Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа) на тему
Проект может быть использован педагогами для изучения лексической темы "Зимние забавы" с воспитанниками второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 330.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №262»
Проект
«Зимние забавы»
Подготовили воспитатели гр.№7
Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.
ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (09.01-19.01)
Участники:воспитатели, родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта «Зимние забавы»:
– организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественного чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Задачи проекта «Зимние забавы»:
– расширить представления детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда;
– формировать представления о безопасности поведения зимой;
– формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
– обращать внимание на свойства снега (можно лепить снежные фигуры);
– активизировать словарный запас (снег, снежинки, снеговик; словосочетания: летят снежинки, снег кружиться, снежные сугробы, лепим из снега);
– рассматривать картины с изображением зимнего пейзажа;
– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
– расширить представления о сезонных изменениях в природе;
– продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
– побуждать слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать стихотворения.
– продолжать обогащать чувства детей, яркими зимними впечатлениями и забавами, образами зимы, помогать отражать их в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
* у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
* созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
* у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Перспективный план реализации проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации |
1 этап Подготовительный (вводный) | 1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения. 2. Постановка цели и задач работы. 3. Выдвижение гипотезы. | 09.01-12.01 |
2 этап Аналитический (планирование деятельности) | 1. Составление плана работы над проектом. 2. Распределение обязанностей между участниками проекта. 3.Разработка программ взаимодействия с семьей. 4. Проведения обследования детей по интересующей проблеме. | 09.01-12.01 |
3 этап Организационный | 1. Изучение теории вопроса и опыта работы коллег (создание тематической подборки и картотеки методической литературы). 2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. 3. Составление конспектов занятий, планов-конспектов наблюдений, стихов, загадок, игр, игровых упражнений в разных видах деятельности, их апробация. 4. Оснащение необходимым оборудованием и пособиями. 7. Создание условий для проведения проектного метода. | 15.01-19.01 |
4 этап Завершающий (осуществление проекта) | 1. Реализация проекта в игровой, практической, интеллектуальной деятельности детей и родителей. | 15.01-19.01 |
5 этап Презентационный | 1. Оформление фотовыставки зимние забавы 2. Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла» 3. Выставка детских работ «Зимние забавы» | 15.01-19.01 |
Месяц | Вид деятельности | Содержание работы | Кто проводит |
январь | Игровая деятельность Ознакомление с окружающим Подвижная игра Ознакомление с художественной литературой Опыт с водой Ознакомление с природой Трудовая деятельность Развлечения Продуктивная деятельность | Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку» - закреплять знания о предметах верхней одежды; «Снеговик»- учить выкладывать из 2-3 час-тей снеговика, активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг; «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры любят играть на улице зимой; Рассматривание картины «Зимние забавы» -беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице; Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой». «На полянку, на лужок» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма; «Снежки» - упражнять а метании на даль-ность; «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место; «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местность; «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму. «Ты, мороз, мороз, мороз» - потешка; О. Высотская «Мы слепили снежный ком»; З. Александровна «Среди нашего двора»; Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Цветные льдинки» - показать, как вода при охлаждении превращается в лед. Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много-много снежинок; Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Украшение участка снежными куличиками – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. «Сказка в гости к нам пришла» «Снег, снежок» «Мы гуляем, мы играем» «Нарисуй снежинку» - учить рисовать прямые линии; «Красивые следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу; «Украшаем снежные постройки цветными льдинками» - закреплять знания свойства снега, названия основных цветов. «Зимние забавы» - коллективная работа по аппликации. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...