности и сохранились до наших дней в той или иной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_travnnitsa.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полезное угощение от травницы (познавательно-развлекательное мероприятие для подготовительной группы)
Цель: дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения. Познакомить с профессией травника.
-развивать экологическое мышление, развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, когда вы заходите в группу или в любое другое помещение где находятся люди, что вы обычно говорите? (Здравствуйте). Как вы думаете, что оно означает?
Воспитатель: Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья.
Воспитатель: Я всем желаю здоровья! А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и попытаемся определить на какой картинке человек здоровый, а на какой болен. (рассматривание слайда, рассуждения)
Воспитатель: Итак, здоровый человек – это человек который….
Воспитатель: Что помогает нам поддерживать наше здоровье или бороться с болезнями (лекарства) Где покупают лекарства? (в аптеке)
Воспитатель: А теперь мысленно переместимся в далекое прошлое, когда не было таблеток, микстур, когда не было аптек, как люди поддерживали свое здоровье или лечились от недугов? (ответы детей)
Воспитатель: Представляете, ведь в старину не было больниц. Все лечебные процедуры проходили в бане. Посмотрите, что держат люди в руках (веники) Из чего они изготовлены? (растений)
Воспитатель: Люди с древности заметили, что растения помогают справится с большинством заболеваний. Врачей не было тогда, зато были люди которые знали какое растение поможет при определенных заболеваниях.
В зал входит травница.
Травница: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина, и я травница.
Воспитатель: Травница? Не понимаю….
Травница: Травниками назвали людей которые ведали какие растения могут помочь человеку сохранить здоровье или справиться с болезнью.
Воспитатель: А разве в настоящее время еще существует такая профессия?
Травница: Конечно. От куда по-вашему появляются в аптеках различные травы?
Воспитатель: Как неожиданно. Скажите, а как вы собираете травы.
Травница: Травники собираю не все травы которые им попадаются на пути. Лекарственные растения должны расти на чистой, благодатной почве вдали от свалок, промышленных предприятий, автомобильных и железных дорог и, желательно, километров за 30 от большого города. Соблюсти это правило необходимо потому, что растения активно накапливают в себе ядовитые вещества, которые имеются в почве, атмосфере или воде.
Воспитатель: А вы собираете травы все лето?
Травница: Конечно нет. Лекарственные растения собирают в период роста, сезон дождей, во время цветения. Например, Почки собирают ранней весной в марте - апреле, когда они набухают, но еще не тронулись в рост. В это время в них больше всего полезных веществ. Погода должна быть сухая и ясная.
Воспитатель: А вы забираете все растение целиком?
Травница: Часть растения нужно оставлять нетронутой для его восстановления и дальнейшего роста. Особенно это касается корней и клубней.
Воспитатель: А как храните травы? В холодильнике?
Травница: Из трав формируют веники и просушивают в хорошо проветриваемом помещении. Потом разбирают на составные части: корень, листья, плоды, почки и хранят в сухом месте в мешочках, глиняных горшочках или в вениках.
Воспитатель: Как интересно. Скажите, а к нам вы пришли по делу или просто в гости?
Травница: Сейчас на улице зима. Холодно и многие простужаются и болеют. Я хотела бы вас угостить полезным морсом из сушеных ягод и травяным чаем для поднятия иммунитета. Вот только беда – мой непослуха - кот играл с моим мешочком здоровья и перепутал все травы.
Воспитатель: Может быть мы поможем?
Травница: Хорошо. Помогите мне разобрать растения и отобрать те, которые помогут сохранить здоровье в зимний период.
Слайд. Игра «Найди растение»
Подорожник – хорошее кровоостанавливающее средство, снимает боль в ушибленном месте, помогает быстрому заживлению ран.
Малина – помогает быстро снять температуру тела при простуде.
Клевер луговой – помогает снизить температуру, хорош при лечении кашля, повышает сопротивляемость организма вирусам.
Лаванда – снимет головные боли и помогает при бессоннице.
Мята – снимает мышечные боли, помогает вернуть силы при переутомлении.
Шиповник – отличный помощник при борьбе с простудой, повышает иммунитет организма, очищает кожу.
Крапива – выводит из организма вредные вещества, очищает кожу, укрепляет волосы и избавляет от перхоти.
