Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа) на тему

Бойчук Татьяна Витальевна

Проект может быть использован педагогами для изучения лексической темы "Зимние забавы" с воспитанниками второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx330.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №262»http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/132/95132625_large_1.jpg

Проект

«Зимние забавы»

                                  Подготовили воспитатели гр.№7

                                    Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.


ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (09.01-19.01)

Участники:воспитатели, родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда.  Это способствует отсутствию знаний  о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта «Зимние забавы»:

– организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественного чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Задачи проекта «Зимние забавы»:

 – расширить представления детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда;

– формировать представления о безопасности поведения зимой;

– формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

 – обращать внимание на свойства снега (можно лепить снежные фигуры);

 – активизировать словарный запас (снег, снежинки, снеговик; словосочетания: летят снежинки, снег кружиться, снежные сугробы, лепим из снега);

 – рассматривать картины с изображением зимнего пейзажа;

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

 – расширить представления о сезонных изменениях в природе;

 – продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

 – побуждать слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать стихотворения.

 – продолжать обогащать чувства детей, яркими зимними впечатлениями и забавами, образами зимы, помогать отражать их в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

* у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах,  о свойствах снега и льда;

* созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

* у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Перспективный план реализации проекта

   Этапы      проекта

        Содержание работы

    Сроки реализации

1 этап Подготовительный

(вводный)

1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

2. Постановка цели и задач работы.

3. Выдвижение гипотезы.

09.01-12.01

2 этап

Аналитический

(планирование деятельности)

1. Составление плана работы над проектом.

2. Распределение обязанностей между участниками проекта.

3.Разработка программ взаимодействия с семьей.

4.  Проведения обследования детей по интересующей проблеме.

09.01-12.01

3 этап

Организационный

1. Изучение теории вопроса и опыта работы коллег (создание тематической подборки и картотеки методической литературы).

2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.

3. Составление конспектов занятий, планов-конспектов наблюдений, стихов, загадок, игр, игровых упражнений в разных видах деятельности, их апробация.

4. Оснащение необходимым оборудованием и пособиями.

7. Создание условий для проведения проектного метода.

15.01-19.01

4 этап

Завершающий (осуществление проекта)

1. Реализация проекта в игровой, практической, интеллектуальной деятельности детей и родителей.

15.01-19.01

5 этап

Презентационный

 1. Оформление фотовыставки зимние забавы

2. Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла»

3. Выставка детских работ «Зимние забавы»

15.01-19.01

Месяц

       Вид

деятельности

                   Содержание работы

Кто проводит

январь

Игровая деятельность

Ознакомление с окружающим

Подвижная игра

Ознакомление с художественной

литературой

Опыт с водой

Ознакомление с природой

Трудовая деятельность

Развлечения

Продуктивная деятельность

Дидактические игры:

 «Оденем куклу Машу на прогулку» - закреплять знания о предметах верхней одежды;

«Снеговик»- учить выкладывать из 2-3 час-тей снеговика, активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг;

«В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры любят играть на улице зимой;

Рассматривание картины «Зимние забавы» -беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице;

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой».

«На полянку, на лужок» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма;

«Снежки» - упражнять а метании на даль-ность;

«Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место;

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местность;

«По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму.

«Ты, мороз, мороз, мороз» - потешка;

О. Высотская «Мы слепили снежный ком»;

З. Александровна «Среди нашего двора»;

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Цветные льдинки» - показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много-много снежинок;

Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Украшение участка снежными куличиками – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

«Сказка в гости к нам пришла»

«Снег, снежок»

«Мы гуляем, мы играем»

«Нарисуй снежинку» - учить рисовать прямые линии;

«Красивые следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу;

«Украшаем снежные постройки цветными льдинками» - закреплять знания свойства снега, названия основных цветов.

«Зимние забавы» - коллективная работа по аппликации.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель по физической культуре

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...