Конспект НОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Усть-Мая – мой край родной!»
Цель: Дать представление о Усть-Мае, её растительном и животном мире, познакомить с селами и национальностями Усть-Маи.
Задачи:
- Расширять представление детей о родном крае Усть-Мая, её животном и растительном мире.
- Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: эвенки, тайга, название рек и сел Усть-Маи.
- Учить самостоятельно подбирать цвета для рисования
- Воспитывать чувство любви к своей родине.
Материал и оборудование: проектор, Гимн Усть-Маи, слайды зимней тайги, реки Алдан, слайды посёлка, картинки для игры размер А-4. Альбом размером А4,гуашь, кисточки, банка с водой и салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание слайда о Усть-Маи, деревьев якутской тайги, животных Усть-Маи. Знакомство с историей и национальностями живущие в районе.
«Усть-Мая – мой край родной!»
I. Организационный момент
1. Вводное слово воспитателя. Прослушивания отрывка из Гимна Усть-Маи.
Бывает, нас разносит по разным городам
романтика, любовь, судьба, работа,
но есть места на свете, что остаются нам
надежным тылом, точкою отсчета.
Припев: Ведь где бы ни водила нас жизни колея,
зовет к себе все то, что ты оставил:
Усть-Мая, Усть-Мая – и светоч, и маяк,
учитель, друг, родитель и наставник.
Ты вехою осталась у каждого в судьбе:
здесь довелось однажды нам родиться,
здесь корни и истоки, гнездо и колыбель,
и мы сюда однажды возвратимся.
Припев: Ведь где бы ни водила нас жизни колея,
зовет к себе все то, что ты оставил:
Усть-Мая, Усть-Мая – и светоч, и маяк,
учитель, друг, родитель и наставник.
- Ребята, о чем поется в этом песне?
Правильно, оно о родине нашей Усть-Маи, которая огромна и прекрасна. И чтобы мы лучше могли с ней познакомиться отправимся сегодня в путешествие.
Путешествие необычное, воображаемое – мы увидим нашу прекрасную Усть-Мая с высоты птичьего полёта. Ну, что же, приготовимся к полёту
II. Основная часть.
- Беседа по вопросам.
Вопросы к детям:
- Как называется наш район?
- А в какой стране она находится?
- Правильно, наш район называется Усть-Мая, а расположена она в Якутии, и все мы с вами якутяни. (слайд)
3. Что вы видите перед собой сейчас?
4. Как называется наш лес? (тайга)
Ребята тайга – это сплошной, безбрежный лес, который тянется тысячи километров. Тайга – дом для многих животных и птиц, тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку.
- Какие деревья растут в тайге? (ель, сосна, кедр, лиственница, рябина).
Молодцы, ребята – вот сколько много деревьев знаете, а сможете ли вы узнать эти деревья на картинках.
2.Игра «Узнай и назови» (картинки деревьев).
Вот как хорошо вы справились с заданием, почти все деревья узнали.
3.Показ слайдов
Но сейчас зима, все деревья укутаны снегом
«Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно».
Всю долгую зиму спит под снежным покровом наша тайга. А как вы думаете, все ли в тайге спят?
Посмотрите на экран – вот перед вами белые, снежные поляны, на которых многое можно прочесть.
Давайте почитаем, что написано на снегу, вот, сколько зверей расписалось в ней.
Вот следы зайца – передние лапки маленькие, а задние большие, а вот следы лисы – как будто цепочка на снегу – видно за зайцем охотится. Вот мелкие узоры на снегу – это следы куропатки и рябчика. Вот следы волка-похожи на следы собаки, но размер лап больше чем у собаки. А теперь перед нами круглый след как бы разделён на две половинки – это лось прошёл. А что это за снежный бугор перед нами, над которым поднимается пар? Ребята, это же медвежья берлога, но мы не будем его будить, пусть мишка спит до весны.
4.Разгадывание загадок.
Ребята, а какие ещё животные живут в нашей тайге? (волк, лось, соболь, ондатра и.т.)
- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)
- Летом серый – зимой белый (заяц)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень)
- С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная – а не птица (белка)
Ребята какие вы молодцы, много всего знаете, но нам пора отдохнуть, давайте приземлимся и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает
Прямо зайчика стреляет,
Пиф-паф ой ой ой
Убегает зайчик мой!
Рассказ воспитателя «Просторы Усть-Маи».
Вот мы отдохнули и можем продолжить свой полёт над просторами нашей Якутии. (на экране река Алдан)
- Ребята, как называется главная река нашего района? Правильно, это Алдан.
«Река Алдан – занимает значительной части территории Якутии, занимая также север Хабаровского края, протекает один из крупнейших притоков Лены – река Алдан. По одной версии в переводе с тунгусского ее название означает «рыбная», по другой – это эвенкийское слово и переводится как «бок», то есть боковой приток.
- А какие рыбы обитают в нашей реке Алдан? (Щука, осетр, омуль, ).
-Молодцы! Как
6. Беседа по вопросам.
Наш район – это не только тайга и реки, в ней много посёлков, в которых живут и работают прекрасные люди.
Скажите, как называется наш посёлок? (п. Эжанцы) (слайд)
А как называется главный город нашей республики? Это Якутск – столица Якутии. (слайд)
Ребята, а ещё в нашем районе добывают полезные ископаемые это золото в поселке Солнечный, Югоренок и Ыныкчан.
В 1905 году в нашем поселке Эжанцы охотники убили уссурийского тигра, который сейчас стоит в музее им.Ярославского в городе Якутске.(Слайд)
7. Рисование «Наша природа».
Посмотрите на экран – какая у нас красивая природа! Как много цветов и красок.
У вас на столах лежат альбомы, а также кусочки гуаши, кисточки.
Я предлагаю вам нарисовать природу нашего района.
Рассмотрите внимательно природу на экране и начинайте работать.
Самостоятельная работа детей.
8. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные рисунки, мы обязательно сделаем выставку ваших работ.
- Ребята, а вам наше путешествие понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...