Липа – повышает иммунитет к простудным заболеваниям, снижает температуру, повышает аппетит, хорошее средство от кашля.
- Спасибо вам ребята, что помогли разобрать травы, но я так расстроилась что мой кот их перемешал что забыла взять с собой инструменты без которых не обходится ни один травник.
Воспитатель: Что же это за инструменты?
- Мне нужен металлический пестик и ступка для растирания трав, а также глиняные горшочки где лучше всего хранятся заготовленные травы.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кто нам может помочь с изготовлением ступки и пестика из металла (Кузнец)
Воспитатель: Здравствуйте. Не могли бы вы нам помочь. Сделайте, пожалуйста, для на шей травницы Валентины ступку и пестик
Кузнец: Мне не трудно, я вам помогу. Это мелкая работа. Мне нужны маленькие молоточки. Вот незадача… Куда же они подевались?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кузнецу найти молоточки.
Пальчиковая гимнастика «Кузнец»
Кузнец: Вот здорово. Нашлись. Так и быть я вам помогу. (появляются пестик и ступка)
Воспитатель: Что ж с первым заданием мы справились. Где же нам раздобыть глиняные горшочки. Кто нам может помочь изготовить посуду из глины (Гончар)
Воспитатель: Здравствуйте. Не могли бы вы нам помочь. Сделайте, пожалуйста, для на шей травницы Валентины горшочки для хранения трав.
Гончар: Устал я работать. Отдохнуть хочу. Вот если вы меня развлечете. Тогда посмотрим.
Песня «Валенки»
Гончар: До чего ж песня заводная! Я чуть в пляс не пустился! У меня даже настроение поднялось – работать захотелось. Будут вам горшочки! (картинка глиняных горшков)
Травница: Теперь у меня все есть для того что бы изготовить ягодный морс и травяной чай.
Полезный напиток – морс можно приготовить из замороженных ягод. Ягоды, которые замораживались уже вымытыми, помещают в кастрюлю, заливают кипящей воды и толкут до состояния пюре. Дают немного настояться. Добавляют сахар или мед. И Остужают до комнатной температуры.
Фиточай – это ароматный, полезный чай, в состав которого входят душистые травы, сушеные листочки, ягоды. Чашка такого чая, выпитая холодным зимним днем, поднимет настроение и разгонит тоску. Он полезен для детей, в нем содержать все необходимые витамины. Чтобы изготовить травяной чай нам нужна горячая вода сушеные плоды шиповника, рябины, и листья душицы. Траву нужно измельчить залить кипятком и поварить 5 минут. Потом остудить и добавить мед или сахар.
Воспитатель: Пока наш фиточай и морс настаиваются мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Невод».
Играющие разбегаются. Один игрок – водящий, он ловит детей, которые убегают от него, меняя направления движения. Поймав игрока, водящий берет его за руку, и они ловят остальных в паре. Каждый следующий пойманный присоединяется к ним, образуя «невод». И так пока не останется один самый ловкий игрок.
Травница: Наши полезные напитки уже готовы. Прошу вас присесть и отведать полезного угощения. (дети пробуют приготовленные и остывшие заранее фиточай и морс)
Воспитатель: Ребята, поделитесь впечатлениями кому понравился фито чай? Почему? Кому понравился морс? Почему?
Травница: Я очень рада что вам понравились полезные напитки. А мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошего зимнего настроения.
Воспитатель: Спасибо, Валентина. Нам было очень приятно с тобой познакомиться. Спасибо за напитки. И тебе здоровья и хорошего настроения. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) викторина «Что мы знаем о космосе?»
Викторина о космосе поможет закрепить знания детей, полученные в процессе различных видов деятельности, а так же научит ребят применять свои знания по теме "КОСМОС"....
Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы. "Русский сувенир"
Познавательно-развлекательный досуг поможет воспитать у дошкольников патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну....
Познавательно - развлекательное мероприятие ( подготовительная группа) "Путешествие в страну дорожных знаков".
Материал поможет легко, в форме развлечения приподнести детям правила дорожного движения....
«Один дома» (познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей)
Цель работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научит...
Познавательно- развлекательное мероприятие "Сладко жить не запретишь" в подготовительной группе
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об истории шоколада, способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций....
Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе "Шляпный переполох"
В детском садике №7 сегодня ...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе "День космонавтики"
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе "День космонавтики"...